Елена Олеговна Мананкова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по мирознанию и сенсорике «Бабочки на цветочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представление о весеннем изменении в природе: появление одуванчиков. Учить узнавать их на картинках. Развивать чувственный опыт детей, помогая выделить цвет, форму, составить целое из частей. Формировать умение называть предмет и его свойства: одуванчик желтый; лист зеленый и отвечать на простейшие вопросы: Что, Какой? Помогать детям замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Словарная работа: цветы, семена, зонтик, полянка.
Обогащение словаря: Круг, корень, бутон, шар.
Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по мирознанию и сенсорике „Бабочки на цветочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: желтый, зеленый, одуванчик, цветок, листок, круг.
Предварительная работа: занятия : лепка, рисование, развитие речи на тему насекомые (бабочки). Разучивание физкультминутки «бабочка», игры с разрезными картинками.
Дети входят – здороваются, садятся на стульчики. Вдруг стук в дверь.
- Ребятки кто – стучится в дверь, давайте посмотрим, кто там? (надеваю на руку игрушку зайчика и начинаю говорить от его имени).
- Здравствуйте детишки, я сейчас спешил к вам в гости и встретил, знаете кого? ….Весну, она передала вам небольшой подарочек – вот он.
Показываю детям коробочку с диском.
- Хотите посмотреть, что там? (открываю и достаю диск, показываю его детям).
- Ой, что это, какой - то блестящий кружочек (ответы детей)
- А для чего он нужен, как вы думаете? (ответы детей, тогда давайте его посмотрим. Начинается просмотр слайдов.
- Ребята посмотрите, сколько цветов – когда это бывает?
- Когда распускаются первые цветы, правильно только весной. Скажи Владик, когда распускаются первые цветы, скажи Лера (индивидуальный опрос 2-3 детей)
- А кто знает, как эти цветы называются? Это одуванчики, ребята (давайте вместе скажем - хоровой ответ детей).
- Посмотрите внимательно, какого цвета одуванчики? Правильно, желтые
- Посмотрите целое поле желтых одуванчиков.
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим одуванчик повнимательнее.
- Посмотрите, у каждого растения есть корешок, мы его не видим, потому, что он находится в земле.
- Ребята посмотрите, а это что за палочки такие? Давайте спросим у зайки! Зайка подскажи нам, что это? (говорю от имени зайки – это, ребята, стебель). Дети давайте вместе повторим – стебель.
- А вот это, ребята, цветы одуванчика, посмотрите внимательно, какие они разные: вот это бутончик (бутончик – это цветок который только собирается распускаться). А этот цветок уже отцвел, он состоит вот из таких семян, они похожи на зонтики.
- Ребятки, а это, что такое, как вы думаете, острое, на стрелочки похоже, может нам зайка подскажет? (зайка «на ухо воспитателю отвечает») это ребята, листок.
- Как это называется Илья, на что он похож? (острый, на стрелку).
- Кто мне скажет, какого они цвета? (ответы детей и индивидуальный опрос). Правильно, они зеленые.
Посмотрите внимательно – вот это цветок одуванчика, кто мне скажет, на что он похож? (если дети затрудняются, подсказать, что похож он на цыпленка, на солнышко и т. д). А вот когда цветочек отцветет, он превращается вот в такой шар. Ребята, посмотрите внимательно, на что он похож (ответы детей)
- Кто мне скажет, что мы сейчас с вами делали, правильно, рассматривали картинки и говорили об одуванчике.
- А сейчас мы немного поиграем, выходите все за мной на коврик.
Физкультминутка «Бабочки»
- Раз, два, три – повернись и в бабочку превратись, сели мои бабочки на ковер. Бабочка проснулась – дети встают. Улыбнулась – дети улыбаются друг другу. Потянулась – разводят руки в стороны и «потягиваются». Раз, росой она умылась – движение руками вокруг лица. Два, изящно покружилась – дети крутятся вокруг себя, расставив руки в разные стороны. Три, нагнулась и присела – дети садятся на корточки. На четыре, полетела – дети разбегаются в разные стороны.
- Ну, вот мы с вами и поиграли, а сейчас – раз, два, три – повернись и в детишек превратись.
- А сейчас, ребята, пройдем все за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть зеленая полянка. Вот только она пустая, на ней нет ни цветочков, ни бабочек – давайте ее украсим? Для этого нам нужно на полянку посадить вот такую красивую бабочку, для того что бы наш зайка полюбовался. (Показываю картинку с бабочкой на фланелеграфе).
- Посмотрите, у каждого на столе стоят лоточки – вот такие вот, и в них лежат разрезные картинки. Из этих вот картинок мы и будем собирать нашу бабочку. (Показываю такую же бабочку как и на картинке, только разрезанную на две части. Объясняю, как нужно поворачивать картинки, что бы они совпали). Для деференцированного подхода приготовила картинки, разрезанные на три части (детям которые быстро справились с работой).
В процессе работы детей индивидуально помогаю каждому ребенку, зайка «хвалит» за старание. В конце занятия зайка хвалит детей и дарит им дидактическую игру «разрезные картинки»