Получи документы

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга «Непослушные башмачки» (3 фото)

Елена Ерёмина
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга «Непослушные башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

для детей подготовительной группы

с элементами психотренинга

"Непослушные башмачки"

Музыкального руководителя

МДОБУ ДС № 13 «Весна»

Ерёминой Елены Николаевны

г. Новокубанск

Краснодарский край

«НЕПОСЛУШНЫЕ БАШМАЧКИ»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга „Непослушные башмачки“» размещена в разделах

Данное занятие необычно как по форме, так и по содержанию. Его можно назвать «музыкально – двигательной сказкой». Это учебное занятие, которое не требует от де-тей специальной подготовки в части движения. Данное занятие является для детей сюр-призом. Чем неожиданней для них будет происходящее, тем ярче будут эмоции и интерес. История, которая лежит в основе сюжета

• стимулирует детей с воодушевлением быть котом Леопольдом, а поэтому выпол-нять все движения, перевоплощаясь в самые разные образы;

• дети развивают при этом своё владение телом,

• начинают осознанно выполнять движения в пространстве, взаимодействуют с ок-ружающими;

• они интенсивно учатся не только в процессе своего собственного творчества, но и наблюдая за опытом других детей, произвольно сравнивая и запоминая.

В конце каждого абзаца необходимо делать паузы, достаточные для свободного дви-жения детей. Время для творческого исследования может быть разным в каждой части занятия. По ходу изложения истории дети всё время выполняют действия, подсказанные сюжетом, но каждый по-своему. Получается спонтанная театрализация.

Цели занятия :

• Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве;

• Эмоциональное развитие детей;

• Развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

• Развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз;

• Создать условия для творческого исследования движения;

• Развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;

• Создать условия для эмоционально – психологического раскрепощения детей во время занятия;

• Разработать методику целостного музыкально – игрового занятия по освоению детьми движений в пространстве.

Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель представляет детям гостей.

Муз. рук: «Здравствуй» - можно прочитать,

«Здравствуй» - можно рассказать,

Ну, а в зале музыкальном, постарайтесь не робеть,

Слово «Здравствуйте!» - пропеть!

Дети и взрослые под музыку здороваются друг с другом.

Муз. рук: Сегодня, ребята, у нас будет с вами необычное занятие. Мы совершим

удивительное путешествие с превращением. Будьте очень внимательны.

Итак, закройте глаза, превращение начинается…

Представьте, что мы все превратились в котов. У нас есть кошачьи ушки,

хвост, когтистые лапки, большие усы и мы с вами умеем мурлыкать. Итак,

путешествие начинается…

*** Жил-был кот, и звали его Леопольд. Это был совершенно необыкно-

венный кот. Во-первых, он умел ходить на двух лапах, совсем как люди, а

во-вторых, он прилетел из большого города, из Москвы на самолёте на день

рождения своего друга Барсика.

В тот день он сладко спал, свернувшись на ковре клубочком, и сладко

мурлыкал. (Все дети лежат на ковре и мурлычут. Звучит «Колыбельная»).

Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!» (звучит

колокольчик или треугольник, и Леопольд лениво потянулся, сладко зевнул и решил, что пора вставать.

Он быстро привё л себя в порядок: пригладил шёрстку, почистил

коготки и ушки, расчесал свой пышный хвост, посмотрелся в зеркало и

надел галстук – бабочку. (Индивидуальная пантомима каждого из детей).

Перед выходом из дома кот взял узелок с гостинцами, куда он

положил кусочек московской колбаски, и лёгкой походкой отправился в

путь. Барсик жил в хуторе, поэтому дорога Леопольда шла по лесной тро-

пинке. Так он шёл вперёд и вперёд, нёс узелок и посматривал по сторонам.

(Идут лёгким шагом. «Бусинки»).

Вдруг Леопольд остановился как вкопанный. Перед ним, прямо на

середине дороги стояли такие красивые башмачки, каких он никогда не

видел! Сами они были золотые, с большим серебряным бантом и сверкаю-

щими застёжками. Они были так прекрасны, что кот тут же решил надеть

их. Они оказались ему как раз в пору, но…

Как только кот собрался идти дальше, случилось непредвиденное:

башмачки зашагали боком : только вправо да вправо, вправо да вправо, а

затем влево – влево – влево, всё быстрее и быстрее, пока кот не упал.

(Все дети падают на пол).

Леопольд растерянно поднялся, не понимая, что произошло. Он от-

ряхнул шёрстку, причесал усы, подкрутил хвост, поправил бантик на шее –

и снова отправился в путь. Но башмачки вдруг стали подниматься вверх –

вниз, вверх – вниз! И так много раз, пока уставший кот снова не упал на

землю.

«Какие непослушные башмачки - подумал Леопольд. – Попробую

ещё раз!» Он снова привё л себя в порядок: расчесал усы, поднял с земли

узелок с гостинцами и зашагал…

Но и теперь башмачки не хотели его слушаться! Они заставляли

Леопольда прыгать вперёд – назад, вперёд – назад, а потом вперёд – назад –

и два прыжка вперёд и так много – много раз, пока бедный кот в полном

изнеможении снова упал на землю.

Теперь Леопольд разозлился не на шутку и решил снять эти красивые

но такие непослушные башмачки. Без всякого сожаления он поставил их

сбоку на дорожке и отправился в гости босиком.

Лёгким шагом шёл он по тропинке с узелком в лапах, как вдруг уви-

дел на дорожке красивые белые перчатки. Леопольд всегда мечтал, чтобы у него были белые лапки, поэтому он тут же их надел. Он аккуратно распра-вил перчатки между когтями, полюбовался ими и только хотел взять свой узелок, как лапы стали выделывать против его воли разные странные вещи.

Они хлопали то в ладоши, то по коленям, то щёлкали пальцами, и снова

хлопали в ладоши. «Ещё и перчатки заколдованные!» - подумал Леопольд.

А потом он вдруг почувствовал, что его лапы дирижируют музыкой, и

получается это у него совсем неплохо! (Полька «Анна» И. Штрауса).

Но всё-таки он торопился на день рождения Барсика, поэтому снял белые перчатки и с большим сожалением положил их на траву.

Леопольд красиво выпрямил спинку, навострил уши, поправил ба-бочку на шее, взял узелок и пошёл бодрой походкой вперёд. Шёл он, шёл – и вдруг увидел под кустом бутылку с молоком. Только сейчас Леопольд по-нял, как проголодался и устал от всех этих приключений с башмачками и перчатками.

Он с радостью сел на землю и выпил полбутылки молока. На душе у кота стало так радостно, что он встал и запел свою любимую песню.

ПЕСНЯ: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

Дети исполняют первый куплет. На проигрыш музыкальный руково-дитель:

Леопольд очень удивился, потому что раньше он совсем не любил петь, а тут в лесу у него прорезался такой красивый голос! «Наверное, моло-ко тоже волшебное», - подумал он и допил его до конца.

Дети исполняют второй и третий куплеты песни.

Когда Леопольд закончил петь, наступила тишина…Он прислушался и как будто услышал что-то необычное… «Стоп! Я что-то слышу». Но во-круг ничего и никого не было.

Леопольд снова поискал вокруг, проверил ближние кусты. Стоп! Здесь кто-то есть. Но опять ничего не было видно. Только тихий звук доно-сился неизвестно откуда: топ – топ, топ-топ… (деревянные палочки).

Тут кот резко обернулся назад и увидел, что прямо по дорожке топа-ют за ним волшебные башмачки, а в них лежат красивые белые перчатки. Он с радостью надел золотые башмачки на задние лапы, затем белые пер-чатки на передние, расправил их между когтями и скомандовал: «А теперь только вперёд, к моему другу Барсику!» - и бодрой походкой зашагал впе-рёд. («Бусинки»).

Удивительно, но теперь башмачки его слушались, и очень скоро Лео-польд поздравлял своего друга Барсика с днём рождения. (Все дети обни-маются и пожимают друг другу руки).

На дне рождения гости танцевали старинный кошачий танец, в кото-ром надо было и боком идти, и прыгать вперёд и назад, и хлопать в ладоши, и дирижировать. Леопольд очень обрадовался, потому что понял, как мно-гому его научили волшебные башмачки и чудесные белые перчатки.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ: «ЛЕТКА – ЕНКА».

Вот такая история произошла с котом Леопольдом! Ребята, а вам по-нравилось наше путешествие с превращением? А гостям понравилось? Большое спасибо вам, ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и выходят из зала под музыку «Если добрый ты».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга «Непослушные башмачки»
Фото «Непослушные башмачки»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга - фото
Публикации по теме:

Чудесные башмачкиЧудесные башмачки Каждый ребенок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот и я как ребенок, увидев учебно-методическое пособие.

Развлечение «Чьи башмачки?» (театр игрушек) для детей младшего дошкольного возраста ЧЬИ БАШМАЧКИ? (театр игрушек) Методическая разработка музыкального руководителя Тришковой Оксаны Викторовны Задачи. Обогащать детей младшего.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга «Непослушные башмачки»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с элементами психотренинга «Непослушные башмачки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерёмина (УИ 195525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД