Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы: «Посох Деда Мороза».

Казанкова Лариса
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы: «Посох Деда Мороза».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить с историей возникновения главного героя новогодних праздников – Дедушке Морозе. Закрепить знания о правилах этикета – как вести себя в гостях; о предметах сделанных из металлических, пластмассовых, стеклянных материалов; дифферентации звуков в словах, составе числа 5 из двух меньших. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь, умение в определенной логической последо-вательности излагать свои мысли.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы: „Посох Деда Мороза“,» размещена в разделах

Оборудование. Мультимедиа, магнитофон, аудиозапись (звуки бубенчика, посох Деда Мороза, тетради «Азбука» и тетради в клетку на каждого ребенка, простой, синий и красный карандаш по количеству детей, конверт с письмом.

Предварительная работа. Чтение сказки «Морозко», «Мороз, солнце, ве-тер», беседа и подготовка к предстоящему новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре около педагога)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какой праздник мы ждем с нетерпением? (Новый год)

- Какие ассоциации у вас возникают с Новым годом? Скажите по одному слову. (Дед Мороз, подарки, гости, елка, и т. п.)

(Дети садятся за столы)

Слайд 1.Картинка – гости.

- На Новый год принято ходить в гости, а знаете ли вы как себя вести в гостях (Высказывания детей).

(Звучит музыка – звон колокольчиков)

- Пока мы с вами беседовали, к нам кто-то заходил. Но он с нами не поздоровался и тихо ушел. Как вы думаете, кто это был? Почему вы так решили? (Высказывания детей).

Слайд2.Анимированная картинка – Дед Мороз.

- Да, вы правы. Это был Дед Мороз, и он оставил здесь свой волшебный посох.

(Дети внимательно рассматривают посох)

- А как вы думаете, из чего сделан посох? (Высказывания детей)

Слайд3.Картинки – металлические предметы.

- Из чего сделаны эти предметы, может ли посох быть сделан из этого материала? Обоснуйте свой ответ. (Высказывания детей)

Слайд4. Картинки – пластмассовые предметы.

- Из чего сделаны эти предметы, может ли посох быть сделан из этого материала? Обоснуйте свой ответ. (Высказывания детей)

Слайд5. Картинки – стеклянные предметы.

- Из чего сделаны эти предметы, может ли посох быть сделан из этого материала? Обоснуйте свой ответ. (Высказывания детей)

- Из чего же сделан посох Деда Мороза и почему именно из этого материала?

Слайд6.Картинка - Дед Мороз.

- Для чего нужен посох Деду Морозу. (Высказывания детей)

Слайд7.Картинка - Дед Мороз и пожилой человек.

- А видели ли вы человека, который ходит с палочкой, зачем она ему нужна? (Высказывания детей)

- А сейчас мы поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о Дедушке Морозе. Если вы согласны со мной – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

- Скоро новый год. Все ждут этот веселый праздник. Почему он является самым любимым? Не потому ли, что нас ждет встреча с Дедом Морозом? Кто он такой? Когда появился? Существует ли на самом деле? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила провести исследование. Садитесь удобнее и я вам расскажу.

История Деда Мороза (презентация)

Появился Дед Мороз давным-давно. Но поначалу это был просто символ, дух холода. В те времена люди не ждали от предка нынешнего Деда Мороза подарков, а дарили их ему сами! Более двух тысяч лет назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепешки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.

В древние времена славяне, как и многие народы, верили: от бед и несчастий людей оберегают духи предков. В нашем языке слово «дед» означало – дух предка, охраняющий дом от чужих, враждебных духов. Ну, вот теперь понятно, что верование в деда – очень давняя традиция.

Русский Дед Мороз – скорее языческий дух, персонаж народных поверий и сказок. У восточных славян представлен сказочный образ Мороза – богаты-ря, кузнеца, который сковывает воду «железными морозами».

Герой русских народных сказок Морозко или Мороз красный нос – хозяин погоды, зимы и мороза. Изначально его звали Дедом Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым как русские морозы нравом. С ноября по март Дед Трескун был полновластным хозяином на земле. Даже солнце его боялось! Он был женат на презлющей особе – Зиме. В русских сказках Дед Мороз изображается как взбалмошный, строгий, но справедливый дух зимы. Вспомните, к примеру, сказку «Морозко». Добрую трудолюбивую девушку Морозко поморозил-поморозил, да потом одарил, а злую да ленивую – заморозил.

В легендах древних славян существовал и другой персонаж – Зимник. Он, как и Дед Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и с железной булавой в руках. Где он пройдет – там жди жестокой стужи.

Со временем Мороз менялся. Суровый, в компании Солнца и Ветра разгуливающий по земле, он из грозного постепенно превращается в справедливого и доброго деда. Позже у Деда Мороза появляется внучка Снегурочка, героиня многих русских народных сказок. А Дед мороз стал приносить детям подарки под Новый год и выполнять сокровенные желания.

Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой лошадей. Дед Мороз катится с удалью и бубенчиками!

Сейчас российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг. При желание можно съездить в гости к Деду Морозу, побеседовать и сфотографироваться с ним, отправить письмо. В этот раз зимний волшебник решил раньше начать работу Новогодней Почты. В резиденции Деда Мороза ведется «Книга добрых дел». Именно здесь гости волшебника – и дети, и взрослые - рассказывают о своих добрых делах, хороших поступках, делятся своими самыми светлыми и радостными мечтами.

Почему же он так нужен взрослым и детям даже в наш 21 век.

Каждый год Дед Мороз заглядывает в окна. Он склоняется над каждым ре-бенком. Он не различает детей на хороших и плохих, на богатых и бедных, на счастливых и несчастных. Он не видит разницы. Он – добрая сказка, так необходимая всем.

Дед Мороз нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, научились видеть чужую беду, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то, хоть маленькое, но чудо.

- Вам понравился мой рассказ о Дедушке Морозе? Что нового и интересного вы узнали из моего рассказа? (Высказывания детей)

- Для вас Дед Мороз приготовил новогодние задания, чтобы проверить вашу сообразительность.

- Первое задание. Откройте свои тетради «Азбука». Соедините желтые кружочки у картинок так, чтобы последний звук в слове был первым звуком следующего слова. Начало – слово «Комар». (Самостоятельная работа детей в тетради).

- Какой рисунок у вас получился? Правильно, звезда, сколько лучей у звезды? А как можно составить число пять из двух меньших. Это второе задание от Деда Мороза, которое вы выполните в тетради в клетку. Тетради закрыли, убрали на край стола. Откройте тетради в клетку, посмотрите на задание.

- Второе задание (тетрадь в клетку). На елке висят гирлянды, сколько фонариков в каждой гирлянде? (пять). Перед вами карандаши 2 цветов. Раскрасьте гирлянды так, чтобы можно было увидеть состав числа «пять». (Ответы детей после выполнения задания).

- Все задания от Деда Мороза вы отгадали. (Звучит веселая музыка) А вот и подарок вам от Деда Мороза. (Музыкальная открытка «Новогодняя плясовая» - приглашаю детей потанцевать)

- Что-то изменилось у нас, пока мы танцевали! (Высказывания детей)

(Посох исчез, а вместо него лежит письмо)

- Это письмо адресовано вам я его не могу прочитать, так как чужие письма читать дурной тон. Что же делать? (Высказывания детей)

- А кто из вас умеет читать? Видите, оказывается, как важно самим уметь читать. (Дети читают послание от Деда Мороза)

«С нетерпением жду встречи с вами на празднике. Ваш Дед Мороз».

Публикации по теме:

Дети в гостях у Дедушки МорозаДети в гостях у Дедушки Мороза Дети до сих пор вспоминают этот день. Они побывали у самого Деда Мороза! Все дети в эти последние дни уходящего года ждут чуда. И совершить.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы: «Посох Деда Мороза».
Опубликовано: 9 июня 2012 в 20:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы: «Посох Деда Мороза».» (включая файлы) размещена пользователем Казанкова Лариса (УИ 2909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД