Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка

Эльвира Чернышова
Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка

Тема: «Валенки» (лексическая тема: "Обувь")

Задачи:

1. Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю признаков

2. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из

2 – 3 слов.

3. Закреплять умения и навыки в рисовании, методом тычка, жесткой кистью.

4. Продолжать учить правильно, держать кисточку и пользоваться гуашью.

5. Учить самостоятельно, выбирать варианты узора и цвет в зависимости от цвета изделия.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук одновременно с работой над темпом ритмом речи.

7. Развивать сенсорное восприятие через тактильную исследовательскую деятельность.

8. Воспитывать и поддерживать активную, познавательную позицию детей.

9. Развивать творческое воображение, творческие способности.

Материал:

1. Альбомный лист с нарисованным контуром валенка, гуашь, кисточка жесткая и мягкая,

2. Картинки с обувью (сандалии, резиновые сапоги).

3. Валенок.

4. Запись: песня «Валенки»

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, вы хотите услышать историю, которая приключилась с девочкой Галей.

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды, зимним утром, выглянула Галя в окно. Погода была теплая, шел снег, и захотелось Гале выйти погулять. Стала искать Галя обувь. Искала, искала, как наша знакомая девочка, (Маша – растеряша) и нашла… (показ картинки).

Воспитатель: Что нашла Галя?

Дети: Нашла сандалии.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Сандалии розового цвета.

Воспитатель: Она отложила их в сторону. Почему?

Дети: Это летняя обувь.

Воспитатель: Потом Галя нашла (показ картинки).

Дети: Нашла резиновые сапоги.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Сапоги голубые.

Воспитатель: Тоже отложила в сторону. Почему?

Дети: Сапоги носят весной и осенью.

Воспитатель: А как вы думаете, какую обувь искала Галя?

Дети: Зимнюю (валенки, пимы, сапоги зимние, ботинки меховые).

Воспитатель: А вы знаете, какая любимая обувь у Гали? Отгадайте загадку.

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Ответы детей:сапоги,валенки.

Воспитатель: Правильно! Валенки (показывает детский валенок).

Валенок, он какой? Давайте его рассмотрим.

Дети: Он черный, теплый, на ощупь – мягкий, колючий.

У него есть носок, пятка, стопа, голенище.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Гале?

Дети:да.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь? (купить, найти, нарисовать).

А вы знаете, что сейчас изготовляют валенки разного цвета?

Какого цвета валенок вы бы хотели подарить Гале?

Ответы детей:синего и т. д

Воспитатель:Садитесь за столы. На столах у вас лежат заготовки валенок. Давайте обведем пальчиком контур валенка. Взяли кисточку, выполним упражнение.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх – вниз, вправо – влево,

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем раз, раз,-

Все получится у нас!

Наберем на кисточку гуашь, сделаем несколько тычков на отдельном листочке. Затем методом тычка рисуем валенок по линии всего контура, а потом внутри.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:Ребята, пока ваши валенки сохнут, мы отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас:

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи и Сережки

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малютки Галеньки!

Посмотрите, какие красивые валенки у вас получились. А чтобы они стали красивее, что мы можем сделать?

Ответы детей: украсить, нарисовать узор.

Воспитатель: Какой ты узор нарисуешь?

Воспитатель опрашивает каждого ребенка.

Дети украшают валенок под музыку. Готовые рисунки рассматриваем, показываем гостям.

Воспитатель: Ребята, вы нарисовали по одному валенку, а сколько их должно быть?

Дети: Два.

Один одеваем на… (правую ногу, а второй на….(левую).

- Вам понравилось занятие?

- Легко или тяжело вам было рисовать?

- А, что вам понравилось больше?

Воспитатель:Вы молодцы! Поиграем и попробуем найти второй Галин валенок.

Игра «Найди» (горячо – холодно).

В конце занятие воспитатель угощает детей сладкими призами.

Публикации по теме:

«Обувь». Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого...
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...