Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»

Наталья Янкина
Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему : «Лунтик прилетел».

Цель: - способствовать формированию первоначальных представлений у детей по теме «Я в мире – человек».

Задачи:

- углублять представления детей о семье, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе „Лунтик прилетел“» размещена в разделах

- продолжать активизировать и обогащать словарь детей по теме «Семья»,

- развивать навык преобразования существительных единственного числа, в существительные множественного числа,

- учить дифференцировать понятия «старше», «младше»,

- способствовать формированию у детей гендерных представлений,

- воспитывать у детей желание сопереживать, сочувствовать эмоциям другого человека, сказочного героя.

Оборудование: следы, игрушка «Лунтик», кубик-настроения, куклы с комплектами одежды для каждого ребёнка, плоскостное изображение вазы, цветы с эмоциями.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

В: «Что вы видите?». Д: «Это следы!»

В: «Как, вы думаете, куда они ведут?» Дети предлагают варианты ответов.

В: «Давайте пойдём по этим следам!».

Дети вместе с воспитателем идут по этим следам в кабинет, встают в круг.

Воспитатель загадывает детям загадку: «Весь фиолетовый и озорной,

С Луны пришел он к нам с тобой.

Бегает, резвится,

Все время хочет подружиться.

Отгадка: Лунтик.

Логопед с игрушкой «Лунтик» входит в кабинет и встаёт рядом с детьми.

Л: «Здравствуйте ребята! (говорит с грустной интонацией) В: «Лунтик, почему ты такой грустный?».

Л: «Я прилетел с Луны на Землю, мне стало одиноко, и я стал искать друзей, ходил, ходил и наконец, нашёл вас». Воспитатель предлагает подружиться с Лунтиком.

В: «Лунтик, не грусти, посмотри, как у нас много девочек и мальчиков и все они хотят с тобой познакомиться».

1. Игра-приветствие «Как тебя зовут?».

Л: «Давайте познакомимся, я - Лунтик, а вас как зовут?». Знакомится с детьми. Лунтик, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови».

Все дети знакомятся с лунтиком.

Л: «А вы одинокие?» Дети отвечают: «Нет, мы не одинокие, у нас есть мамы, папы и т. д.».

В: «Вот мы и подружились с Лунтиком».

Л: «Теперь мы с вами друзья, а с друзьями всегда хочется поиграть. Отгадаем загадки.

2. Загадки про семью.

(Со слайдами)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

3. Игровое упражнение «Старше» - «младше».

(с использованием слайдов).

Воспитатель: «Посмотрите, кто старше мама или дочь? (Кто младше мама или дочь)» Дети: «Мама старше дочери». Воспитатель: «Кто старше папа или сын? (Кто младше папа или сын)». Дети: «Папа старше сына».

4. Игра «Один-много»

Лунтик объясняет детям правила. Слова: мальчик – мальчики, девочка – девочки, мама – мамы, папа-папы и т. д.

Физкультминутка

«Весёлая зарядка с Лунтиком»

Тик-тик-тик – это Лунтик летит. Дети идут по кругу, вытянув руки в стороны.

Так-так-так – грустит Лунтик-чудак. Останавливаются, опускают и поднимают плечи.

Тук-тук-тук – очень нужен ему друг. Взявшись за руки, идут по кругу.

Тык-тык-тык – он нашёл друзей в этот миг. Останавливаются, улыбаются друг-другу.

5. Игра «Одень куклу».

Воспитатель: «Дочь и сын одеваются по-разному, мама и папа тоже».

Воспитатель: «Предлагает детям подумать, кого они хотят одеть папу, сына, маму или дочь. На столе у каждого ребенка лежит комплект одежды. Ребята должны одеть своих кукол.

Посмотрите, ребята, какие нарядные у нас мамы и папы, сыновья и дочери! В такой одежде можно пойти на день рождение к Лунтику? А как вы думаете, ребята, с каким настроением люди ходят на праздник? (с веселым, радостным). Показывают. С каким настроением прилетел Лунтик? Он был грустный, покажите какой. Л: «Вы очень дружные и умные ребятки. Вы мне понравились. Я приготовил для вас подарок – кубик настроения. С одной стороны я улыбаюсь, с другой я грущу и т. д.».

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, что дарят на праздники?» Дети: «Дарят подарки, цветы. И мы сейчас подарим цветы». Воспитатель предлагает детям выбрать цветочек со своим настроением и прикрепить на доску клип-арт. Ребята, посмотрите какой красивый букет получился у нас. Л: «Спасибо, что помогли подружиться и узнать много нового. До свидания!» Лунтик уходит.

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

«Сказочный теремок». Интегрированное занятие для детей средней группы Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Задачи: Познавательное.

«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Интегрированное занятие по математике в средней разновозрастной группе «Кто прилетел?» Цели: 1. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах. 2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5. 3. Закреплять знание о независимости.

Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Муз. рук.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима» Тема: «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда появился воздушный шарик». Воспитатель Болгова Л. А. Цель: познакомить детей со.

НОД в средней группе «Лунтик идёт на День рождения к Миле». Задачи: 1. Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей 2. Учить понимать схематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 10:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янкина (УИ 1077317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД