МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц.

Оксана Сивоконь
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц.

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: расширять и углублять знания детей о признаках зимы и зимние вещи, о природе зимой и зимние развлечения; закрепить знания детей о поведение ди-ких животных зимой; активизировать и пополнять лексический запас, умение со-ставлять сложно сочинительные предложения; повторить природные явления зимой; работа с корректурными таблицами. Развивать память, умение выражать личное мнение, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.

Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: дети, к нам в групповую комнату пожаловали снежинки! Возь-мем их и подуем, покружимся. Какая снежинка?

Ответы детей : снежинка холодная, маленькая, пушистая.

Воспитатель: А если соединить наши снежинки вместе, что получится?

Ответ: снег.

Воспитатель: давайте отпустим наши снежинки, как называется явление приро-ды, когда идет сильный снег?

Ответ: снегопад.

Воспитатель: посмотрите, у нас в тарелочке снег. Он холодный и мы его касаться не будем, а положим эту тарелочку на подоконник, пусть греется. Послушайте и отгадайте загадку:

Что за чудо все село

Белым пухом занесло.

Чуда вовсе здесь нет,

Это к нам пришла. (зима)

В руки будем переводить снежный шарик и назовем признаки зимы.

Дети: Зимой дует холодный ветер. Зимой идет снег. Зимой на улице мороз. Зи-мой ночь длинная, а день короткий. Зимой люди одеваются по-зимнему.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

(Дети садятся за столы)

Работа с корректурными картами.

Воспитатель: Дети перед вами лежат таблицы и фишки трех цветов, назовите их.

Дети: красного, синего и черного.

Воспитатель: положите фишки красного цвета на картинки с изображением зим-них вещей. Какие именно вещи? Сколько их? Фишки синего цвета положите на картинки с изображением зимних явлений. Назовите их. Сколько их, посчитайте? Четыре красных и четыре синих, как называется?

Дети: поровну или одинаково.

Воспитатель: положите фишки черного цвета на зимующих птиц, назовите их. Сколько их? Кто живет под номером один? Что вы знаете о белке? Кто живет под номером пять?

Физ. минутка

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим,

И снегурку лепим, лепим,

Гостью зиму встретим, встретим.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель: Зима – это хорошо, потому что:

Дети: хорошо, потому что много снега и можно лепить снежную бабу;

Хорошо, потому что снег укрывает растения от мороза.

Хорошо, потому что деревья имеют возможность отдохнуть.

Хорошо, потому что можно кататься на санях, лыжах, коньках.

Воспитатель: Зима – это плохо, потому что:

Дети: Плохо, потому что скользко и можно упасть.

Плохо, потому что холодно и морозно.

Плохо, потому что снег все засыпал и животным, и птицам нечего есть.

Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам?

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Воспитатель: Дети, обратите внимание на картину, какое время года изображено на ней?

Какое настроение у детей и почему?

Какова природа?

Или вам хотелось оказаться там?

Воспитатель: закройте глаза, и вы оказались в лесу. Каких животных мы не встре-тим зимой? Которых увидим?

Дети, мы совсем забыли про снег, который мы оставили греться. Посмотрите, что с ним случилось?

Вывод: когда мороз, то идет снег, а когда нет мороза, то идет дождь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери картинку и составь рассказ»Дидактическая игра по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери картинку и составь рассказ» .

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД