Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия»

Елена Кортоева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методическая разработка

по теме:

«Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Страна Мультландия»

Автор методической разработки:

воспитатель МБДОУ №16

Кортоева Е. Е.

г. Майкоп, 2017 г.

1. Авторы воспитатель МБДОУ №16Кортоева Е. Е.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Страна Мультландия“» размещена в разделах

2. Вид ресурса Интегрированное занятие

3. Название ресурса «Страна Мультландия»

4. Цель и задачи ресурса Цель: обобщение и закрепление знаний у детей о жизни и творчестве Э. Успенского.

Задачи:

• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

• формировать творческие способности детей;

• воспитывать устойчивый интерес к детской литературе, желание читать, любить книги, уважительно к ним относиться.

5. Возраст воспитанников, для которых предназначена данная методическая разработка Старший дошкольный возраст

6. Методические рекомендации по использованию ресурса Данная методическая разработка может быть использована педагогами в дошкольной образовательной организации вОД, в дополнительном образовании (кружковой работе по художественно-эстетическому развитию, в проведении досуговых мероприятий для старших дошкольников.

Пояснительная записка

Актуальность: Наверное, нет человека, который в детстве не любил бы смотреть мультфильмы. Но родители и педагоги задаются вопросом о пользе и безопасности для детской психике современной мультипликации. Сейчас много иностранной мультипликационной продукции, и многие из этих мультфильмов полны насилия,что развивает у ребенка страхи, чувство тревожности. Полной противоположностью являются мультфильмы, созданные по произведениям Э. Успенского, которые учат детей доброте,дружбе, желанию делать хорошие дела. Эти мультфильмы вызывают волну радостных эмоций, через них ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится добиваться своего.

Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Наша задача педагогов, стоящих у истоков детского развития, открыть им этот литературный мир, одним из ярких представителей которого является Эдуард Успенский.

В основу данной разработки легламультипликация, сценарии которой написаны Эдуардом Успенским. Народное признание и любовь писатель заслужил благодаря своим прекрасным произведениям, которые транслируют правильные ценности в понятной и доступной форме. Таких мультфильмов довольно много, причем почти все интересные и запоминающиеся, в этом и заключается особенность творчества великого писателя Эдуарда Успенского.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! И не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащает наш внутренний мир, сохраняют здоровье. Это ожившая сказка, добрая, справедливая и смешная. Сказка, в которой человеческими голосами разговаривают зверюшки, в которой можно летать на облаках и плавать на бумажных корабликах, дружить со львами и даже переноситься в другие времена и на другие планеты.

.

Содержание:

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

выставка книг, иллюстраций, чтение произведений Э. Н. Успенского;

просмотр мультфильмов по произведениям Э. Н. Успенского;

беседы по творчеству Э. Н. Успенского;

Оборудование:мультимедийный проектор или ноутбук (в зависимости от места проведения ОД, картинки с изображением героев известных мультфильмов по произведениям Э. Успенского; портрет писателя; кадры из мультфильмов; альбомные листы (формата А-4 на которых заранее, белым восковым мелком, нарисованы персонажи из мультфильмов, акварельные краски, губки, емкости с водой, салфетки, цветные восковые мелки, «апельсины»-шарики; игрушка Чебурашка.

Действующие лица: ведущий (педагог,Почтальон Печкин.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей о жизни и творчестве Э. Успенского.

Задачи:

o развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

o формировать творческие способности детей;

o воспитывать устойчивый интерес к детской литературе, желание читать, любить книги, уважительно к ним относиться.

Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарь:мультипликация, творчество, произведения, Э. Н. Успенский.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы вспомним произведения Эдуарда Николаевича Успенского. Добрый юмор, веселая игра, оригинальные персонажи давно уже стали для нас родными и любимыми. Талантливый сказочник Успенский по праву заслужил всенародную любовь.

Первая книга - про Дядю Федора - «Дядя Федор, пес и кот».Эдуард Николаевич Успенский работал тогда библиотекарем в детском лагере. Именно там он начал придумывать историю про Простоквашино. Успенский вспоминает: «Дядя Федор сначала был у меня взрослым, лесником, который жил с котом и собачкой. Писатель Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Федор такой взрословатый получился».

Появление истории про Чебурашку не менее интересное. Однажды в Одесском порту Успенский увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось написать о каком-нибудь уютном, но незнакомом зверьке. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за ее неуклюжих падений.

Основное достоинство книг Успенского – это его герои и старуха Шапокляк, и кот Матроскин, и обезьянка Анфиска, и крокодил Гена, и профессор Чайников, и дядя Фёдор, и Чебурашка и многие, многие другие. Но не один из героев не похож на другого. У каждого свое лицо, свое поведение. Его герои понимают, что только дружба поможет преодолеть все препятствия, что добра в мире больше, чем зла. Э. Н. Успенский также пишет и стихи, которые собраны в книгах «Если был бы я девчонкой» и «Разноцветная семейка», в них, все те же, веселое озорство и шутки. Многое из литературного источника не вошло в мультфильмы. Зато популярность экранизации в сотни раз превзошла популярность книги.

В этом году Успенскому исполняется 80 лет. Много это или очень много? Лучше всего на этот вопрос ответил знаменитый крокодил Гена, когда девочка Галя его спросила: «Какой же вы молодой, если вам 50 лет?» Гена ответил: «А крокодилы живут 300 лет, поэтому я еще очень молод!» А писатели тоже живут долго, потому что их произведения живут в сердцах поклонников.

Я вижу, что вы очень внимательные дети и заметили портрет на доске замечательного детского писателя Э. Н. Успенского, о котором я вам говорила. Посмотрите на него внимательно. Какие у него добрые глаза, веселая улыбка.

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательное путешествие, в «Страну Мультландию» Э. Успенского?

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

(Дети усаживаются на коврике возле ноутбука. Звучит мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в «Страну Мультландию».Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов.

Появляется Почтальон Печкин с посылкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, Почтальон Печкин! Мы, с ребятами,очень рады встречи с вами! А можно узнать, кому посылка?

Почтальон Печкин:Посылка для ребят! Готов вручить вам ее. (Воспитатель принимает посылку, вместе с детьми, распаковывает ее. В посылке - апельсины и игрушка Чебурашка).

Воспитатель:Ребята,вы узнали этого необычного зверька? Тут еще апельсины, по-моему, они тоже не обычные!

(Воспитатель достает «апельсин», открывает его, в нем задание).

В каждом волшебном «апельсине» есть задания для вас. Справитесь?

Воспитатель: Задание №1.

Это небольшая викторина по книгам Эдуарда Успенского. 1. Что свалилось на голову Чебурашке при открытии дома Дружбы?

(цветочный горшок)

2. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

3. Сколько лет Дяде Федору? (шесть)

4. Кто научил Матроскина разговаривать (дядя Федор)

5. Кто вытащил Шарика из реки? (бобер)

6. Откуда у Дяди Федора появились деньги? (клад нашли)

7. Почему Дядя Федор ушел из дома? (кота не разрешили оставить)

8. Какой журнал выписывал себе дядя Фёдор?

«Мурзилка»

9. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)

10. Сколько лет крокодилу Гене? (50 лет)

Воспитатель Молодцы,ребята! С первым заданием справились блестяще! Ну что, открываем следующий «апельсин»?

Задание № 2:Игра «Мульти-пазлы»

У вас на столахлежат разрезанные картинки. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

(Дети собирают.)

Воспитатель: - Какие герои у вас получились? - Из каких они мультфильмов?

- Нравятся ни вам или нет? Чем?

- Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с испытаниями. А теперь прошу сойти с «ковра – самолета» для выполнения следующего задания.

Задание № 3:

Я знаю, что все вы любите рисовать. Перед вами все необходимое для этого. Так как, мы с вами в «Стране Мультландия Э. Успенского» задание наше волшебное! Перед вами белые листы бумаги, для начала, вам необходимо затонировать их (Воспитатель напоминает детям как это делается, как развести краску, намочить в краске губку и покрыть краской лист. Дети приступают к работе. После тонирования, на бумаге проявляется рисунок. Дети узнают в рисунках героев из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о герое мультфильма, которого он видит на своем рисунке!

(Воспитатель приглашает 3-4 детей для составления рассказа. Во время рассказывания, поощряет детей, использующих высказывания из произведений).

Наше волшебство еще не закончилось. А теперь,ребята, раскрасим рисунки восковыми мелками, чтобы они получились яркими, красочными.

(Дети приступают к работе).

Какие красивые, яркие они у вас получились. Давайте выставим их на выставку и пригласим почтальона Печкина и Чебурашку, рассмотреть их, вместе с нами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Подведение итогов:

-Вам понравилось наше сказочное путешествие?

-С героями, какого автора мы встретились?

- Назовите этих героев?

- Какие задания нас ждали в волшебных «апельсинах»?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Вы хотите еще попутешествовать?

Значит, нас ждет еще очень много приключений с героями детских писателей!

Методические рекомендации:

Перед проведением данного занятия следует провести предварительную работу:

с детьми: выставка и чтение книг Э. Н. Успенского, просмотр мультфильмов по его произведениям, беседы по творчеству автора;

для педагогов:

подготовка костюмов;

атрибутов:

-изготовление «апельсинов»- для этого берутся пластиковые шарики-упаковки фирмы «Чупачупс» или «апельсины»- шарики от мороженого, в которые помещаются задания;

-на каждого ребенка готовится листы на которые заранее наносится рисунок героя Э. Успенского белым восковым мелком;

для родителей: привлечь к изготовлению костюмов и атрибутов для развлечения; совместный просмотр мультипликационных фильмов по мотивам произведений Э. Н. Успенского.

Список литературы:

1. Арзамасцева И. Гарантийный сказочник Эдуард Успенский // Детская литература. — 1993. — № 1.

2. Валькова В. Эдуард Николаевич Успенский: (к 65-летию писателя) // Начальная школа. — 2002. — № 12.

3. Успенский Э. «Своим детям читал книги всех хороших писателей» : [о совр, дет. литературе и о своём творчестве] / беседу вели М. Корябина, И. Безугленко // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 6.

4. Интернет – источники

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-po-teme-skazki-yeduarda-uspenskogo.html

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-sredney-gruppi-detskogo-sada-tvorchestvo-eduarda-uspenskogo-991926.html

https://sad17.virtualtaganrog.ru/blogs/grupa-jagodki/proekt-znakomstvo-s-tvorchestvom-k-d-ushinskogo.html

https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-tvorchestvo-yaduarda-uspenskogo

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы» Старшая разновозрастная группа Воспитатель:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД