Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом»

Эльнара Грекова
Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина»

(аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего хора под управлением В. Захарченко). Дети входят в зал, рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем большом и любимом крае. Давайте вспомним, как он называется?

Дети: Мы живем на юге России, в Краснодарском крае.

Воспитатель: Замечательно! Что же о нем можно рассказать?

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки „Теремок“ „Край наш Кубанский — сказочный дом“» размещена в разделах

Дети: Край плодородный (собирают большой урожай зерна, много овощей, фруктов, выращивают рис, есть леса, горы, Азовское и Черное моря, протекает река Кубань, но самое главное достоинство в том, что живут в Крае добрые, гостеприимные и красивые люди, которые чтят и сохраняют традиции.

Воспитатель: А как же называют людей, живущих у нас на Кубани?

Дети: Казаки и казачки.

Воспитатель: Ребята, наш край многонационален. Дружной семьей живут рядом русские, адыги, армяне, украинцы, греки, турки и т. д…Национальность. Она есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные и в чем-то схожи. Мы слышим чужую речь и учим других своему языку, радуемся новым знакомствам, рассказываем интересные сказки, готовим различные национальные блюда, уважаем обычаи и традиции друг друга, слушаем музыку разных композиторов, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами, а если повезет, можем и примерить их.

(показ иллюстраций)

Ребенок: Край наш Кубанский, как сказочный дом,

Всем нам уютно и радостно в нем.

Все в нашем доме мы делаем вместе –

Сказки читаем, поем одни песни,

Любим лепить, рисовать и играть,

Музыку слушать и танцевать! (Т. Яценко)

Воспитатель: Да! Мы все живем большой дружной семьей. А самая большая

радость в любой семье от детей. Скажите, а что больше всего

любят дети?

Дети: Сказки!

Воспитатель: Конечно! Хотя и взрослые их тоже любят.

Сказка – душа народа, мудрость.

Сказка – ложь, да в ней намек… А кто сочиняет сказки?

Дети: Народ! (дети называют любимые сказки)

Воспитатель: Нам знакомы многие национальные сказки, но есть среди них

очень одинаковые по содержанию, т. е герои в сказках очень

похожи. Есть, например, сказка про домик…

Дети: «Теремок» - русская народная сказка

«Рукавичка» - украинская народная сказка,

«Хуна-паа» (домик – шапка) – адыгейская народная сказка

«Кошик тун» (домик – сапожок) – армянская народная сказка

Воспитатель: Сегодня мы сочиним сказочку на новый лад, в которой будут дружно жить герои из всех национальных сказок. Да они уж вот, идут!

Итак, «Теремок» на новый лад для больших, и для ребят.

«Дружный домик»! (надеть плоскостные шапочки персонажей сказки, выставить теремок)

Воспитатель: Под березкой невысок,

Стоит чудо – теремок.

Обойду его, друзья, (обходит)

Загляну в окошко я! (заглядывает)

Ой! А в тереме живут

Гостеприимство и уют!

Только нет (Т. Яценко)

(выбегают Комар-пискун и Муха-горюха, одетые в украинский и

кубанский костюмы, оббегают теремок, не находя никого)

Исполняют этюд – потешку «На двери висит замок»

На двери висит замок, руки сцеплены в замке

Кто его открыть бы мог? поднимая плечи, стараются

расцепить руки

Повернули, покрутили, вращательное движение рук

Постучали стучат по коленям

И открыли. радостно разводят руки

Будем в домике жить,

Будем петь и дружить!

(забегают в домик, на окошко выставляют вазу с украинским орнаментом, берут музыкальные инструменты металлофон и ложки)

Комар: (объявляет) Украинская народная мелодия

Мушка: (на украинском языке)

«Ой, лопнув, обруч»

Игра на музыкальных инструментах

Воспитатель: Долго не пришлось скучать Комару и Мушке.

Глядь, а к домику бегут

Мышка и Лягушка.

(Мышка и Лягушка в русских костюмах)

Мышка: Знакомьтесь, я – Мышонок,

Брожу по лесу я!

Ищу себе домишко,

В котором есть друзья!

Лягушка: Ква-квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу! (Т. Яценко)

Мышонок: Двери отворяйте, в дом нас принимайте! (стучат в домик)

Мушка: (гостеприимно) Проходите, очень рады!

Лягушка: А за это мы в награду хоровод заведем, потанцуем и споем!

Все дети исполняют русскую народную хороводную игру

«Летал, летал воробей»

сб. «Русские народные песни для детей» стр. 33 издательство «Детство – Пресс» С. Петербург 1999г.)

(дарят платочки с русским узором)

Воспитатель: В теремке не унывают,

Весело все поживают.

(бегут Курочка и Петушок, одетые в армянские костюмы)

Курочка: Посмотри-ка, Петушок,

Что за чудо теремок! (стучат)

Может пустите в соседки

Неугомонную наседку?

Буду в доме убирать,

Поливать, полоть, сажать…

Петушок: Рано буду я вставать,

Чтобы солнышко встречать.

Каждый день, как не крути,

Должен даром не пройти!

Лягушка: Проходите, не стесняйтесь

И за дело принимайтесь!

Курочка и Петушок поют и исполняют армянский танец

«Посадили мы горох»

муз. Е. Туманян, ст. Л. Дымовой сб. Играем и танцуем. Москва «Советский композитор» 1992г. стр. 120)

(приподносят стручки фасоли на блюде с армянским орнаментом)

(Лиса и Медведь, одетые в адыгейские костюмы, несут кувшин и поднос адыгейской чеканки)

Лиса: До чего красивый дом…

Нам найдется место в нем?

Мышонок: Проходите, хватит места,

В нашем тереме не тесно!

Лиса: Я Лисичка, я Лиса

Всему свету я краса.

И среди лесных зверей,

Всех в округе я хитрей!

Медведь: Познакомьтесь, я Медведь,

Умею громко я реветь. (ревет)

Не дам вам в тереме скучать.

Всех приглашаю поиграть! (Т. Яценко)

Проводится адыгейская игра «Под буркой» стихотворный текст Т. Яценко.

Описание игры:

Дети встают в круг. В центре ребенок в бурке – это медведь. У него закрыты глаза. Лиса находится за кругом. Дети говорят слова, сопровождая их движениями по тексту.

Шли по горной мы дороге, шагают на месте

Через лес бежали. бегут на месте

В гости очень торопились, ритмично хлопают

Чуть не опоздали! руками по коленям

Лиса: (идет по внешнему кругу)

Кто идет, ответ держите,

Если гости, проходите.

Медведь: (с закрытыми глазами грозно спрашивает)

Кто идет, ответ держите,

Если гости, проходите!

(Ребенок на которого указывает Лиса отвечает, стараясь менять голос)

Я не гость, я – медведь,

Я вот так умею петь:

(поет любую песенку, или просто рычит)

Медведь: (открывая глаза, пытается отгадать поющего)

Не обманывай, медведь,

(называет имя ребенка) так умеет петь!

(ребенок, которого угадали, выходит в круг, надевает бурку,

становясь медведем, игра повторяется)

Воспитатель: Терем жил, да поживал,

В нем никто не унывал.

Курочка: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

Петушок: И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Педагог по изо деятельности: Ну, тогда за работу! Украсим наш терем, чтобы он всем понравился.

(дети рисуют любой национальный орнамент на бумаге, вырезанной

в форме занавесок.)

По ходу работы вспоминают, что элементы орнамента имеют некоторую схожесть. В их основе красота гор, лесов, растений, синь неба, колорит ярких красок, соответствующих краю. По окончанию работы, дети вывешивают занавески на окна теремка.

Ребенок: Еще лучше, еще краше

Стал наш терем – теремок.

Ведь для этого недаром

Каждый делал все, что мог.

Ребенок: Мы будем крепнуть, подрастать,

И край, как дом наш украшать.

Ребенок: Беречь, любить полей просторы

Леса, сады, моря и горы.

Ведь это все, куда не глянь,

Наша Красавица – Кубань! (Т. Яценко)

Исполняется песня «О Кубани» музыка и слова Т. В. Яценко

Публикации по теме:

«Наш веселый утренник». Утренник к 8 Марта для младшей группы по мотивам сказки «Теремок» Действующие лица: -Мышка -Лягушка -Зайка -Лиса -Медведь - Петрушка - Ведущие Зал оформлен как русская горница. Дети под веселую музыку.

Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова) МБДОУ «Детский сад № 120» г. Сыктывкара выполнила педагог: Евстафьева Евдокия Альбертовна Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника.

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких.

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Актуальность. Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей.

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий на 8 марта для детей старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака «Глупый мышонок» Сценарий для детей старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака "Глупый мышонок" Звучит песня «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят». Дети.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Занятие ЛФК для старшей группы «Палочка-выручалочка и помогалочка» по мотивам сказки В. Сутеева Занятие ЛФК для старшей группы «Палочка – выручалочка и помогалочка» По мотивам сказки В. Сутеева Цель: 1. воспитание правильной осанки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Грекова (УИ 1144283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД