Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Татьяна Дашкевич
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме :

"Космическое путешествие"

Задачи:

• Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; обобщение представлений детей о космосе.

• Закреплять умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;

• Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков;

• Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля,

Оборудование:

• Большой макет ракеты.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Разноцветные кольца для игры «Космонавты».

• Центр управления полетом (панель, телефон, магнитофон, наушники).

• Кукла - инопланетянка.

• Подарок Анторины детям.

• Сюжетные картинки.

Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе.

Музыкальное оформление: Космическая музыка, шумовой эффект.

Ход занятия : Дети проходят в зал. Делают круг по залу, останавливаются напротив гостей. На груди у каждого весит эмблема.

Воспитатель присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наш зал сегодня украшен необычно. А как вы думаете почему?

Дети: Будем говорить о космосе, 12апреля –День космонавтики.

Воспитатель: Да ребята, сегодня будем говорить о космосе. И я попрошу всех присесть на ковер и обратить своё внимание на экран.

Включается презентация. Начиная с Гагарина.

Воспитатель: А вы хотели бы на некоторое время превратиться в космонавтов?

Дети: Да!

Воспитатель: Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

1 Как герои-космонавты, 2 Будем в школе так учиться,

Быть такими мы хотим. Чтоб пятёрки получать.

Подрастём и тоже в космос Будем дружно все трудиться,

Непременно полетим. Чтобы к звездам улетать.

Полетим, полетим, Улетать, улетать.

Непременно полетим. Чтобы к звездам улетать.

Воспитатель: Ну, что же после такой песни, я думаю любой из вас хотел бы стать космическим исследователем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вас зачисляю в отряд космонавтов. И чтобы нам отправиться в космическое путешествие, как вы думаете, что для этого нужно?

Дети: Ракета, обмундирование (комбинезон, скафандр)

Воспитатель: Обратите внимание перед вами 3 ракеты. Сейчас вам нужно сесть именно в ту ракету, которая соответствует цвету вашей эмблемы. Ну что, я вижу космонавты удобно расположились и готовы к полету. Наши ракеты, совершенно новые, только – только собраны конструкторами и они без названия. Попробуем придумать красивые, звучные имена?

Дети:

Воспитатель: Для того чтобы наши ракеты отправились в путешествие, что нужно сделать?

Дети: Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7…. 1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как вокруг красиво. Расскажите что каждый из вас видит вокруг себя?

Дети: Звезды, спутники, планеты, Нашу планету –Земля.

Воспитатель: А какая наша планета – Земля?

Дети: Круглая, разноцветная, большая

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Вынужденная посадка. Проблема: Перегрев двигателя!

Воспитатель: Ну, что же ребята, вынужденная остановка. И нам придется сойти на ближайшей планете. Пока двигатели наших ракет остывают, я предлагаю конкурс для капитанов.

Слайды с загадками.

Воспитатель: Капитаны молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Играет музыка. Дети делают круг и под слова двигаются по кругу.

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим - места нет!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Наши ракеты исправны и могут продолжать полет. Пристегнулись? Скафандры одели?

Дети: Да! Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7…. 1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ребята, не правда ли наши космические просторы очень красивы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю не прерывая нашего полета, с играть в игру под названием «Скажи наоборот».

Злой - Добрый

Слабый – Сильный

Медлительный – Быстрый

Грустный – Весёлый

Старый – Молодой

Трусливый – Смелый

Неуклюжий – ловкий

Нервный – Спокойный

Воспитатель: Данила, назови, пожалуйста, все те качества которые вы называли. А как вы думаете, кто должен обладать такими качествами?

Дети: Космонавты.

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Голос за кадром: Внимание. Внимание. Неисправность правого крыла. Вынужденная посадка!

Воспитатель: Ничего ребята не поделаешь, с техникой не поспоришь. Придется остановиться.

Голос Г. А. Вы попали на планету Венера. Я её житель. А вы кто?

Воспитатель: Ребята с какой мы планеты? Кто мы?

Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.

Голос Г. А Я вас не отпущу со своей планеты, пока не выполните моё задание!

Задание для 1-ой команды: Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Задание для 2-ой команды: Космос, косматый, космонавт, космический.

Задание для 3-ей команды: Луна, лунный, полночь, прилуниться.

Ну что же, вы справились с моими заданиями и могу вас отпустить. Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ура! Ребята, мы можем дальше продолжать наше путешествие! Не забываем пристёгиваться, скафандры.

Дети: Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7…. 1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые звезды нас окружают! А может кто – нибудь хочет рассказать нам стихотворение про звёзды?

Карина Биллер, рассказывает стихотворение.

Созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Голос за кадром: Перед нами планета Антарес. Требуется посадка!

Воспитатель: Какое интересное название планеты! Придется ребята прервать наш полет и принять приглашение.

Появляется кукла- инопланетянка, в руках у неё карточки с заданиями.

Антарина: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Антарина: Меня зовут Антарина! Вы гости, моей планеты, под названием Антарес! Мне очень приятно, принимать у себя гостей! А вы кто?

Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.

Воспитатель: Сейчас Ксения Платонова прочитает нам стихотворение

«Земля»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Антарина: А вы, гости дорогие, не могли бы мне рассказать, где находится ваша планета? Ваш космический адрес?

Дети: Наша планета находиться в солнечной системе, она 3-тья от солнца.

Антарина: Да- да, я теперь поняла. Вот же она (показывает на глобус, но только почему она такая маленькая?

Дети: Это глобус, модель Земли.

Антарина: Очень интересно! А вы не могли бы мне поподробнее рассказать о своей планете! Какая она?

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?

Приглашается один ребенок по желанию, указкой показывая на глобус, рассказывает о плане – Земля.

Дети: Наша планета большая, круглая, разноцветная: белая, коричневая, зеленая, синяя.

Воспитатель: Ребята, расскажите Антарине что каждый цвет обозначает.

Дети: Белый- туман, облака; Зеленый- деревья, травы; Коричневый- суша.

Антарина: спасибо ребята, теперь я поняла, как выглядит ваша планета- Земля.

Ребята, У меня есть картинки, только я вот не пойму что с ними нужно делать!

Воспитатель: Антарина, это же сюжетные картинки по которым можно составлять рассказы.

Антарина: Рассказы, очень интересно! А вы мне поможете?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Давай Антарина, свои картинки, ребята с удовольствием помогут тебе.

Раздаются картинки на каждую команды. Дается пару минут, затем каждая команда выставляя картинки в последовательсти рассказывают сочиненный ими рассказ.

Воспитатель: Ну как Антарина, ты теперь поняла как использовать эти картинки?

Антарина: Да, спасибо огромное.

Воспитатель: Знаешь, Антарина, а мы на Земле очень любим танцевать.

Антарина: Что такое танцевать?

Воспитатель: Это двигаться под музыку. Хочешь, мы тебя научим танцевать?

Антарина: Конечно, хочу научиться танцевать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Антарину танцевать?

Дети: ДА!

Включается музыка. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Антарина: Спасибо, мне очень понравился танец.

Воспитатель: Мы с удовольствием еще много бы рассказали тебе Антарина, про нашу планету. Но наше время истекло и нам пора возвращаться на Землю.

Антарина: У меня для вас есть подарок. Достает кулек с конфетами. Эти конфеты необычные, звёздные, они укажут вам путь домой. Ну что ж ребята, до свидания! Мне было очень приятно встретиться с вами.

Дети: Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7…. 1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ну вот ребята мы дома, на нашей родной планете - Земля.

Итог: Понравилось ли вам наше Космическое путешествие?

А что особенно запомнилось?

Воспитатель: И в подарок, ребята, я для вас приготовила сюрприз.

Это мультфильм под название Гагарин.

Включается мультик.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, вам пора возвращаться в группу. Повернитесь к нашим гостям и попрощайтесь.

Дети: ДО Свидания!

Прощаются с гостями, проходят в группу.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Продуктивная деятельность Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной.

Интегрированное занятие старшей группы «Путешествие по карте» Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Программное.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Транспорт» Актуальность: дороги,транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортного потока на улицах нашего города.

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ЗПР Образовательная область: «Познание» Группа: Старшая Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком». Цель: Повторение и закрепление пройденного.

«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель: дать элементарное представление о космосе и космонавтике;.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества. Вход «Марш».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 06:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД