Татьяна Борисенко
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в замок Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• познание
• коммуникация
• социализация
• физкультура
• музыка
• художественное творчество
Виды деятельности:
• коммуникативная
• игровая
• познавательная
• продуктивная
• двигательная
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в правильном произнесении в словах звуков «С», «З»
• уточнять, расширять и обогащать словарь детей
• совершенствовать умения в образовании однокоренных слов
• учить подбирать прилагательные, обозначающие признаки зимы.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Путешествие в замок Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• развивать грамматический строй речи
• развивать умение высказывать свои мысли и доводы
• способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи
• развивать умение координировать слово с движением
• развивать мелкую моторику
• развивать мышление
• творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать познавательную мотивацию
• учить действовать в соответствии с правилами
• воспитывать навыки общения
• воспитывать умение сопереживать герою, вызывать соответствующий эмоциональный отклик
• воспитывать в детях доброту
• заботливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
• костюм Снежной Королевы
• макет Снежинки
• счётный материал (олени, снеговики)
• игра Воскобовича «Прозрачные льдинки»
• конверт с письмом
• оборудование для художественного творчества (аппликация)
• музыкальный центр
• звукозапись с шумом вьюги.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Снежная Королева»
• разучивание текста к физминутке.
Методы и приемы:
Наглядные:
• счётный материал (олени, снеговики)
Словесные:
• художественное слово
• вопросы, активизирующие мыслительную деятельность.
Игровые:
• сюрпризный момент
• дидактические игры и упражнения
• малоподвижная игра.
Практические:
• вырезывание снежинок из бумаги.
Организация НОД в форме игры – путешествия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо – необычное оно! В руки ты его возьмёшь – заморозишь руки, нос!
Хотите узнать, от кого же это письмо? На нём загадка, если вы её отгадаете – письмо откроется.
В ледяном дворце живёт,
Там, где холод круглый год,
И летает на земле
Белой тенью в снежной мгле.
Хоть красива, но бледна
И ужасно холодна.
Опасайтесь гнева….
(Снежной Королевы)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это письмо от Снежной Королевы. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Очень скучно мне одной в моём ледяном замке. Заболела я от тоски. Пролетая как - то раз мимо окон вашего садика, я увидела, как вы веселитесь, играете дружно. Вот и решила я пригласить вас к себе в гости. Не бойтесь меня, я вас не заморожу, я хочу с вами подружиться! Путь в мой замок долгий, трудный. Вам придётся пройти много испытаний, а дорогу вам покажет моя помощница – Снежинка. А чтобы она ожила, назовите звук, с которого начинается слово «снежинка».
Дети: Со звука «С»
Снежинка: Молодцы, ребята, правильно! А вы знаете ещё слова со звуком «С»? Назовите их.
Дети называют слова со звуком «С».
Снежинка: Ребята, а как вы думаете, какое время года моё самое любимое?
Дети: Зима.
Снежинка: Верно, зима. А с какого звука начинается слово «зима»?
Дети: Со звука «З».
Снежинка: Придумайте слова со звуком «З».
Дети придумывают слова со звуком «З».
Снежинка: Молодцы! Ну что, ребята, принимаете приглашение Снежной Королевы? А вы не боитесь трудностей в пути? Скажите, какие качества помогут вам справиться с трудностями?
Дети: Смелость, сила, выносливость, ум, смекалка, доброта, дружба.
Воспитатель: А мы с вами сильные и смелые, потому что каждый день делаем зарядку. Давайте перед путешествием немного разомнёмся – сил наберёмся!
(проводится физминутка)
Мы ногами - топ – топ,
Мы руками – хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг,
Мы плечами – чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой весёлый мяч.
Раз – два, раз – два,
Дальше в путь уже пора!
Воспитатель: Ну что, Снежинка, показывай нам дорогу.
(звучит музыкальное сопровождение – «вьюга». Дети с педагогом проходят круг по группе и подходят к демонстрационной доске)
Воспитатель: Ох и вьюга разгулялась, боюсь, не дойдём мы пешком до замка Снежной Королевы.
Снежинка: Я вам помогу. Отгадайте загадку:
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живёт.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жуёт он целый день,
Это северный(олень)
Правильно, это олень. Предлагаю на оленях отправиться дальше, но для этого нам надо посчитать белых оленей (дети считают, их 4)
Воспитатель: А вот и серые олени подошли, давайте посчитаем их (дети считают – их 5)
Каких оленей больше? На сколько серых оленей больше? Что нужно сделать, чтобы оленей было поровну?
Дети: добавить одного белого оленя.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего оленей стало в нашей упряжке (Дети считают – всего 10 оленей).
Дети под музыкальное сопровождение «мчатся» на «оленях» - круг по группе, подходят к мольберту. На нём прикреплены изображения снеговиков по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, снеговики охраняют вход в царство Снежной Королевы. Они пропустят нас, если каждый из вас подберёт однокоренные слова к слову «снеговик».
Игра «Слова – родственники» (дети называют слова: снег, снежок, снежинка, подснежник, Снегурочка, снегоход, Белоснежка)
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданием. Ой, что – то шепчет мне на ушко снеговик. Он говорит, что вы такие добрые и отзывчивые, просит помочь снеговикам. Были у них ледяные домики, да сильный ветер, вьюга да метель сломали их. Теперь снеговикам негде жить.
Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых выложены прозрачные «льдинки» (игра Воскобовича). Рассматривают их, придумывают и складывают из них домики. Затем каждый ребёнок называет геометрические фигуры, из которых сложен его домик.
Снеговики благодарят детей, указывают путь к замку Снежной Королевы. Воспитатель вместе с детьми отправляются в «замок». Их встречает Снежная Королева.
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Наблюдала я за вами в своё волшебное зеркало, видела, как вы дружно справились со всеми трудностями в пути. А теперь давайте повеселимся. Я вас на время превращу в снежинки и мы поиграем в игру: «Подбери словосочетание, обозначающее зиму»
Игра «Какой? Какая?» (дети называют словосочетания)
Вы, снежинки, так легки,
Вас колышут ветерки.
Белой стайкой вы летите,
Лечь на землю не хотите.
(После слов дети приседают, Снежная Королева касается волшебной палочкой ребёнка, тот называет слово и встаёт)
Снежная Королева: Очень вы меня повеселили, за это мы с моей помощницей Снежинкой научим вас вырезать красивые, ажурные снежинки.
Дети садятся за столы, вырезают снежинки.
По окончании работы рассматривают их и выбирают самые красивые.
Снежная Королева: А теперь пора прощаться!
(Взмахивает волшебной палочкой и дети «оказываются» в детском саду)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Как вы думаете, почему мы справились с трудностями? (потому что дружные, смелые, умные) Какие задания вам показались самыми трудными?