Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Ирина Назаренко
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Возраст: 6 лет (старшая группа)

Цель и задачи: Обобщить и закрепить знания детей о времени года (зима, о признаках зимы. Познакомить с музыкальным произведением «Зима»

Закрепить танцевальные движения. Вырабатывать чувство ритма, координации движений.

Закрепить основное движение: метание в цель. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Учить замечать особенности внешнего вида, звукоподражания, поведения, отличать их друг от друга. Закрепить умение составлять описательный рассказ с помощью картинок – схем. Учить делать кормушку из бросового материала, закреплять навык вырезания из бумаги. Развивать диалогическую речь. Продолжать учить детей самостоятельно подводить итог занятия. Воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, экологически грамотное поведение.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Доска с иллюстрациями птиц. Магнитофон, фонограмма музыкального произведения.

Стойка с мишенями, набивные матерчатые мячики «снежки». Оборудованные столы для эксперимента: лупы, клеёнки, салфетки, тарелочки со снегом. Оборудованные столы для ручного труда: бумажные пакеты, ножницы, карандаши, кусочки проволоки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, эксперимент, беседа, метание в цель, ручной труд, прослушивание музыкального произведения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Музыкальный зал, групповая комната.

ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал. Садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель проводит с детьми беседу о времени года (зима) и признаках зимы.

ВОПРОСЫ:

Какое сейчас время года? (зима)

Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль.)

Назовите признаки зимы. (Снег, сугробы, метель, мороз.)

Чем отличается зима от осени? (понижением температуры.)

Как люди одеваются зимой? (шубы, меховые шапки, рукавицы и т. д.)

Как мы можем изобразить зиму? (Нарисовать, сделать аппликацию.)

Как вы думаете, можно ли изобразить её в виде музыки? (да.)

Воспитатель сообщает, что сегодня они прослушают музыкальное произведение «ЗИМА» композитора.

Далее следует беседа муз. руководителя по произведению. (по плану муз. руководителя.)

А так же закрепляют ряд движений под эту музыку, давая им характеристику, вырабатывая чувство ритма, координации.

Дети садятся на стулья. Воспитатель продолжает беседу.

Как вы считаете, какого цвета больше в зимнем пейзаже? (белого.)

Почему? (всё в снегу.)

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они проведут эксперимент со снегом.

Приглашает за столы для эксперимента.

Предлагает ответить на ряд вопросов:

Какого цвета снег? (белого)

Какой он на ощупь? (холодный)

Что получится, если сжать снег в руке? (снежок)

Посмотрите в лупу на снег, из чего он состоит? (из снежинок)

Что будет со снегом, если он постоит в тепле? (он растает)

Как вы думаете, он чистый….)

Посмотрите в лупу на воду, что вы видите? (частички пыли, копоти)

Воспитатель предлагает обобщить ответы, опираясь на карточки- схемы. (с. м. приложение)

Дети, а какие игры со снегом вам нравятся? (игра в снежки)

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Попади в цель»

Воспитатель объясняет задание:

«Набивным мячиком нужно попасть в одну из мишеней, в любую геометрическую форму.»

С детьми уточняем названия геометрических форм. (круг, квадрат. треугольник и т. д.)

Для продолжения занятия детей приглашаю в групповую комнату.

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

Продолжаем беседу о зиме.

Вопросы:

Ну что, ребята, холодно зимой? (да)

А как вы спасаетесь от холода? (надеваем тёплые вещи)

Только ли людям холодно зимой? (всем)

А птицам холодно? (да)

Все ли они улетают в теплые края? (нет)

Как называют таких птиц? (зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, синица, сорока, сова, клёст, дятел)

Расскажите о строении тела птицы. (голова, тело, хвост, ноги, клюв)

Чем птицы отличаются друг от друга? (размером, цветом оперения и т. д.)

Какие из них живут в лесу? (сова, клёст, дятел)

Где птицам лучше живется, в лесу или в городе)

Каких можно встретить у нас в селе? ….)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, кто улетел?

Продолжаем беседу.

Вопросы:

Скажите, зимой, когда всё укрыто снегом, легко ли птицам добывать пропитание?

Что они едят зимой? (семена растений, ягоды рябины, боярышника)

Что будет, если исчезнут птицы?

Может им не хватает нашей заботы?

Можем ли мы помочь птицам зимой?

Чем мы можем покормить птиц? (крошками хлеба, семечками, зерном)

Куда мы могли бы поместить это угощение? (в кормушку)

Воспитатель предлагает детям изготовить кормушки для птиц из бросового материала.

Следует объяснение и показ изготовления кормушки.

«В картонном пакете из-под кефира размечаем окошечко, обозначаем его, вырезаем.

В верхней части пакета находим заранее проделанное отверстие, продеваем проволоку и скручиваем её. Она нужна для того, чтобы повесить кормушку.

Воспитатель сообщает детям, что кормушки они повесят на участке детского сада во время прогули, после занятия.

Воспитатель предлагает детям дома с родителями устроить кормушки для птиц.

Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Угадаем, какая ты птица»

Опираясь на карточки-схемы составить описательный рассказ о птице, отметить особенности поведения и звукоподражания.

Воспитатель обобщает:

«Всё, что нас окружает: природа, почва, воздух, вода, животные, птицы нуждаются в нашей заботе. Человек является частью природы. Позаботимся зимой о птицах, будем подкармливать их.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия подводят дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Вопросы:

Что нового вы узнали на занятии?

Чему научились?

Что было самым интересным?

Занятие окончено. Все работали хорошо. Мне понравились ваши поделки" .

Публикации по теме:

«Где нам ёлочку найти?» интегрированное занятие для детей старшей группы «Где нам ёлочку найти?» (Интегрированное занятие для детей старшей группы) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Активно участвовать в подготовке к празднику.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Птицы» Цели :Образовательная; Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синицы, воробья, снегиря- среда обитания приметы связанные с повадками.

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет)Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) .

Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы». Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы». Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, шапочки воробья,.

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: - формирование интереса.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...