МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ

Наталия Бакалова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ

Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль и способность к концентрации, используя методы технологии ТРИЗ (представленческий метод, метод противоречия, создание сказочной ситуации). Воспитывать эмоциональное отношение к красоте предметов синего цвета, которые нас окружают.

Задачи

Музыкальные:

- развивать музыкальность детей через объединение различных ошущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Путешествие в Страну Синей краски“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- познакомить детей с песней «Туча, не сердись» муз. Н. Мазитовой;

- прививать любовь к музыке.

Психолого-педагогические:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время образовательной деятельности;

- воспитывать в детях доброжелательность, умение вести себя в группе во время движения;

- формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

Художественные:

- развивать у детей художественный вкус, изобразительный способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков, цвета, формы;

- познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (пальцами);

- закрепить представление о синем цвете.

Материалы и оборудование: пластиковые коробочки с штемпельными подушечками из тонкого поролона, пропитанные синей краской, платочки синего цвета, султанчик и накидка для роли дождика, зонтик, игрушка – птица синего цвета, синие цветочки вырезанные из картона по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

Педагог по художественному творчеству предлагает детям встать в круг и, перекидывая мячик синего цвета, громко говорить свое имя.

Дети выполняют творческое задание «Назови свое имя».

Педагог. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Синей краски. (Педагоги накрывают детей тканью синего цвета).

Открываем глаза, посмотрите какого цвета предметы вокруг вас? А стены? А потолок? Раз-два-три – мы в стране Синей краски. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети. Это птица!

Педагог. Какого она цвета?

Дети. Синего.

Педагог. Птица принесла вам синие платочки и очень хочет посмотреть, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют «Танец с платочками» муз. Т. Вилькорейской. В конце танца дети кладут платочки на пол. Звучит вступление к песенке «Разговор с дождиком» муз. Л. Аксеновой. (Смотреть журнал «Музыкальная палитра»).

Муз. руководитель. Ребята, слышите, как стучат капельки, а сколько луж у нас появилось. Синяя птица предлагает вам погулять.

Когда светит солнышко, можно нам гулять,

Топать, хлопать ручками, весело играть.

Звучит веселая музыка, дети гуляют.

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем!

Ребенок, одетый в накидку с султанчиком в руках, бегает за ребятами.

Дети прячутся под зонтиком.

Муз. руководитель. Никого не намочил дождик. Послушайте, какую песенку про дождик я вам спою.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Туча, не сердись» муз. Н. Мазитовой. (Смотреть журнал «Музыкальная палитра»).

Ребята, а как вы думаете, когда идет дождик, это хорошо или плохо?

Дети высказывают свои предположения (метод противоречия).

Педагог изостудии. (Предлагает детям занять места за столами. У каждого ребенка нарисованная красивая тучка). Посмотрите, какая красивая тучка вам улыбается. Какого она цвета? В тучке живет дождик (показывает последовательность рисования дождика пальцами рук). А теперь давайте все вместе нарисуем дождинки.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей!

На цветочки, на дорожки, станут мокрыми сапожки!

А сейчас мы с вами поиграем друг с другом (представленческий метод). Давайте встанем и построим паровозик. Положите руки на плечи тому, кто стоит перед вами. Представьте, начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши ручки станут маленькими капельками дождя. Капелек стало очень много, они падают с неба – барабаньте кончиками пальцев очень нежно по плечам. Представьте, что дождик стал еще сильнее – быстро постукивайте ладошками по плечам. Дождь стихает – барабаньте пальчиками. Дождик закончился – отдыхаем. Поднимите руки вверх и представьте, что вы маните солнышко из-за тучки и облаков.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

Вечером оно садиться – ниже, ниже, ниже.

Солнышко нам с высоты ярко – ярко светит,

Рады солнышку все мы, взрослые и дети.

Ты ладошки подними, выше и прямее,

Нам в ладошки посвети, солнышко, теплее!

Дети исполняют песню Т. Попатенко «Солнышко, ярче нам свети».

Дети. Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Я. Л. Аким.

Синяя птица. А вот и солнышко выглянуло из-за туч (вносит плоскостное солнышко). Всем стало очень весело, даже танцевать захотелось.

Дети водят хоровод под музыку Е. Вихаревой «Солнышко лучистое».

Муз. руководитель. Вот и окончилось наше путешествие. С какой краской мы сегодня познакомились? Кто встретил нас в Стране Синей краски? Ну, а теперь пора домой. (Педагоги накрывают детей тканью синего цвета).

Педагог ИЗО. Раз-два-три – вот мы и дома. Посмотрите вокруг и назовите предметы синего цвета, которые находятся в нашей группе?

Дети перечисляют окружающие предметы.

Педагог ИЗО. Ребята, вы молодцы! Запомнили синий цвет и научились его отличать от других цветов.

Муз. руководитель. И я благодарю вас, мои юные художники и музыканты и вручаю вам на память от синей птицы вот эти маленькие синие цветочки. Разбирайте и играйте с ними.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе для второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. 2. Развивать умение ловить мяч. брошенный воспитателем и бросать его обратно;перешагивать.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе Дата проведения: 29.09.2016. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну» НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и схематизации на тему «Путешествие в волшебную страну». Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД