Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»

Анна Сысоева
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»

Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Оборудование:

1. Игрушка кошка;

2. Магнитофон, записи фоновой музыки, музыка с разным характером (веселая и грустная, мяуканье котят, пение птиц;

3. Птички на резинках (одеваются на пальчики);

4. Карточки «Театр настроения»

Ход занятия

До упражнения веселые и грустные котята звучит фоновая музыка

Дети входят в зал и садятся в круг на ковер.

Приветствие

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Веселый и грустный“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте, рада вас видеть! Сегодня со мной к вам в гости пришел мой Котик. Он очень хочет в вами поиграть! Но сначала давайте познакомимся. Котик здоровается с первым ребенком: "Здравствуй, я - котик". - "Здравствуй, я - Анечка". Котик гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т. д. Теперь мы все познакомились!

Психолог: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Распускаются листочки и цветочки)

Мы с котиком хотим рассказать вам сказку. Но сказку необычную. Мы будем рассказывать и все вместе показывать движения. Готовы?

Упражнение Тюльпан (под спокойную музыку)

Жил-был Тюльпанчик. Ему было приятно и тепло расти на полянке под лучами солнышка. Ладошками изображаем открытый бутон.

Вдруг появилась туча, закрыла солнышко, и подул холодный ветер. Дуем холодным воздухом на ладошки.

Тюльпанчику стало холодно, он закрыл свой бутон и загрустил. Ладошки смыкаются, лицо грустное

Но снова выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. Дуем теплым воздухом на ладошки.

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.

Психолог: Замечательные цветочки у нас с вами распустились. Наши цветочки то грустили, то радовались.

"Азбука настроений" (картинки из коробочки)

Психолог: Я сегодня принесла вам необычные картинки. Я вам сейчас буду показывать их, а вы говорите – веселый или грустный на них персонаж. Хорошо?

Ведущий выбирает из набора карточек всех грустных и веселых персонажей и предлагает детям по очереди выбрать сначала грустных, а затем веселых.

Ведущий в режиме диалога:

А у вас бывает радостное настроение? Когда?

А когда бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно?

А что делают котята, когда им радостно?

Ведущий помогает детям с ответами в случае их затруднения: прыгают, веселятся, улыбаются, поют песни.

Давайте мы с Вами сейчас превратимся в котят и поиграем, хотите? Тогда закрывайте глазки. Представьте, у нас появляются пушистые хвостики, мягкие лапки, ушки – у кого-то серенькие, у кого-то рыженькие. У всех появились? Дети закрывают глаза, в это время звучит запись мяуканья кошки.

Психолог: Ой, это же не ребята, это котята самые настоящие!

Сейчас я включу музыку. Под веселую музыку мы будем прыгать и веселиться; а когда грустная музыка заиграет – тихонечко посидим и погрустим, или будем идти и перебирать мягкими лапками. Попробуем?

Веселые и грустные котята

(веселая и грустная музыка)

Дети превращаются в котят. Психолог предлагает эмоционально насыщенные ситуации в зависимости от музыки:

1. Котята на празднике в детском саду - веселые, радостные.

2. Но вот праздник кончился, и котята загрустили.

3. И тут вышло солнышко котятам стало тепло и весело.

Психолог: Какие вы веселые котята! Вы так веселились, что вас услышали птички и прилетели с вами поиграть. И у меня на ручке уже одна птичка сидит.

Игра с птичкой

Запись птичка летает, пение птиц

Котята, давайте поиграем с птичками? Психолог показывает детям корзинку с птичками, раздает птичек детям. Дети, держа птичек на ладошке, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова: - Птичка, ты лети, лети, лети, лети! (Медленно выполняют произвольные движения рукой и следят за ней глазами). На головке (плече и т. д.) отдохни!

Понравилось вам играть с птичками? Птички полетят обратно к себе в гнездышки (собираем обратно в корзиночку птичек, можно в разноцветные гнездышки-коробочки) Котята очень весело играли, но теперь устали и хотят отдохнуть.

Усталые котята

(слушаем звуки природы)

Звучит музыка для релаксации. котята устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится волшебный сон: зеленая поляна, солнышко греет, на краю поляны стоят кусты и деревья, а за деревьями прячутся котята и смотрят, как на поляне играют детки. Солнечный лучик погладил одну ручку, другую, животик, плечико. Котятам тепло и приятно греться на солнышке.

Проснулись? Да это же не котята, это ребята!

Понравилось Вам играть? И котику понравилось!

Прощание.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы Цель: На примере истории с котенком показать детям, что не надо бояться темноты. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей.

Конспект НОД по музыке с детьми второй младшей группы «Грустный и веселый дождик» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Грустный и веселый дождик» Цель: развивать у детей музыкальные способности, а также приобретают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД