Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей ЗПР в старшей группе

Елена Романова
Интегрированное занятие для детей ЗПР в старшей группе

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка»

Учитель-дефектолог Романова Е. Ю.

Интегрированное занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком и буквой «К».

Уточнить умение детей определять позицию звука «К» в словах.

Закрепить умение детей соотносить число с цифрой; знание числового ряда.

Уточнить название геометрических фигур.

Публикация «Интегрированное занятие для детей ЗПР в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое, зрительное, тактильное и целостное восприятие.

Формировать у детей устойчивое произвольное внимание.

Развивать логическое мышление.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Активизировать словарь детей (подбирать обобщающие слова, слова-признаки, слова-действия).

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству (сказкам).

Формировать чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Домики трех поросят со схемами места звука в слове; плоскостные изображения трех поросят; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); четыре рыбки с наклеенными на них заданиями; плоскостные изображения фруктов (пять яблок, четыре груши, овощей (три морковки, две репы); десять «камней» с наклеенными на них цифрами от 1 до10; набор цифр от 1 до 10; четыре корзиночки; игрушки домашних животных (собака, корова, бык, коза); игрушка Чиполино из кукольного театра; «ковер-самолет», волшебная палочка; игра «Пазлы» с буквой «К», разрезанной на четыре части; мини-песочница на каждого ребенка; мяч; наборное полотно; магнитофон.

Методы и приемы:

1. Словесные: беседа, вопросы, загадки.

2. Наглядные: рассматривание овощей, фруктов, персонажей из сказок.

3. Игровые: полет на «ковре-самолете», введение сказочных персонажей: Чиполино, Буратино, золотая рыбка, три поросёнка.

4. Практические: складывание из частей буквы «К», работа детей в мини-песочницах (печатание буквы «К», сбор фруктов и овощей, поиск в песке домашних животных, выкладывание дорожки из «камней».

I этап. Организационный.

Дефектолог: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Дефектолог: Какие сказки вы знаете?

Дети: Колобок, Теремок…

Дефектолог: Где играют дружно,

Действуют умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Я приглашаю вас в необычное путешествие на ковре-самолете, в котором вас ждет много сюрпризов, вы не против?

Дети: Нет.

Дефектолог: А чтобы в дороге нам не было скучно, я взяла для вас новую игру «Пазлы». (Открывает коробку, а она пустая). Ой, а коробка то пустая, куда же делись части от игры? Ну, ничего не расстраивайтесь, будем путешествовать под музыку. Возьмем с собой волшебную палочку, сядем на ковер самолет и скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!» (Звучит музыка)

Дефектолог: Я вижу какие-то растения, предлагаю сделать остановку (Дети сходят с ковра).

- Ребята, что вы видите перед собой?

Дети: Яблоки, груши, морковь, свеклу и т. д.

Дефектолог: Перед нами фруктово-огородная страна,

В одной книжке есть она.

В ней герой-мальчишка,

Он храбрый, справедливый, озорной,

Кто это?

Дети: Чиполино.

Дефектолог: В какой сказке вы про него слышали?

Дети. Приключение Чиполино.

(Появляется Чиполино (кукольный театр).

Чиполино: Здравствуйте ребята, у меня созрел урожай, вы поможете мне его убрать?

(Дети «собирают урожай»).

Дефектолог: Что ты собрал, Саша?

Саша: Я собрал яблоки.

Дефектолог: Где растут яблоки?

Саша: Яблоки растут в саду на дереве, и т. д.

Дефектолог: Как одним словом назвать яблоки и груши, что это?

Дети: Это фрукты.

Дефектолог: Как назвать одним словом морковь, репу?

Дети: Это Овощи.

Чиполино: Ребята, помогите мне сосчитать, сколько урожая вы собрали.

Дефектолог: Мы не только посчитаем урожай, но и обозначим его цифрой.

(Дети считают урожай, подбирают цифру к числу).

Чиполино: Спасибо вам, ребята. Сегодня я полол грядки и нашел, вот что (показывает часть пазла, вы не знаете, что это?

Дефектолог: Кажется, мне это что-то напоминает, по-моему, это часть от игры, которую я для ребят приготовила.

Чиполино: Раз так, то я вам её дарю.

Дефектолог: Спасибо. А нам пора лететь дальше.

Дети: До свидания!

Дефектолог: Садимся на самолет, крибле-крабле-бумс! летим дальше.

(Садятся на ковер самолет, вкладывают часть в коробку).

Дефектолог: Ребята, скажите, а что меньше ручей или река?

Дети: Ручей меньше, чем река.

Дефектолог: А что больше, море или река?

Дети: Море больше, чем река.

Дефектолог: Ребята, мы с вами пролетаем как раз над морем. Сделаем остановку на берегу?

Дети: Да.

(Дети сходят с ковра).

Дефектолог: Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Как называется эта сказка?

Дети: Сказка о золотой рыбке.

Дефектолог: Будем кликать золотую рыбку?

Дети: Золотая рыбка, появись!

(Дефектолог показывает рыбок).

Дефектолог: Приплыла рыбка не одна, а со своими подругами и на каждой из них задание.

Надо назвать цифру, которая пропущена.

(Дети берут по рыбке с написанными на них цифрами и называют пропущенную цифру).

Дефектолог: Какие вы молодцы! Правильно назвали все пропущенные цифры. Отпустим рыбок в море, пусть гуляют себе на просторе.

(Дети «отпускают» рыбок).

Дефектолог: А у золотой рыбки что-то есть. (Отцепляет часть пазла от рыбки). Ребята, так это же еще одна часть от нашей игры. Возьмем её с собой. Садимся на самолет, крибле-крабле-бумс! Наш самолет снова в воздухе.

(Садятся на ковер самолет, вкладывают часть в коробку).

Дефектолог: Ребята, сколько частей от игры нашли.

Дети: Нашли две части.

Дефектолог: Остановка. (Дети сходят с ковра). Кого же мы встретили на своем пути?

Был поленом.

Стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой,

С букварем шагает в ногу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полутемный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино из сказки «Золотой ключик».

(Входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте ребята. Мальвина приготовила мне вот такие фигуры, а я не знаю, как они называются.

Дефектолог: Ребята, давайте научим Буратино называть их. ( Дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

(Дети называют фигуры).

Буратино: Ребята, вы любите играть в прятки?

Дети: Любим.

Буратино: Я предлагаю вам поиграть в эту игру, только прятаться от вас будет какая-то фигура.

(Дети играют в игру «Какой фигуры не стало?» (Ставит на наборное полотно часть от игры «Пазлы»

Дети: Появилась ещё одна фигура.

Буратино: Ребята, эту фигуру я хочу вам подарить, за то, что вы научили меня называть геометрические фигуры.

- Дефектолог: Ребята, так это же часть от нашей игры. Спасибо тебе Буратино, а нам пора в путь.

Дети: До свидание Буратино. (Садятся на ковер самолет).

Дефектолог: Летим дальше; «Крибре, крабле, бумс!». Ребята, я вижу какие-то избушки предлагаю вам остановиться и рассмотреть их.

Ребята, подойти к избушкам мы можем, путь преграждает, гора камней, на камнях что-то написано

Дети: На камнях написаны цифры.

Дефектолог: Давайте не будем разбрасывать камни, а выложим из них красивую дорожку к домикам, камни будем класть по порядку от одного до десяти.

(Дети раскладывают «камни»).

Дефектолог: В какую сказку мы попали?

Дети: мы попали в сказку «Три поросенка»

Дефектолог: Поросята играли с друзьями в прятки, и они от них спрятались. Давайте поможем найти их друзей.

(Дети ищут в песке домашних животных).

Дефектолог: Алина, ты кого нашла?

Алина: Я нашла корову и т. д.

Дефектолог: Какой одинаковый звук вы слышали в словах: корова, коза, бык, собака?

Дети : Мы слышали звук «К».

Дефектолог: Какой звук «К»?

Дети: Звук «К» согласный звонкий, твёрдый.

Дефектолог: Ребята, давайте узнаем, кто из зверей к кому пришёл в гости. Если в слове первый звук «К», то они пришли в гости к Наф-Нафу, если звук «К» слышится в середине слова, то пришли в гости к Ниф-Нифу. а если звук «К» слышится в конце слова, то эти звери пришли в гости к Нуф-Нуфу.

(Дети определяют место звука «К», в словах и размещают животных.

Дефектолог: Ребята, посмотрите к кому из поросят пришло больше друзей?

Дети: Больше друзей пришло к Наф-Нафу.

Дефектолог: Посмотрите, поросята, подарили нам вот эту фигуру. Что это такое?

Дети: Это ещё одна часть от игры «Пазлы». Спасибо вам поросята.

Дефектолог: Ой, как незаметно летит время, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на «ковер-самолет») «Крибле-крабле-бумс!»

Дефектолог: Ну, вот и детский сад, остановка. (Дети сходят с «ковра-самолета»).

Дефектолог: Вот и вернулись мы из путешествия. Ребята, давайте посмотрим, какие части от игры мы нашли во время путешествия, попробуем их сложить, может что-то получится?

(Дети складывают из частей букву «К»).

Дети : У нас получилась буква.

Дефектолог: Может кто-то из вас знает, как она называется? Эта буква «К».

На тчто она похожа?

Дети: Она похожа на клоуна.

(Дефектолог показывает детям картинку с изображением клоуна)

Ай, да клоун знаешь кто он?

Этот клоун - буква К.

(Дети повторяют с дефектологом стихотворение)

Дефектолог: В какую сторону повернулся клоун?

Дети: Клоун повернулся вправо.

Дефектолог: Из каких элементов состоит буква «К»?

Дети: Буква «К» состоит из трех палочек.

Дефектолог: Давайте построим букву «К» из пальцев.

Указательный, и средний образуют галочку,

Правый указательный мы поставим палочкой.

( Левая рука: пальцы располагаются так: указательный и средний разведены и направлены в право; безымянный и мизинец согнуты и прижаты к большому.

Правая рука: указательный соединяет основание разведенных пальцев левой руки).

Дефектолог: Чтобы лучше запомнить эту букву, построим её из своего тела.

(Дети показывают букву).

Дефектолог: А теперь превратимся в птичек и напишем «клювиком» букву «К» в воздухе.

(Дети пишут букву в воздухе).

Дефектолог: А сейчас напишем букву «К» в песочницах.

(Дети пишут букву в песке указательным пальцем.

III Заключительный этап.

Дефектолог: А теперь я предлагаю вам не много, отдохнуть. Все присели на колени и немного подышали, закрыли глаза и вспомнили всё, что с нами происходило во время нашего путешествия. (В это время в круг выкатывается мячик,

Он не ёжик, не цветок,

Что за чудо – колобок?

Он резиновый он скачет,

Посмотрите – это мячик!

Ребята, хотите поиграть со мной? Я буду кидать вам мяч, а вы говорить, что понравилось, что вы чувствовали во время путешествия.

Дети: Мне понравилось находить недостающую фигуру и т. д.

Дефектолог: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогали героям из сказок.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей ЗПР в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД