Интегрированное занятие для малышей «Волшебная снежинка»

Лора Гайдук
Интегрированное занятие для малышей «Волшебная снежинка»

Программное содержание: 1. Уточнять представление детей о зиме через знакомство со снежинкой.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук и речевого дыхания.

3. Создавать условия для развития двигательной активности и координации.

4. Формировать навыки конструирования, наклеивания.

5. Продолжать учить использовать в продуктивной работе нетрадиционную технику.

6. Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, вопросы, дидактическая игра «Собери снежинку», сравнение и анализ, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Презентация «Зима»; снежинки разных размеров; снежки; тарелочки со снегом; волшебная палочка; варежки; игрушка-котик;

Ход занятия:

Дети вместе с мамами входят в музыкальный зал, все берутся за руки и медленно двигаются по кругу,проговаривая слова и ускоряя движение:

Еле - еле, еле - еле, закружились карусели.

А потом быстрей, быстрей, закружились всё сильней. Раз, два, раз, два, начинается игра.

Ведущий:

Утром встали малыши, в детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!Коммуникативная игра: «Здравствуйте ладошки»

Ведущий: А сейчас, мои друзья, чтобы вырасти большими, здоровыми и сильными мы сделаем «Весёлую зарядку»

Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем. Дети и мамы выполняют «Весёлую зарядку»

На экране презентация «Зима»

Ведущий: Зима, зима на улице, дорожки замело,

Снежок пушистый кружится, а мы глядим в окно,

Если станет, потеплей, мы пойдём гулять скорей!

- Дети, пойдём? Но сначала нам нужно потеплее одеться…

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (похлопывают по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги)

Я надену шубку (проводят ладошками от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шейку)

А потом красивые (погладить по очереди руки)

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький у меня есть валенки, (выставляют по очереди ножки)

Вот, надену валенки и пойду гулять!

Ведущий: Вот какая у нас красавица Зима. А вы любите зиму?Давайте об этом расскажем:

Игра «Снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та, любит зиму детвора,

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос морковку вставим, шапочку найдем.

Вот какой снеговичок, белый, снежный толстячок.

Ведущий: А вокруг белым бело, много снега намело… Давайте найдем в снегу конфетки.

Мелкая моторика «Найди конфетки в снегу» (в манке дети ищут фрагремты мозаики)

Ведущий: Дети, что можно лепить из снега? (горки, снеговиков, снежки)

Давайте все слепим снежки…

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (сжимаем, разжимаем все пальцы)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, Крепкий, (показать)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три – уроним и сломаем.

Ведущий: Вот какие молодцы, давайте поиграем в снежки! Игра в снежки

Вдруг на ладошке ведущего появляется снежинка:

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите…

Что за белая пушинка, узорчатая снежинка,

Ко мне прилетела на ладошку села?

Ведущий:

Посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Она волшебная, что-то говорит? (дети подходят к воспитателю)

Оказывается она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками. Все они разные. Давайте с ними познакомимся и полюбуемся.

(Раздают всем детям по 1 вырезанной снежинке)

Дети, посмотрите, все снежинки разные, какие они? (большие и маленькие, рассматривают снежинки)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Ведущий:

Какой красивый снегопад у нас получился. А почему они полетели? (они легкие и воздушные)

Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей).

Тогда положим снежинку на другую ладошку и поиграем с ней еще раз.

Ведущий: А сейчас наша волшебная снежинка превратит всех деток в маленьких снежинок.

Танец Снежинок

Ведущий: Ух, какая метель получилась, сколько снегу намело, даже сугробы лежат. Давайте подойдём и посмотрим, что же там лежит? (идут высоко поднимают ноги, как по глубокому снегу)

Исследовательская деятельность

- Посмотрите, что нам принесла Волшебная снежинка?

(воспитатель подводит детей к столу на столе стоят емкости со снегом)

Что это? Снег, да ребята снежинка принесла нам снежок.

-Дети, какие у вас ручки, теплые? Теплые. А теперь давайте потрогаем снег?

- Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом?

От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает). Ответ детей.

- Тает, и получается водичка. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега? (мокрые)

-Вот какой волшебный снег принесла нам Снежинка. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки? (сухие).

Ведущий: А сейчас я расскажу вам про котика, который из снега слепил пирог, хотите послушать?

Вот он этот котик (показать игрушку Кота).

Падал снег на порог, кот слепил себе пирог…

Ведущий: Давайте поможем котику и сделаем из снега пирожки. Мамы нам помогут, они у нас замечательные хозяйки (мамы делают из снега небольшие пирожки и складывают на поднос).

Ой, какие красивые пирожки у нас получились, давайте отнесем их на кухню, там их повара поставят в печку, и потом мы их будем пробовать.

Ведущий: Ой, что-то я замерзла от снега, а вы не замерзли? Давайте немного погреемся.

Танец-игра «Мы погреемся немного»

Ведущий: А теперь тихонько сядем, посидим пока и поиграем с пальчиками, да?

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Ведущий: Ребята, сейчас расскажу вам, что произошло с девочкой по имени Машенька. Хотите послушать? Игра «Найди пальчик» (Инсценировка стихотворения)

(мамы заранее готовят рукавичку своего ребенка)

Маша варежку надела, - Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла, поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

Продуктивная деятельность:Аппликация «Варежка» (дети вместе с мамами украшают варежку)

Рефлексия.

Когда аппликации закончены, воспитатель хвалит детей, а они показывают свои работы большой Снежинке,чтобы вместе полюбоваться:

- Смотри, снежинка, тебе нравится? Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит, что вы все молодцы! Сейчас она полетит и расскажет о том, что она видела у нас в гостях, своим подружкам. Она говорит вам, большое спасибо за такие красивые работы.

Ведущий: Снежинка сказала мне по секрету, что очень хочется посмотреть, как детки танцуют со своими замечательными мамами. Покажем ей? Танец с мамами «У тебя, у меня»

Ведущий: Интересно, а что же наши пирожки готовы? Давайте посмотрим. (Вносят поднос с снежными пирожками. Дети видят, что они растаяли.)

Ведущий: Вот котик, смотри, что получилось. Котик расстроился, почему? (ответы детей: Пирожки растаяли) Пироги себе пеки, не из снега, из…муки!

Ведущий: А наши повара приготовили для вас настоящие пирожки, угощайтесь.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПРОЩАНИЕ» Раз, два, Раз, два – вот и кончилась игра.

До свидания, до свидания, до свидания, друзья.

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка»Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны различных снежинок, распечатки для основного фона с изображением Дед Мороза, Снегурочки.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Волшебная снежинка»Детский мастер-класс по рисованию красками «Волшебная снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: снежинки из тонкого мягкого пенопласта размером 30 х 30 см., гуашевые краски, простой карандаш,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие для малышей «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...