Интегрированное занятие для старшего возраста «Приключения волшебного дерева»

Марина Матюхина
Интегрированное занятие для старшего возраста «Приключения волшебного дерева»

Интегрированное занятие

Для старшего возраста

«Приключения волшебного дерева»

Музыкальный руководитель1 категории

Матюхина Марина Владимировна

Задачи. Формировать эмоционально-слуховые и певческие навыки, развивать связную речь, творческие способности детей; тренировать в умении вырезать из бумаги.

Подготовительная работа. Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, слушание «Зима» Вивальди, «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, вырезание снежинок из бумаги.

Атрибуты. Медиаплейер, экран, флеш накопители с записью классической музыки, ножницы, бумага для всех детей.

Ход занятия. Под звучание спокойной музыки дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие, садитесь поудобнее, смотрите на экран, я хочу рассказать вам сказку про волшебное дерево. (1Слайд)

На протяжении всего показа и рассказа звучит музыка

Кристиана Синдинга «Шелест»

-Жило-было на поле дерево, и было это дерево не простое, на нем росли волшебные листочки. Если кто-нибудь дотрагивался до листочка, и загадывал свое заветное желание, желание это обязательно исполнялось. (2 слайд)

Пришла весна, зацвело дерево волшебными цветочками, пришли люди, дотронулись до цветочков, загадали желание, отцвели цветочки, опали их лепестки, желания людей исполнились. Дерево очень радовалось, что оно делает всех счастливыми. Послушайте, как музыка выражает радость.

Наступило лето. (3 слайд) Выросли на дереве большие зеленые листочки, шумели листочки при дуновении ветерка, послушайте, как слышно в музыке движение. Радовались все, много на дереве листочков, много людей может загадать свои желания. Люди шли и шли, дотрагивались до листочков, загадывали желания. Наступила осень. (4 слайд)

Пожелтели листочки на волшебном дереве, подул ветерок, и полетели они, понеслись в разные стороны, исполнять все заветные желания, которые заказали им люди. (5 слайд). Не осталось на дереве ни одного листочка. Стояло оно поскрипывало, прислущайтесь, как точно музыка выражает скрип дерева.

Качались на дереве пустые веточки. Вот и пришла зима, задули вьюги, занесли дорожки к дереву. (6 слайд). Стояло дерево и спрашивало, что же делать, волшебных листочков на мне нет, как же люди? Они ведь до весны не смогут теперь загадать желания. Услыхал слова дерева ветер, и сказал: «Волшебными на тебе могут быть не только листочки, но и снежинки, надо, чтобы все твои веточки были в снежинках, тогда люди смогут подойти, загадать желания и дотронуться до снежинки, а когда она растает, желание исполнится.» Обрадовалось дерево, но тут же и огорчилось, где же взять столько снежинок?

Ребята, давайте мы с вами поможем волшебному дереву, мы вырежем ему много снежинок и подарим, пусть они исполнят все-все желания!

Дети рассаживаются за столы, берут в руки ножницы и бумагу.

Музыкальный руководитель. А поможет нам музыка, пока мы будем вырезать будет звучать «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, и наши снежинки получатся красивыми и волшебными.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, дети вырезают снежинки, воспитатель и музыкальный руководитель помогает по мере необходимости.

Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, какие красивые снежинки получились.

Рассматривают снежинки.

Музыкальный руководитель. А теперь давайте потанцуем с ними.

Танцевальная импровизация со снежинками

«Зима» муз. Вивальди

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, вот дерево, на которое надо повесить наши снежинки. Но прежде всего, давайте тоже загадаем свои желания.

Дети загадывают желания, прикрепляют снежинки с помощью педагогов на дерево.

Музыкальный руководитель. (7 слайд) Ребята посмотрите, каким стало волшебное дерево, оно все в снегу, сколько на нем снежинок, мы помогли ему, теперь много-много людей может прийти и загадать свое желание. Очень красивое зимнее дерево, давайте с вами споем веселую зимнюю песенку.

Исполняем песенку «Зимушка хрустальная»

муз. Филиппенко сл. Волгиной

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше необычное занятие, давайте вспомним, что нового мы узнали?

Ребенок. Мы слушали сказку про волшебное дерево.

Ребенок. Мы слушали музыку.

Музыкальный руководитель. А какую музыку мы слушали?

Ребенок. «Шелест»

Музыкальный руководитель. Правильно мы слушали музыку Кристиана Синдинга «Шелест». А что мы еще делали?

Ребенок. Мы вырезали снежинки, чтобы помочь волшебному дереву.

Музыкальный руководитель. Вот видите, как много нового мы сегодня узнали и сделали доброе дело для всех. И ваши желания тоже обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Снеговик на елкуСнеговик на елку Такого снеговика смогут сделать дети старшего дошкольного возраста. Вырезать три прямоугольника, склеить их клеем - карандашом по пунктирным.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшего возраста «Приключения волшебного дерева»
Опубликовано: 2 января 2015 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Беседа по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице»
Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение предотвращать...
Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...