Лучший педагог года

Интегрированное занятие для старшей группы c элементами ТРИЗ «Что было бы, если бы… , или старая сказка на новый лад»

Татьяна Жданова
Интегрированное занятие для старшей группы c элементами ТРИЗ «Что было бы, если бы… , или старая сказка на новый лад»

Ознакомление с окружающим + развитие речи

«Что было бы если бы, или старая сказка на новый лад».

Развитие познавательных способностей и творческого воображения детей в поисковой активности.

Учить детей выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения. Систематизировать знания детей о явлениях природы. Формировать умение находить нестандартные подходы к решению задач. Учить детей делать выводы путем проб и ошибок, анализировать поступки героев и определять своё отношение к ним, обосновывать свои рассуждения.

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы c элементами ТРИЗ „Что было бы, если бы… , или старая сказка на новый лад“» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру и поисковой деятельности. Тренировать словесно-логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, интерес к получаемым знаниям.

Материал: слайды№1 -явление природы, слайд №2 - различные предметы – (зонт, магнит, воздушные шары, утюг, фонарик и т. д.) Слайд №3 – продукты, Слайд №4- Что изменит сказку? Слайд №5 индикаторы цвета, видео осенний лес, иллюстрации к сказке «Красная шапочка», буквы «СОН», осенняя веточка, маски – шапочки волк, красная шапочка, корона для пинца, волшебная палочка, корзина с пирожками, магниты, лимон, колючий коврик,сапожки, зеркальце.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал, и встают в круг.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются: «айырлы та!»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:

Я узнал что у меня есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое- это все моё родное,

Слышешь песенку ручья?

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья –Это Родина моя!

Всех люблю на свете я – Это родина моя!

Воспитатель: Но прежде чем начать наше занятие, мы вспомним еще одно правило-ереже:

Говорю всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Всегда слушаю,

Никого не перебиваю,

Когда меня спросят,

Тогда я отвечаю.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышете? Кто это так тихо прошагал?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха,

И конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок упал на крышу,

И услышать не могли вы

Как зеленый травинки

Пожелтели на тропинке,

И деревья листья сбросив.

В листопад пустилась осень.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Сейчас осень- кз)

- Ребята скажите, какие три осенних месяца зашифрованы в слове «СОН» (сентябрь-ыркйек, октябрь-азан, ноябрь-араша).

- А почему же получилось слово «СОН»(Потомучто вся природа готовится ко сну).

- А представьте себе если бы после лета сразу же наступила зима, что же было бы тогда?

(Люди не успели бы собрать урожай, животные не успели бы приготовиться к зиме и. д.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю взять осеннюю веточку и передавая ее друг другу дать определение осени- кз, какой она бывает. андай кз?- Какая осень?

Дети передают веточку друг другу давая определение осени: золотая- алтын, пасмурная блыыр, дождливая - жабырлы, теплая, поздняя -оыр, ранняя - ерте холодная, и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята - балалар жiгiттер, очень много красивых слов вы придумали о красавице осени- кз, а хотите почувствовать запах осеннего леса, услышать звуки осеннего леса? Тогда я предлагаю вам отправиться в осенний лес - кзгi орман.

Дети встают со стульчиков повторяют слова, выполняют упражнения.

Физминутка:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Дети садятся полукругом. Звучить музыка «Звуки леса», на интереактивной доске появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами пришли в осенний лес- кзгi орман, давайте сядем в полукруг и тихонечко послушаем звуки осеннего леса.

- Что вы слышите?- Не естіп трсыдар?

- Вы услышали хруст. Что же может хрустеть?

- Вы услышали шуршание. Что может шуршать?

- А чем пахнет в осеннем лесу?

Вот как интересно в лесу, ребята, скажите, а вы знаете сказки, действия, которых происходит в лесу, назовите мне их. ( Ответы детей: колобок, три медведя- ш аю, волк и 7 козлят - асыр жне жетеу ла, красная шапочка- ызыл телпек и др.)

- Вы очень много назвали разных сказок, но сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку «Красная шапочка» - «ызыл телпек», она всем вам хорошо знакома. Ребята, для того чтобы не пересказывать всю сказку я предлагаю вам выложить последовательность сказочной композиции, основные ее события в схемах.

- А теперь давайте попробуем изменить сказку так, чтобы помешать волку съесть красную шапочку и ее бабушку.

-Для начала рассмотрим слайд. (Слайд № 1 «Явления природы»)

- Что вы на нем видите? Это явления природы - Мынау табиатты кріністері.

- Как явления природы могут изменить сказку?

Дети предлагают свои варианты

- А теперь рассмотрим второй слайд. (Слайд № 2)

Дети предлагают свои варианты

- Рассмотрим еще один слайд (Слайд №3)

Дети предлагают свои варианты

- Давайте рассмотрим этот слайд и попробуем изменить сказку с его помощью. Слайд № 4 Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: А теперь наши юные исследователи и фантазеры готовы предложить один из вариантов переделанной сказки.

Дети инсценируют сказку.

Автор: Жили были Мама и Красная шапочка. Однажды мама напекла пирожков и послала дочку отнести пирожки больной бабушке. «Красная шапочка отнеси пирожки бабушке, иди по лесу осторожно».

К. Ш. : -Хорошо мама я отнесу пирожки бабушке, только на всякий случай возьму с собой лимон, магнит, и изогнутое зеркальце.

Автор: -Идет красная шапочка по лесу, а на встречу ей серый волк.

Волк: - Ага, попалась Красная шапочка? Сейчас я тебя съем.

К Ш - А я положу тебе в карман магнит и протяну к тебе другой, так ты и отталкнешся от меня.

Волк:- Ой как далеко я отталкнулся, а я достану из кармана магнит и выброшу его, вот выбросил. И снова тебя догнал.

К. Ш. - Подожди волк я тебя угощу пирожком (в сторону) только он испорченный.

Волк :- Давай покушаю твой пирожок, ой что-то у меня живот заболел. Побегу полечусь у врача.

Автор: - Волк быстро сбегал к врачу, вылечился и опять догнал красную шапочку.

Волк: - Ага! Я снова тебя догнал. Сейчас съем!

К Ш: - А, я угощу тебя лимончиком, покушай.

Волк: - Ой, какой он кислый, ой как я морщусь!

К. Ш: - А я убегу пока он морщится.

Волк: - А я не хочу больше кушать этот лимон! Опять убегаешь? Догоню, съем! Ой что-то дорожка какая-то колючая, больно по ней идти.

К Ш - А мне не больно идти по ней, ведь у меня специальные сапожки.

Волк: - А я рядом побегу и все равно тебя съем!

Автор: - Волк проглотил красную шапочку, а она вдруг взяла и вытолкнулась обратно.

Волк - Все равно тебя съем!

К. Ш - Подожди волк посмотри на себя в мое зеркальце изогнутое.

Волк: - Ой, какой я толстый! Значит не надо мне кушать, надо поголодать, чтобы похудеть!

Фея: - Здравствуйте Красная Шапочка и серый волк! Я добрая фея. Сейчас я дотронусь своей волшебной палочкой до волка и у тебя волк, будут испаряться плохие мысли, желания и поступки, потом ты превратишся в красивого доброго принца.

Волк: - Ой я превращаюся в Принца.

Принц: - Спасибо тебе добрая фея!

Автор: Вот так сказка и подошла к концу, и все остались здоровые и счастливые, красная шапочка с принцем проведали бабушку, и все жили дружно и весело.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам оценить сказочных героев нашей сказки с помощью цвета. Посмотрите на доску, здесь изображены индикаторы цвета, скажите с каким цветом у вас ассоциируется волк, красная шапочка, фея, автор, почему? Неге?

Дети дают оценку сказочным героям, и обсуждают выбранный ими цвет.

Вы смогли переделать сказку так, чтобы все герои этой сказки остались, добрыми и веселыми. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы c элементами ТРИЗ «Что было бы, если бы… , или старая сказка на новый лад»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД