МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «История трех пуговиц»

Оксана Петрова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «История трех пуговиц»

Интегрированное занятие для старшей группы.

Тема: «История трех пуговиц»

Программное содержание:

1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;

2. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру и располагать их в возрастающем порядке, составлять целое из частей.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „История трех пуговиц“» размещена в разделах

4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей

5. Формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность;

Оборудование:

- «золотая», «военная» и «детская» пуговицы;

- пуговицы разных видов;

- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)

-поднос;

-проволока;

-презентация «История трех пуговиц»

Содержание:

Воспитатель предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга

- Ребята сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

- Что это?

(Пуговица)

Воспитатель открывает шкатулку.

- Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой, слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

Жили – были три сестрицы – три пуговицы. Одна (воспитатель достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У неё была сестра (воспитатель достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У них была еще сестра (воспитатель достаёт «детскую» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

Наши пуговки были ох какими затейницами, любили играть и придумывать разные задания.

И к вам они пришли не с пустыми руками, а принесли вам конвертики с заданиями.

1. Вспомнить откуда произошло название «пуговица»?

2. Нужно разложить пуговки по размеру от самой большой к самой маленькой.

3. Придумать из пуговицы необычное животное.

Физминутка:

Пуговицами мы играли

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И снова с пуговицами

Работать начнем.

Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей.

- Вот однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат части пуговиц.

- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек.

(дети выполняют задание)

- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?

(ответы детей).

- А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;

-делать поделки и аппликации;

-как фишки в игре;

-как украшения – делать бусы и браслеты)

Молодцы ребята!

Я в завершении нашего занятия предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.

Воспитатель предлагает детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.

(дети и воспитатель выполняют работу)

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему "Хоровод цветов".Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии "Весна".

Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны - формировать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика» Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние. Задачи:.

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие» Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова Задачи: •систематизировать знания детей о весне; •формировать представления.

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Интегрированное занятие «Сказочный лес» для старшей группы. Ход занятия Загадка: Снега нет, но холодает, Лист деревья покидает, Скрылась в тучах неба просинь, Это время года. (осень) Воспитатель:.

Интегрированное занятие «Знакомство с деревянным зодчеством Иркутска. История строительства деревянных домов» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревянная сказка. Знакомство с искусством резьбы по дереву» Задачи: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «История трех пуговиц»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД