МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Спасатели песочной страны»

Ирина Трушина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Спасатели песочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Одуванчик» г. Волгодонска

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Спасатели Песочной страны»

Составил воспитатель: Трушина И. И.

Волгодонск 2023г.

НОД «Спасатели Песочной страны»

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Спасатели песочной страны“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение определять расположение предметов в пространстве. Активизировать словарь детей новыми словами «археолог», «находка», «раскоп». Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей числа. Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать память, речь, мышление, воображение. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательным.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, контейнеры для песка, сухой песок, кинетический песок, цветной песок, одинаковые или просто маленькие (можно из киндера) фигурки (жители страны); картинки с жителями фермы, волшебное зелье (крахмал, орбизы, формы транспорта, дерево на ватмане.

Организационный момент.

(звучит музыка для релаксации)

Воспитатель:

-Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением.

Приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы)

Предлагаю вам встать в круг.

Ребята, протяните руку вперед и соединим их вместе, как лучи солнца, почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь своим теплом друг с другом. Я вам желаю доброго дня!

Ход НОД

(звук уведомления)

Воспитатель: Минутку, ребята, мне пришло письмо на почту, посмотрите фотография вашего детского сада, значит письмо и для вас.

«Здравствуйте, ребята! Я Песочная фея! Наша волшебная страна оказалась в большой беде. Злой волшебник очень завидовал тому, как прекрасна наша страна и все жители в ней счастливы. И вот, однажды, он прилетел в нашу страну и наделал много бед. Жители куда-то пропали, а дерево жизни засохло. Помогите нам победить злого волшебника и расколдовать дерево жизни! А чтобы вы не заблудились в моей стране, я даю вам карту, следуйте по ней. Песочная фея»

Воспитатель: ну, что ребята, поможем Песочной фее?

(ответы детей)

Фея:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня?

Воспитатель: отправляемся в путь! Чтобы попасть в песочную страну, нужно открыть портал. Для этого я произнесу волшебные слова:

Ветер времени лети,

Нам открыть портал вели.

Волшебством подуй скорей,

Пронеси туда детей.

Нам нужно проверить в нужном ли месте мы оказались, станьте в полукруг передо мной.

Речевая игра с мячом «Семейка песочных слов».

Воспитатель: я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но добавляйте к нему нужную форму слова «песочный».

Слова: дождь, фигура, печенье, часы, ветер, торт, фея, солнце, ручей, река.

Воспитатель: Ребята, в какой стране светит «песочное солнце», идет «песочный дождь» (ответы детей)

Из какой страны нам прислали письмо? (из Песочной страны)

Воспитатель: Ребята! Вот мы и в песочной стране. Посмотрите на карту, мы с вами попали в пустыню барханов. Здесь пропали жители страны, нам нужно помочь им выбраться из песка. А вы знаете, как называется ученый, который занимается раскопками? (Археолог). Да, правильно археолог. Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам. Они называются «находка». Представьте себе, они целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке или в земле. Она так и называется «раскоп». Предлагаю каждому из вас стать археологом. Проходите к столам, присаживайтесь. Работа предстоит нелегкая. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Возьмите кисточки в руки ровно вертикально. Как настоящие археологи аккуратно разметайте песок и спасайте жителей песочной страны. Их должно быть 10. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Все жители на свободе. Вытрите руки салфетками и расселите, пожалуйста, жителей по домикам. Ребята, у каждого дома есть номер, это числа от 1 до 10. Назовите соседей числа 5;7.). Молодцы! Нам нужно двигаться дальше. Нас ждет следующее испытание. Но впереди еще много опасностей, которые нам нужно преодолеть. Для этого наберемся сил.

Физкультминутка (музыкальная заставка).

Воспитатель: ребята, посмотрим на карту. Следующая остановка - оазис. Здесь находится ферма. Присаживайтесь за столы, ноги поставьте вместе, спинки ровные. Ребята, перед вами карточка и макет фермы. Расположите жителей фермы так, как показано на вашей карточке.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет и задает вопросы. Что находится перед кустом? Что находится за собакой? Кто находится сбоку овцы?

Посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. Нам нужно отыскать то место, на котором растет волшебное дерево.

Воспитатель: присаживайтесь за столы (проверить осанку детей). Перед вами волшебное зелье, нужно в нем рассмотреть место, куда нам нужно отправиться.

Дети находят остров.

Воспитатель: как же нам добраться до острова? (Ответы детей).

Ребята, предлагаю вам отодвинуть зелье. Возьмите кинетический песок с формой транспорта и слепите его.

Воспитатель: Вытрите руки салфетками. Представьте, что вы капитан своего транспорта. Отправляемся в путь на остров. Вот и волшебное дерево. Оживим дерево с помощью цветного песка, наполним его волшебством.

Дети насыпают цветной песок, в это время звучит мелодия.

Воспитатель: Ребята, мы справились и помогли жителям песочной страны. Песочная страна ожила. Возьмите салфетки, вытрите руки.

Слова песочной феи :

Спасибо вам, ребята. Вы помогли победить злого волшебника и спасли дерево жизни. Наша песочная страна ожила, и мы снова счастливы.

Ну, а нам пора возвращаться домой. Портал уже открыт.

Ветер времени опять

Начинай нам помогать.

Волшебством подуй скорей,

В детский сад верни детей.

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: А какое испытание понравилось больше? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам подарить книгу энциклопедию, из которой вы узнаете очень много интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Спасатели песочной страны»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Спасатели песочной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трушина (УИ 2460759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД