Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир» (7 фото)

Мария Александровна Соловьева
Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир»

Конспект занятия на тему :

«Доброе сердечко»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

Соловьева Мария Александровна

Цель: сформировать и закрепить понятие «добрые поступки»

Программные задачи :

Образовательные

Сформировать и закрепить понятия о добрых поступках.

Дать представление о том, какие бывают добрые поступки.

Публикация «Интегрированное занятие „Доброе сердечко“ по программе „Добрый мир“» размещена в разделах

Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Познакомить с главными правилами жизни добрых детей.

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающие

Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту окружающего мира.

Воспитательные

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к окружающему миру и людям.

Воспитывать старательность, усидчивость.

Оборудование для занятия : учебно-методический комплект «Добрый мир», индивидуальный раздаточный материал, презентация «Добрые поступки», ноутбук, изображение радуги, простой и цветные карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, духовная культура, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: ситуативные беседы о доброте, о важности добрых дел в жизни людей, прослушивание детских песен о доброте.

Методические приё мы: словесная игра, беседа с детьми, чтение художественной литературы, использование ИКТ, речь с движениями, рисование под музыкальное сопровождение, помощь, поощрения, совет.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Беседа о том, что такое «доброе сердечко», чтение сказки, обсуждение.

4. Физкультминутка.

5. Компьютерная презентация.

6. Создание коллективной композиции (аппликация с элементами рисования «Дерево добра»)

7. Подведение итогов.

8. Последующая работа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

2. Сюрпризный момент.

Звучит песня «Если добрый ты» (Хрестоматия «Добрый мир. Хорошо – плохо». Книга № 2, стр. 11-текст, СD-диск). Дети поют вместе с воспитателем.

3. Беседа и чтение сказки.

Воспитатель: (повторяет последние строки второго куплета)

«Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот – трудно».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых делах. Как вы думаете, когда о человеке говорят: «У него доброе сердце, какой это человек?

Дети: хороший и добрый.

Воспитатель: Как поступает добрый человек?

Дети: хорошо, делает хорошие дела, помогает всем.

Воспитатель: от чего у такого человека сердце становится добрым?

Дети: потому что он не злится, он добрый и сердце доброе.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку про Мишку-Топтышку, а вы скажите, какое у него было сердце, доброе или злое.

«В одном лесу жил медвежонок и звали его Мишка-Топтышка. Он очень любил озорничать: то с рогаткой по лесу бегает и зверей обижает, то в огород залезет и на грядке потопчется, то гнездо разорит на дереве. Никто не мог с ним сладить. Звери постоянно жаловались на него дедушке медведю. Дед ругал внука, но ничего не помогало. Однажды дедушка медведь спросил Мишку – Топтышку:

- Неужели тебе так нравится озорничать?

- Конечно, это ведь так здорово и весело – ответил Мишка.

- Неужели без этого никак нельзя обойтись?

- Нет, дедуля, нельзя, мне тогда скучно будет.

- Ладно, договоримся так, - говорил дедушка медведь, - я тебе дам задание, когда ты его выполнишь, можешь идти и делать все, что хочешь. Вот тебе мешок, ты должен наполнить его маленькими камушками. Но камушек клади только тогда, когда сделаешь доброе дело.

- Только и всего?- удивился медвежонок и пошел в лес.

Идет и видит: возле дерева с грушами ежик стоит. Груши уже поспели, но ежик никак не может их достать, очень уж высоко висят они. Залез медвежонок на дерево, нарвал груш и отдал их ежику. Доброе дело сделал Мишка- Топтышка?

Дети: да

Воспитатель: правильно, ребята, доброе. Взял медвежонок камушек и положил в свой мешок. Идет дальше. Видит, лисичка на дерево забралась, а спуститься не может. Помог и ей мишка. А это доброе дело?

Дети: Доброе!

Воспитатель: Доброе дело. Взял медвежонок еще камешек и в мешок положил. Идет по лесу дальше, смотрит, птенчик из гнезда вывалился и на земле лежит, пищит, родителей зовет. Аккуратно поднял его медвежонок и посадил обратно в гнездо. Еще одно доброе дело, правда, ребята?

Дети: правда.

Воспитатель: вот и еще камушек в мешке у Мишутки оказался. Так и ходил он весь день по лесу. Делал добрые дела, помогал всем и собирал маленькие камушки. Принес Мишка-Топтышка полный мешок своему деду медведю.

- Молодец, Топтышка, а теперь можешь идти делать, что хочешь, - сказал дедушка.

Обрадовался Топтышка, взял свою рогатку и отправился в лес. Вдруг в лесу он увидел, что у дядюшки волка забор сломан. Отложил свою рогатку Мишка-Топтышка и принялся забор дядюшке волку ремонтировать. Не смог медвежонок больше озорничать, он постоянно находил в лесу важные дела и помогал кому-то.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произошло с медвежонком?

Ответы детей.

Какое сначала было сердечко у мишки? А каким оно стало, когда М

Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир»

шутка начал совершать добрые дела?

Ответы детей и размышления.

Воспитатель: Ребята, помните песенку, которую мы с вами слушали вначале нашего разговора. Как вы думаете, почему быть добрым – легко, а злым – трудно?

Ответы и размышления детей.

4. Физкультминутка

Воспитатель: вставайте около стульчиков, давайте поиграем. Представьте, что у вас в ладонях сердечко. Когда я буду называть хороший поступок, оно будет раскрывается, а когда плохой, сердечко будет оставаться закрытым.

Игра «Угадай - ка» (Хрестоматия «Добрый мир. Хорошо-плохо». Книга № 2, стр. 11).

Воспитатель: ребята, вы заметили, что от добрых дел наши сердечки-ладошки раскрывались и расцветали как цветы.

Ответы детей.

5. Компьютерная презентация «Добрые поступки».

Воспитатель: садитесь на места и посмотрите на изображения. Что вы замечаете?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

(Хрестоматия «Добрый мир. Хорошо-плохо». Книга № 2, стр13 «Благородство»)

Воспитатель: как вы думаете, прощать - это хороший поступок?

Ответы и размышления детей.

Воспитатель: А если не простить, дружить будет легко или трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта пословица? (Хрестоматия «Добрый мир. Хорошо-плохо». Книга № 2, стр. 19)

Ответы детей: о том, что добрые дела долго помнишь и не забываешь.

Воспитатель: вот еще пословица, послушайте (Хрестоматия «Добрый мир. Хорошо-плохо». Книга № 2, стр. 10, 17). Давайте повторим все вместе, хором.

Дети вместе с воспитателем повторяют пословицы.

Воспитатель читает стихотворение Ларисы Ерохиной «Будь добрым» :

Легко обидеть собаку, а проще – бездомную кошку,

И громко смеяться над другом, подставив ему подножку.

Легко не слушаться маму, а проще – топнуть ногою,

Забыв, что она ведь устала, но всё же рядом с тобою.

Увидишь, что маме плохо, её пожалеешь, обнимешь,

И мамину за день усталость ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь! Люби и животных и книжки,

И будет тебе благодарен, даже простой муравьишка…

Добро возвратится добром. Улыбка улыбкой вернётся,

И в сердце горячем твоём только добром отзовётся!

Воспитатель: как вам кажется, ребята, если бы нужно было добрые дела нарисовать красками, какие цвета мы с вами взяли?

Ответы детей.

Воспитатель показывает на радугу, расположенную на доске: ребята, цвета радуги можно назвать радостными? Когда делаешь доброе дело, какое чувство просыпается в сердце?

Такими цветами как на радуге, можно раскрасить хорошие поступки? Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте назовем цвета радуги.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

6. Создание коллективной композиции (аппликация с элементами рисования).

Воспитатель: теперь мы с вами будем рисовать красками хорошие, добрые дела.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком вырезанное из односторонней зеленой бумаги сердечко.

Воспитатель: посмотрите, перед вами сердечки. Помните, что происходит с сердцем, когда человек делает доброе дело?

Дети: сердце раскрывается, как цветок, становится добрым.

Воспитатель: молодцы! Давайте раскроем и раскрасим сердечки красивыми цветами, как на радуге.

Дети рисуют, воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель читает стихотворение Г. Даньшовой «Я добрый человек» :

Жить привыкла красота

Там, где рядом доброта.

Отправляюсь я пешком

Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса,

Это зореньки роса,

Это поле ветерка,

Нежность в запахе цветка.

Птички звонкой голосок,

Хлеба крепкий колосок,

Клин весёлых журавлей,

Небо Родины моей.

Рыбки плещутся в пруду,

Фрукты спелые в саду,

Лес грибной, кругом цветы.

Сбережём всё я и ты.

Если в сердце доброта,

Не исчезнет красота!

Расцветай, земля моя!

Ты добра и добрый я.

7. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Сердечки расцвели как цветы. Чтобы все могли полюбоваться, давайте расположим их на дереве добра. Нравится вам такое название нашего дерева?

Ответы детей.

Фото «Добрый мир»

Создание коллективной композиции «Дерево добра». Звучит музыкальное сопровождение (Хрестоматия «Добрый мир. Хорошо-плохо». Книга № 2, стр. 24, Песня «Дорога добра» - текст, CD-диск).

Дети приклеивают сердечки-листочки к веткам дерева и любуются результатом своей работы. Воспитатель рассматривает сердечки-листочки и вместе с детьми называет добрые поступки еще раз.

8. Последующая работа.

Оформление выставки для родителей: коллективная композиция - аппликация с элементами рисования «Дерево добра» и стихотворение Е. Мартышева (в папке-ширме) «Воспитывайте в детях доброту

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте долго и упорно!

Душевную корчуйте глухоту,

Как в пахоте оставленные корни.

Не торопитесь выявлять талант,

А выявив, тянуть его за уши.

Талант бывает нагл, как оккупант,

Когда он сердцу каменному служит.

Прекрасно, если чадо как поэт,

С рождения рифмует и пророчит,

Цветок увидит – рифмой расцветит,

Но лучше, если просто не растопчет.

Прекрасно, если он имеет слух отменный,

И музицирует искусно,

Но лучше, если просто он не глух

К чужой беде иль к немощи безмерной.

О, доброта! Она всегда в цене.

Фундамент мира! Столп его! Вершина!

И, если не расплавлен мир в огне,

То это – Доброта! Она – причина.

Чтоб не шагнул за страшную черту

Весь этот мир, чтоб жизнь не оскудела,

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте! Нет важнее дела!

Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе - фото
Фото №1 Дать представление о том какие бывают добрые поступки Фото №2 Публикация Интегрированное занятие Доброе сердечко по программе Добрый мир размещена в разделах День Святого Валентина Фото №3 День всех влюбленных февраля Конспекты занятий

[

Фото №4 Все конспекты Темочки Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями
Публикации по теме:

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Удивительный мир медведей» Занятие «Удивительный мир медведей» с детьми подготовительной группы Цель: расширение кругозора детей через формирование представлений.

Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок» Интегрированное познавательное занятие в средней группе на тему: "Радужный мир сказок». Воспитатель МБДОУ ДС№11 город Сасово Рязанской области.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии»Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии» Тема: «В гостях у бабушки Марии». Составил воспитатель Марютина Елена Владимировна Цель: формирование общих речевых навыков, активизация.

Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир» (средняя группа) Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир». Область «Познавательное развитие» Цель: Выявить уровень.

Конспект ОД «Доброе сердечко» Конспект ОД «Доброе сердечко» Ход ОД: 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. - Ребята, у нас сегодня с вами.

Кружковая работа ДОП «Доброе сердечко» Самоотчет по кружковой работе. Магнушевской Марины Владиславовны воспитателя МБДОУ ЦРР Детский сад №104 «Ладушка». Городского округа «.

Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, как к.

Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий» Структурированное занятие Занятие с детьми 2-3 лет, по мини подгруппам, на познавательную активность. Занятие. Песочные таланты Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Доброе сердечко» по программе «Добрый мир»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД