Интегрированное занятие «Дорожная азбука»

Чуприна Вера
Интегрированное занятие «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужовский детский сад

Интегрированное занятие «Дорожная азбука»

Автор:

Чуприна Вера Михайловна

воспитатель 1 кв. к.

п. Ужовка

2018г.

Тема НОД: «Дорожная азбука»

Целевая группа: 21 детей

Продолжительность НОД: 25 минут.

Цель НОД Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Выстраивать последовательность событий.

2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Образовательная область «Познание»

1. Совершенствовать знания детей и учить классифицировать дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

2. Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи. Выделять причинно-следственные связи.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать творческое воображение детей.

Тип НОД Закрепление знаний

Основные понятия и термины Обогатить словарь ребёнка словами (дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса).

Технология, методы и формы обучения Форма работы: групповая;

Методы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, ситуативная беседа, дидактическая игра, выполнение творческого задания,итог.

Информационные ресурсы. Методическая литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (2-7 лет)

Наглядно-демонстрационный материал Макеты дорожных знаков, карточки с изображением машин, номера- 01,02,03,разрезанные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность», письмо, картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход)

Оборудование, материалы Столы 2 шт.

Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Через несколько лет малыши станут школьниками, многие будут добираться до школы самостоятельно, поэтому очень важно сформировать у них определённые навыки реагирования на дорожную обстановку. В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) эта работа приобретает характер обобщения и систематизации полученных ранее знаний о правилах дорожного движения (ПДД)

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, художественное творчество.

Предварительная работа:

1. Беседа «Дорожные знаки».

2. Дидактические игры:

«Осторожный пешеход»

«Азбука дорожных знаков»

«Умные машины»

3. Чтение художественной литературы по теме ПДД.

4. Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Твоя безопасность на дороге».

6. Разучивание стихотворений наизусть.

Ход НОД:

Вводная часть. Работа в круге.

Воспитатель: - Давайте сегодня встанем в круг и поприветствуем друг друга. Кто хочет начать приветствие? Идем слева направо.

(приветствие)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе его посмотрим. Наверное, кто- то нуждается в нашей помощи. Откроем письмо и посмотрим, что же в нём.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда- обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда.»

Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберётся до города» картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт и пешеход).

Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Ребята а вы знаете, что улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим как вы знаете дорожные знаки. Но сначала мы разделимся на две команды: «Пешеходы» и «Автомобилисты».

Каждый член команды берёт перевернутую карточку и называет знак.

Воспитатель:Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети: Это светофор. Но он не работает.

Воспитатель: Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор.

Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти дорогу, улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель:Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

Идёт машина-

Четыре колеса

Четыре новых шины,

А фары как глаза.

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

По два ребёнка из каждой команды подходят, берут перевёрнутую Карточку с изображением машин, и кладут на стол, а рядом номер по которому её можно вызвать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратили внимание, все знаки разные по форме и по цвету.

- Круглые знаки с красной каймой – запрещающие (пешеходное движение запрещено, и т. д.) Это самые строгие знаки.

- А вот знаки в красных треугольниках – предупреждающие, они говорят «Осторожно» (дети)

- Знаки в квадратных синих табличках указывают нам (пешеходный переход)

- В голубых прямоугольниках – знаки сервиса (больница)

Физкультминутка – поём и выполняем ритмические упражнения под музыкальное сопровождение песни «Весёлый светофор» .

Дидактическое задание «Сложи картинку»

Используемый материал: у каждой команды разрезанные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность».

Заключительная часть

Воспитатель: Город привели в порядок.

А что мы с вами сделали чтобы привести его в порядок?

Дети:

- Искали самый быстрый транспорт

- Вспоминали дорожные знаки

Воспитатель: Какие виды знаков вы теперь знаете? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса). А ещё что мы делали?

Дети: Расколдовывали светофор. Называли специальные машины и какие номера надо набирать, что им позвонить. Складывали картинки из нескольких частей.

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы всё знаете. Теперь самое главное для вас – применять всегда свои знания, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного, внимательного участника дорожного движения.

Ребята а вы дома нарисуйте дорогу с машинами и мы с вами украсим наш стенд. Мамы и папы, бабушки и дедушки будут приходит и смотреть на ваши рисунки.

Список Литературы:

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет. Мозаика- Синтез, Москва, 2014

2. Бордачева. И. Ю., Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» .Для занятия с детьми 4-7 лет. Мозаика- Синтез, Москва, 2015

3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. / М.: 2007г.

4. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. -М.: Просвещение, 2005

Публикации по теме:

Отчет о развлечении «Дорожная Азбука»Отчет о развлечении «Дорожная Азбука» «Дорожная Азбука» Рамках профилактического мероприятия в детском саду №17 по ул. Механизаторов было проведено развлечение «Дорожная Азбука»,.

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» Не секрет, что на дорогах и улицах городов, поселков, сел случаются неприятные явления нарушений правил дорожного движения, в результате.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лепбук "Дорожная Азбука". Данный лепбук позволит детям в игровой форме узнать азбуку дорожного движения и познакомиться с правилами поведения.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Актуальность. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука» ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В средней группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дорожная азбука»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...