Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Ежиные истории»

Виктория Сазонова
Интегрированное занятие «Ежиные истории»

Интегрированное занятие "Ежиные истории"

Методическая цель: демонстрация интегрированной образовательной деятельности «Ежиные истории», с применением модуля «Светового стола с песком»;

Образовательные задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о диком животном – ёж;

- формировать положительно-эмоциональное отношение к диким животным;

- развивать творческий потенциал, восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение;

Публикация «Интегрированное занятие „Ежиные истории“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – аппликация цветным песком

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети сидят за столами, по центу световой стол, напротив каждого ребенка подносы с песком.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Подскажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на столах. (ответы детей). Правильно, это песок.

Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей)

Воспитатель: но прежде, чем мы начнем играть, давайте повторим правила игры с песочком. (ответы детей): /

1. Нельзя брать песок в рот, можно подавиться;

2. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носики;

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза;

4. Нельзя вдыхать песок, можешь задохнуться;

5. После игры с песком нужно помыть руки.

Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель: ребята, положите теперь обе ладони на песок (дети выполняют). Возьмите песок в ладони, пересыпьте его с ладони в ладонь. (дети пересыпают песок).

Воспитатель: а теперь скажите мне, пожалуйста, какой он? (дети отвечают на вопрос «какой?» перечисляя все свойства песка: желтый, сухой, мелкий, прохладный, мягкий, шершавый.)

2. Основная часть

Воспитатель: ну что ж, ребята, теперь начнем играть в песочек? (Да)

(воспитатель проговаривает слова и рисует на световом столе, а дети смотрят и повторяют на подносах с песком).

Ярко солнышко сияет (воспитатель рисует солнце, облака)

И ребяток приглашает.

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек (воспитатель рисует речку)

А за речкой густой лес (рисует деревья)

В нем полным - полно чудес!

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

(Воспитатель дожидается, когда все ребята закончат рисовать на подносах).

Воспитатель: но тут наступила ночь. (ладонью стирает нарисованное, рисует месяц, звезды. Дети повторяют)

Упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Идет медведь»

Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ, листьями шуршит, – дети, повторяя за воспитателем, надавливают на песок кулачками, изображая следы медведя;

2. «Прыгают зайцы»

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! – кончиками двух пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползет змея»

Шшшш… - ребенок напряженными/расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

5. «Крадется ёжик» - кончиками двух пальцев медленно, маленькими «шажками» двигаемся по песку.

Воспитатель: ребята, а как вы думает, куда торопится ёжик? (ответы детей – на охоту). А на кого же он охотится? Чем питается ёж? (ответы детей: червяками, жуками, гусеницами, слизняками, личинками, мышатами, ящерицами, на змей иногда нападают. А еще, часто бегают к фермам и ждут, когда доярки случайно прольют молоко, уж очень им молоко нравится).

Воспитатель: а грибы и яблоки ежи едят? (ответы детей: нет, они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей.) Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Тактильный короб». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту.

Игра «Тактильный короб» (внутри короба насекомые, пресмыкающиеся и грызуны). Дети по очереди подходят к «тактильному коробу» и по очереди ищут насекомое, пресмыкающееся или грызуна по образцу воспитателя.

Воспитатель: поместите руки в короб. Чувствуете, сколько там добычи?

Поймай, пожалуйста, вот такого жука (показать такую же фигурку насекомого, которого нужно найти).

Дети на ощупь отыскивают нужную фигуру и достают из короба.

Таким же образом «ловят» оставшихся жучков, червячков и гусениц.

Воспитатель: а где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.

Воспитатель: наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Так вот же оно (воспитатель и дети рисуют дерево на песке).

Воспитатель: а вот и сам ёжик к нам в гости пожаловал. Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и мордочка, маленький носик и лапки. (воспитатель стирает дерево и кладет ладонь с расставленными пальцами на песок, дети повторяют за педагогом, дорисовывая мордочку, носик и лапки).

Воспитатель: ребята, ваш ручки наверно устали, давайте с вами отдохнем! Возьмем мячик и будем повторять за мной.

Пальчиковая гимнастика (с мячиками):

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (катаем мячи между ладоней)

Если будем с ним играть –

Ручки будем развивать. (поочередно массажируем все

Ловкими станут пальчики, пальцы обеих рук)

Умными – девочки, мальчики. (катаем мячи между ладоней)

Ёжик нам ладошки колет,

Руки к школе нам готовит.

Воспитатель: ну что ж, наши руки отдохнули, пора им снова потрудится! Ребята, кто же лежит перед вами? (ответы детей – ёжик).

Перед детьми лежат трафареты ёжиков, цветной песок, клей ПВА.

Воспитатель: но наш ёжик потерял цвет… Давайте, поможем нашим ёжикам снова стать цветными и красивыми. Поможем?

Аппликация из песка «Ёжик»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые ёжики у вас получились! Вы такие молодцы!

Воспитатель: до поздней осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня играли? А кому мы помогли? А что вам понравилось больше всего? Спасибо большое, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Занятие-беседа об истории возникновения новогодней елкиЗанятие-беседа об истории возникновения новогодней елки Приложение №1 (к мини-проекту "Елочка- красавица) Много лет назад в России начали отмечать Новый год первым российским императором Петром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ежиные истории»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 09:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД