Интегрированное занятие по физкультуре и математике

анастасия смирнова
Интегрированное занятие по физкультуре и математике

Интегрированное занятие «Физкультура + математика»

Автор Шумилина Т. В., инструктор по ф. к

Цель: Совершенствование навыков циклических упражнений (бег, ходьба, лазанье, метание) в игровой форме.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения: бег, лазание, метание.

Актуализировать умения детей об основных математических умениях.

Продолжать формировать умение выполнять дыхательные упражнения, упражнения для глаз и ОРУ по стихотворной инструкции педагога

Развивать внимание, ловкость, чувство равновесия.

Развивать внимание, продолжать развивать память, речь.

Обогащать двигательный опыт детей посредством оборудования и ИКТ

Методы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование:

магнитофон, диски с записью, обручи 2 штуки, ленты разного размера и цвета, карточки с цифрами, киндер – игрушки, мяч, ИКТ оборудование

Место проведения: спортивный зал

Возраст детей: 5-6 лет

Предварительная работа:

1.Выполнение упражнений: принятие мяча от груди, лазанье по лестнице, ходьба и бег с заданиями, расчет в шеренгах и колоннах с нерифмованными инструкциями.

2. Эстафеты

3. Изучение различных видов спорта

4. Гимнастика для ног с различными мелкими предметами

5. Отгадывание загадок

6. Сравнивание различных предметов по длине и ширине, с условной меркой

7. Составление числовых рядов и порядковый счет

Ход занятия:

Построение + приветствие + дыхательное упражнение

Инструктор: говорит, а дети считают вслух. Слайд №1

1. 5 условий в занятье для вас

Что бы сложность и дисциплина была - это раз

Чтобы форма спортивной была – это 2

Что бы четко и ровно вы шли – это 3

Обязательно строя держались и

В ногу ходили – это 4

Повороты четко выполнять - это 5

Дыхательное упражнение

Жили были на планете цифры дружные,

Очень нудные:

1 и 2 всегда вдыхали,

3– 4 выдыхали,

5 – дыханье затаил,

6 - кричал

7- говорил «У – РА»

2. Расчет на 1 -2ый

3. Математические загадки (вперед выходят те номера, чей ответ совпадает с отгадкой) Слайд №2

4. Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же

Руки шире разведем

Полной грудью мы вдохнем

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

5. Разминка по кругу имитационные движения согласно тексту

1-1 мы в поход идти хотим

2- 2 на плечи голова

3 – 3 лужу перешагнем

4- 4 по реке поплыли

5 – 5 шагаем дружно вспять

6-6 нужно нам присесть

7 -7 по кочкам прыгать нужно всем

8 -8 на носках идти попросим

9 – 9 и опять, как лошадки нам не лень бежать

10-10 потянулись, все вздохнули и немного? … (улыбнулись) Слайд №3

ОРУ

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (то же на левой ноге)

Дыхательное упражнение

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре —

Хорошо мы потрудились.

Весёлые прыжки

Вы попрыгайте на месте столько раз, ровно, сколько пальцев на руках у вас!

Эстафеты:

Цифры.

1.

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот беда!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От большей к меньшей разложи

Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.

2.

Ленты атласные,

Синие, красные

Можешь в косы заплетать,

Но лучше с ними поиграть

Ленты.

Эстафета не простая

Эстафета, вот какая

Нужно быстро побежать

Залезать и ленту брать

Напротив команд на шведской стенке развешены ленты, подбежав каждый участник, берет себе одну ленту

Теперь решим задачу дружно

Измерить ленты всем нам нужно

К мерке ленту приложи

Сколько лент одной длинны

Ты подумай и скажи

Инструктор просит всех ребят сравнить ленты по заданному отрезку, например, гимнастической палке. Остаются те ребята, у которых ленты соответствуют этому отрезку.

Спросить, чем ленты похожи (длинной, а какое у них отличие (цвет и ширина)

Из этих разноцветных лент

Дорожки длинные сложи

И у кого она длиннее, вы не задумываясь, скажите

*Каждая команда должна из своих лент сделать прямую линию. Спросить, чья линия длиннее, а чья короче, и почему так получилось.

В одну колону шагом марш.

Загадка.

Мой первый домик из фольги

Второй из шоколада

А третий домик из пластмассы

Открыть его вам надо

Его скорее открывай

И немножко поиграй? (киндер - игрушка)

В центре зала лежат киндер – игрушки. По заданию инструктора каждый ребенок должен принести ногами 5 игрушек, далее увеличить еще на 3, а потом уменьшить на 2. Хором сосчитать, сколько у каждого игрушек.

Игра «Третий лишний» считалкой выбирается водящая пара

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу три овечки

И четыре индюка.

Все ребята испугались,

Весла бросили в кусты.

Испугались, разбежались,

А водящим будешь ТЫ!

В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй. В этом случае игру можно назвать «Второй лишний».

Дыхательное упражнение

Жили были на планете цифры дружные,

Очень нудные:

1 и 2 всегда вдыхали,

3– 4 выдыхали,

5 – дыханье затаил,

6 - кричал

7- говорил «У – РА»

Гимнастика для глаз. Слайд №4

Цифры бегали, играли,

Упраждненья выполняли:

1 и 2 глаза закрыли,

3– 4 их открыли

У пятерки глаз мигает

У шестерки глаз моргает

Семь восьмерке подмигнул

Улыбнулся и шепнул:

«Вы. ребята - высший класс!

Зарядку сделали для глаз»

Подведение итогов

Построение по росту в одну колонну

Раз, два, три, четыре, пять

Прибавляю отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Физкутьт - Ура

Из зала выходят те ребята, которые поймали мяч и назвали вид спорта (командный, одиночный, зимний, летний, вид спорта с мячом и. т. д) .

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района. Конспект.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: * Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу; * Умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в королевство математике» Программное содержание: Учить считать до 5,формировать.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие по математике в средней разновозрастной группе «Кто прилетел?» Цели: 1. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах. 2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5. 3. Закреплять знание о независимости.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по математике «В гостях у Снеговичка» Интегрированное занятие по математике: «В гостях у Снеговичка» для средней группы Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре и математике
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...

15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...


Горячие темочки