Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе

Алла Марковская
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе

"Морское путешествие" в подготовительной группе

Цели:

• Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях.

• Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания об экосистеме “Море”;

• Учить сохранять чистоту окружающей среды;

• Уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

• Упражнять в метании мешочка, одной рукой, от плеча;

• Разучить игру с дидактическим пособием “Игровой парашют”;

• Упражнять в ходьбе в полном приседе;

• Совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес;

• Развивать глазомер, координацию движений;

• Развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку;

• Развивать дружеские взаимоотношения.

Речевые:

• Работать над активизацией и актуализацией словаря по теме “Море” (животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

• Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, вкусовую и тактильную чувствительность;

• Закреплять названия морских обитателей;

• Вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

• Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;

• Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

• Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. Формировать и закреплять навык правильной осанки;

3. Способствовать формированию положительных эмоций;

4. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;

• Рассматривание иллюстраций;

• Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Демонстрационный материал: Мольберт с изображениями морских обитателей, картинка “Море”, декорации “подводного мира”.

Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.

Оборудование:

• Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., контейнер –2 шт. ; дидактическое пособие “Игровой парашют” - 1 шт. ; резиновый мяч – 1 шт., 2 стойки, шнур, бутылочки с водой по количеству детей.

Музыкальное оборудование: Музыкальный центр, бубен.

Место проведения: Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира;

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов “Мир природы”, “Животные”; чтение “Морских сказок” С. Сахарова, рассказа “Добрая раковина” С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики “Морские животные”.

Вводная часть

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Здравствуйте, ребята!

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок.

(показать рукой на картинки морских обитателей)

В этом море злой колдун побывал,

В море всех заколдовал:

Спят медузы и дельфины,

Обрастут уж скоро тиной.

Царь Нептун помочь нас просит,

Наша дружба чары сбросит,

Все проснется, оживет,

Зло бесследно пропадет.

- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

- Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш! Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!

Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Ручки за голову заведем

И на пяточках пойдём.

(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)

- Вот и чайки налетели

Ниже - ниже мы присели.

Переходим на ходьбу в полуприседе, в полный присед,

Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.

- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.

Посмотрите чайки в небе,

снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

- И идём шагом! Превращаемся в ребят.

Бриз морской так ароматен –

Для дыхания приятен.

Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).

- Дорога у нас трудная, необходимо сделать разминку. Готовы!

Разминка на суше.

И. п. о. с. Руки вдоль туловища

1. 1 – 2 – поворачивать голову вправо – влево.

3 – 4 – то же вверх – вниз.

2. И. п. о. с. – руки вдоль туловища

1 – 4 – поднять и опустить плечи

(удивление).

3. И. п. – стоя ноги на ширине, плеч, руки вдоль туловища

1 – руки поднять в стороны («звездочка»)

2 – присесть на корточки,

обнять колени и спрятать в них голову («поплавок»)

4. И. п. о. с.

1- 2 –ноги расставить прыжком на ширине плеч

3 -4 – и. п.

5. И. п. - стоя, и. п. – о. с., руки вдоль туловища

1- 2 – подняли руки, подтянулись на носочках - вдох,

3- 4 руки в сторону, вниз – выдох).

Все упражнения выполнять по 4 – 6 раз.

Накатилась большая волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне. (шум волны)

Основная часть

- Теперь мы на дне морском очутились!

Ребята, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба - пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог, камбала, морские коньки, морской петух и. т. д.). (Воспитатель одновременно с объяснением показывает иллюстрации).

- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула). А какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

- А давайте поиграем в игру, чтобы оживить наших рыбок.

Пальчиковая гимнастика “Морские животные”

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения вправо-влево)

Два конька дружили с ним. (ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи.

Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики начиная с большого пальца)

Посмотрите, рыбки просыпаются! (убрать с доски одну часть рыбок)

- А вы знаете, как образовались моря и океаны?

Ученые предполагают, что после своего возникновения, Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля остывала, на ее поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так образовались первые океаны и моря. По морям и океанам можно плыть долго, не видя берегов.

Скажите, а море, оно какое? (ответы детей)

Какая вода в море? (ответы детей).

Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.

- Но зато, морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды делают морскую соль и продают в аптеке.

- Ребята нам пора, наверное, просьбу Нептуна дальше выполнять. Вы готовы?

- Чтобы оживить остальных рыбок нам нужно выполнить разминку и в воде.

Разминка в воде - «аквааэробика».

Под песню «Чунга – чанга».

- Сейчас возьмем бутылочки и перестроимся в три колонны, чтоб никому не мешать. Приготовились

И. п. - ноги врозь, в руках бутылочки с водой, руки в стороны

1- 4-правую руку вытянуть вперед левую назад, ноги пружинят в и. п.

5- 6-наклониться вправо, левая рука вверх – вперед- и. п.

7- 8-наклониться влево, правая рука вверх вперед – и. п.

Припев.

И. п. – о. с.

1 – руки согнуть в локтях, бутылки прижать к плечам,

2 – руки развести в стороны, ноги пружинят.

Повторить.

3 – покружиться вокруг себя с подскоками, делая махи руками вверх – вниз.

Второй куплет.

И. п. - о. с.

1- поднять согнутую в колене правую ногу, руки под коленом;

2 – и. п.

3 – поднять согнутую в колене левую ногу, руки под коленом.

4 – и. п.

5 – шаг левой ногой в сторону, наклон вперед, руки вперед.

6 – приставить правую ногу, выпрямиться, руки на пояс.

7 – шаг левой ногой в сторону, наклон вперед, руки вперед.

8 – и. п.

Припев.

Повторить упр. припева. (Дети убирают бутылочки с водой на место)

Смотрите, сколько мы рыбок с вами оживили! (убрать вторую часть рыбок с доски).

Основные виды движений.

Чтобы разбудить морских коньков и медузок, выполним задание.

1. «Прыгай - не зевай» прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед по «морским камущкам» (кочки). 6 шт + 4. (Мягко приземляемся на полусогнутые ноги, перекатом с пятки на носок)

2. «Проползи – не задень» пролезание правым и левым боком в подводные пещеры (обручи).

3. «Пройди не упади» пройти по тонкому кораллу (ходьба по узкой рейке приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги). Спину держи прямо, голову не опускаем, сохраняем равновесие.

- Молодцы. Вы отлично все выполняли. Посмотрите, морские коньки и медузки тоже проснулись! (Убрать морского конька и медузу)

В одну шеренгу становись!

Кто ещё у нас остался?

Черепаха!

Игровое упражнение “Метание мешочка в колокольчик”.

- Ребята, черепаха спряталась в своем домике и никак не просыпается. Давайте звонить в колокольчик, чтоб она проснулась.

- Для этого, мы поделимся на две команды, и двумя колонами подойдём к исходной позиции (дети по очереди берут в руки мешочек и бросают в колокольчик). Бросили-встали в конец колоны. Молодцы, ребята!

- Черепашка тоже проснулась! (убираю черепаху)

Ребята! Всех морских обитателей мы разбудили!

Я вас всех поздравляю и предлагаю поиграть в игру «Обними соседа».

Игра большой подвижности “Обними соседа”

- Пока играет музыка, все ребята будут бегать (бегаем в одном направлении в рассыпную, никто никому не мешается, как только музыка закончится, вам нужно найти себе пару и обнять её. Всем понятно? (игра повторяется 2 -3 раза)

- Вот какие вы дружные! Молодцы!

Дыхательные упражнения «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем.

(вдох через нос, а выдох через рот

На выдохе произносим звук «А-А-А» 4-6 раз)

- Все построились по линии в одну шеренгу!

Заключительная часть

Я теперь спрошу друзья,

К морю, мы пошли не зря?

Зло мы дружбой победили?

В море всех мы оживили?

А вам - то весело было?

- Без чего не бывает моря? (без воды)

- Какое самое большое животное в море? (синий кит)

- Родственник рака? (краб)

- Какая рыба самая хищная? (акула)

- У кого рот на брюхе? (акула)

-какая собака не лает? (морская)

- Ну, вот и пришло время отправляться обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад? (ответы детей)

Правильно, на корабле!

Игра малой подвижности с парашютом “Корабль” («Матросский вальс» муз. М. Парцхаладзе)

- Давайте представим, что этот мячик наш корабль. А этот парашют наше море. Я сейчас расправляю. Наше море – парашют, а вы подходите и берете за ручки. Не трясем парашютом. Нужно держать наше море так, чтоб наш корабль не упал с парашюта. Осторожно катаем мяч по парашюту.

- Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад!

- Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?

- Ребята, как вы сегодня занимались?

- Нептун вам на память передал раскраски морских обитателей, что вы раскрасили их и вспоминали о нашем морском путешествии.

- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше морское путешествие!

- Друг другу и гостям скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие по физкультуре и математике Интегрированное занятие «Физкультура + математика» Автор Шумилина Т. В., инструктор по ф. к Цель: Совершенствование навыков циклических.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Грибная полянка»Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Грибная полянка» нтегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Грибы» Ольга Воловая МКДОУ детский сад №411 города Новосибирска Тема: «Грибная.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...