МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»

Лилия Малярова
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»

Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»

Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Задачи:

• Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

• Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб».

• Активизировать словарный запас.

• Учить употреблять простые распространенные предложения.

Публикация «Интегрированное занятие „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

• Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием, лепка.

Оборудование: Грузовая машина, колоски пшеницы, иллюстрации.

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент. В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия.

Воспитатель. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.»(Хлеб)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. Ну ка посмотрим. Достает из посылки корзинку с хлебобулочными изделиями.

-Вы мне ответили хлеб, а в посылке оказался не только хлеб. Почему? (Ответы детей)

-Из чего сделаны все эти изделия? (из муки)

-Как называется одним словом? (хлебобулочные изделия)

-Молодцы, Правильно угадали.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним как хлеб попадает к нам на стол. -Помните я вам рассказывала, как раньше наши с вами предки хлеб выращивали. Давайте вместе еще раз вспомним.

Показывает картинки с изображением и вместе вспоминаем.

-Что было сначала?

Последовательность вспоминаем.

Молодцы все правильно назвали и вспомнили. Умницы! Видите, как вы хорошо меня слушали и все запомнили. -Как вы думаете, легко было хлеб раньше выращивать? (ответы детей)

А как думаете а сейчас в наше время тоже так же хлеб выращивают? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения.

Дидактическая игра:

Карточки с хлебобулочными изделиями. «Назови ласково»

Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок.

-А сейчас также хлеб выращивают,

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … Дети: — Управляет трактором тракторист.

Воспитатель: (Картинка 1) Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель: Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. (Картинка 1)

Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Картинка 2)

Воспитатель: Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально, он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. (Картинка 3)

Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое. (Картинка 4) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Картинка 5) Кто работает на комбайне? Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? Дети: Он собирает колосья. Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

-Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна

Воспитатель: На элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно (Картинка 6)

— А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (Картинка 7) Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (Картинка 8) Дети: На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто

Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома (Картинка 9)

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Сегодня мы говорили о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание. Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома

А теперь предлагаю вам немного поиграть

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель: В посылке для вас еще есть подарок в виде соленого теста. Давайте из него слепим крендельки и потом угостим ими кукол.

Воспитатель поэтапно показывает процесс лепки, дети выполняют свою работу.

Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо поработали

Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

- О каком продукте мы вели разговор?

- Что интересного вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб — всему голова» Тематические дни и недели в детском саду помогают организовать практико-ориентированную коллективно-творческую деятельность детей по актуальной,.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД