Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» (3 фото)

Ирина Шаршукова
Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко»

Всем известна как детишки любого возраста любят рисовать, а если это сделать на стекле? Удивления и радости не будет предела на лицах детей. Попробуйте и вы убедитесь в этом сами.

Задачи:

Закрепить представления детей об весенних особенностях природы. Учить поддерживать непринужденную беседу, используя разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей составлять мини- рассказы, последовательно, без пауз и повторов, анализировать рассказы сверстников. Содействовать развитию у детей творческой активности и мыслительных операций (сравнение, установление причинно-следственных связей).

Публикация «Интегрированное занятие „Ходит в небе солнышко“» размещена в разделах

Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: солнце - веселое, грустное, радостное, весеннее, желтое, теплое, горячее, нежное, оранжевое, красное; весна - волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная.

Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.

Познакомить детей с техникой рисования на стекле гуашевыми красками.

Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ солнца.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на пробуждение природы после долгой зимы и желание полюбоваться своими работами.

Продолжать развивать чувство ритма, умение петь напевно, умение эмоционально передавать характер музыки через движения в танцах.

Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность детей, их творчество.

Материал:

- рамки со стеклом

- подставки для кисточек, кисти, гуашевые краски разного цвета

- банки с водой, салфетки

- репродукции картин А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

- звукозапись музыки «Пробуждение природы», магнитофон

- три шляпы разного цвета (желтая, оранжевая, красная)

Ход:

1. Чтение стихотворения о весне. Звучит музыка «Пробуждение природы».

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Ребята! О каком времени года нам рассказал поэт в этом стихотворении?

2. Давайте посмотрим на пейзажи картин о весне и внимательно рассмотрим первую картину. Назовите признаки весны на картине художника Саврасова «Грачи прилетели».

А сейчас рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».

Назовите, какие признаки весны изобразил художник на этой картине? Какая весна? (волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная).

А к нам весна уже пришла? Как вы догадались? Вы очень много назвали признаков весны, молодцы! А благодаря чему же все это произошло, вам подскажет загадка.

Мы обязаны ему-

Оно дарует жизнь всему!

На букву «с» оно зовется,

Вы догадались, это … (солнце)

Молодцы, ребята! Конечно же, это солнышко! Благодаря его появлению что происходит?

3. И чтобы порадовать сегодня вас, художник украсил группу солнышками. Ребята, погуляем по группе и поближе рассмотрим все солнышки, которые у нас в гостях.

4. Зрительная гимнастика «Заботливое солнышко»

Утром солнышко Поднимаем руки вверх с раскрытыми

Восходит высоко ладонями от себя, и разводят в стороны

Вечером заходит Опускают руки вниз

Глубоко

Днем по небу гуляет Поднимают руки вверх, показывая, что

Всех лучами согревает, держат шар, проводят его слева направо

Лучи, раскинув широко Руки и в стороны

Гладит ласково оно и Поглаживают по одной и другой руке

Листочки и цветы

День прошел и с неба на покой Руки поднимают вверх, делают шар,

Солнца шар садиться золотой Опускают его вниз

5. Под музыку дети вместе с воспитателем рассматривают каждое солнышко. (Солнце 1 – грустное, его закрывает туча, оно желтого цвета, с круглыми по форме лучами).

Послушайте, как сказал об этом солнышке поэт.

Желтое солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Когда оно появляется на небе?

Какой формы лучи у этого солнышка и почему?

А какое настроение у солнышка?

А почему, как вы ребята думаете?

Солнышко, какое еще?

Пойдемте, ребята, дальше! (Солнце 2 - радостное, оранжевого цвета, с кудрявыми лучами). Вот еще одно солнышко! А оно похоже на то солнышко, которое мы только что видели? (Сравнение детьми солнышек). Давайте и мы улыбнемся солнышку! А лучами похожи солнышки? На что похожи лучи солнца? А цветом похоже это солнце на первое? Таким цветом солнышко бывает днем, когда на прогулку мы с вами выходим. Оно уже нагрелось и из желтого солнца превратилось в оранжевое! На что похоже?

Словно яркий апельсин,

Вышло солнце из осин!

(Солнце 3 – красное, удивленное, с лучами – косичками). А здесь, какое солнышко? Совсем непохожее на те, которые мы с вами уже видели! Солнышко удивляется, много ребят увидело! А какие необыкновенные лучи у этого солнышка. На что они похожи? А какого цвета это необыкновенное солнце? Такое жаркое, красное солнце бывает в конце дня. А почему солнце стало таким красным? Оно весь день работало, светило, грело и к вечеру превратилось в красное и раскаленное. Оранжевое солнце горячее, а красное?

Послушайте, что сказал поэт про красное солнышко.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

6. Хоровод «Солнышкино платьице»

7. Задание по выкладыванию солнышка на фланелеграфе.

8. Сколько замечательных солнышек мы сегодня с вами увидели в группе. Все они разные не похожие друг на друга. Какие у них необычные лучи! Появлению солнышка на небе радуются все! А вам приятно такие солнышки увидеть в группе? А вы хотите нарисовать солнышки?

9. Ребята, а на чем можно нарисовать солнышки? А еще, оказывается, можно нарисовать солнышко на стекле! А вы хотите научиться? Я вам помогу! Ребята, вставайте удобно, чтобы всем было видно! Обратите внимание, какое стекло? Для изображения краска должна быть очень густой. Сначала кисть промываем в воде, потом обязательно нужно ее осушить о салфетку, иначе ваши солнышки растекутся по стеклу. И только потом набираем краску. Мне нравится желтое солнышко я его и нарисую. Пожалуйста, подходите к своим окошечкам и начинайте рисовать свое солнышко, какое вы задумали.

10. Ребята! А кто хочет рассказать о своем солнышке первый? Выходи, покажи свое солнышко в окошечке всем детям. И начинай рассказывать по плану. Какое у тебя солнышко? Когда и с кем повстречалось солнышко? Про что разговаривали солнышко и незнакомец? Какое настроение у всех, когда на небе видим солнышко?

Анализ рассказа. Дети, как вы считаете, про все рассказал (а) ваш друг? Что бы вы добавили в этом рассказе?

11. Несите свои окошечки. Мы поставим их на окно, чтобы все могли их увидеть. Как у нас здорово получилось. Какие вы молодцы, вы так постарались, вы меня так порадовали. Порадуйте всех, кто приходит к нам в группу.

12. Танцевальное упражнение «Солнышко лучистое»

Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко»
Фото «Ходит в небе солнышко»
Интегрированное занятие - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Организационный момент. Игра с апельсином «Подари комплимент». -Ребята, сегодня у нас на занятии будет гость- вот этот желтый апельсин.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое, покажись» Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое покажись» Задачи: 1. Развивать голосовой аппарат, силу голоса 2. Активизировать.

Интегрированное занятие «Солнышко» для детей первой младшей группы Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Ищем солнышко» Цели: • дать детям представления о весенних изменениях в природе; • развивать.

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама» Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама» Цель: дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко» Предварительная работа: 1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко в гостях у детей» Цель:Закрепить знания цвета, формы солнца, изобразительные умения. Развивать любознательность,внимание, обогатить словарь,развивать потребность.

Конспект НОД «Ходит в небе солнышко» (вторая младшая группа) Конспект НОД Аппликация «Ходит в небе солнышко» (II младшая группа) Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Сценарий праздника «Мама в доме, что солнышко на небе» Утренник посвящённый «Дню матери» Под весёлую музыку в зал входят девочки. Обходят зал и становятся перед зрителями. Затем под музыку в.

Интегрированное занятие «Ходит осень по дорожкам» Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных. Задачи: Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 18:29
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД