Интегрированное занятие «Идет волшебница Зима»

Марианна Ераскина
Интегрированное занятие «Идет волшебница Зима»

Интегрированное музыкальное занятие

в подготовительной группе «Идет волшебница Зима»

Цель: создание целостного образа зимы на основе использования различных видов музыкальной деятельности, организация музыкально-оздоровительной работы.

Задачи по образовательным областям

Речевое развитие:

• обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»;

• упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании слов;

• развивать умение находить синонимы к известным словам, знакомить с новыми.

• Упражнять в подборе рифм к словам, производным от слова снег;

• Закрепить умение определять количество слогов словах.

Познавательное развитие:

• Повторить название зимних месяцев, зимней одежды;

• Закрепить знание зимующих и перелетных птиц;

• Стимулировать интерес к сказкам А. С. Пушкина, вспомнить известные сказки.

• Закрепить знание зимних светских и церковных праздников;

Социально-коммуникативное развитие:

• Создавать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать отзывчивое отношение к птицам и животным;

• Пробуждать желание прийти на помощь;

• Стимулировать интерес к коллективным играм;

Художественно-эстетическое развитие

• Познакомить с новыми музыкальными произведениями композитора Г. Свиридова: «Метель» и «Тройка»;

• Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки;

• Развивать навык коллективного, группового и сольного пения;

• Следить за чистотой интонирования;

• Стимулировать желание петь;

• Воспитывать эстетический вкус и развивать эмоциональное восприятие при просмотре произведений живописи, зимних пейзажей.

Физическое развитие:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• В музыкально-подвижных играх учить соотносить слова с движениями;

• Стимулировать интерес к двигательной активности;

• Освоить простейшие элементы дыхательной гимнастики;

• Развивать пластику рук;

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Рада вновь видеть вас в нашем музыкальном зале. Чтобы наш день был удачным, предлагаю вам веселую игру-приветствие «Доброе утро».

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Ну что ж, мы пожелали здоровья и всем присутствующим, а теперь я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала загадаю загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

(Что за царица) Конечно, ЗИМА

-Скажите, когда а когда зима приходит к вам в гости: после весны, после лета, перед летом?

(Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной).

(Что за тройка) (время года – зима; тройка – это зимние месяцы:

декабрь, январь, февраль).

Правильно, ребята. И я знаю, что вы даже знаете об этой волшебной тройке песню. Споем?

(песня «Три белых коня»

Остыли реки и земля остыла

И чуть нахохлились дома

Это в городе тепло и сыро

Это в городе тепло и сыро

А за городом зима, зима, зима

Пр.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую светлую даль

Три белых коня, эх, три белых коня

Декабрь, январь и февраль

Зима раскрыла снежные объятья

И до весны все дремлет тут

Только елки в треугольных платьях(2)

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут

Остыли реки и земля остыла

Но я мороза не боюсь

Это в городе мне грустно было (2)

А за городом смеюсь, смеюсь смеюсь

Ребята, а я тоже хочу сегодня быть не музыкальным руководителем, а волшебницей Зимой. Поможете мне? Тогда повторяйте волшебные слова:

Твои исполнятся мечты, если поверишь в чудо ты. Закрывайте глаза и повторяйте. (надеваю мишуру и серебряный венок). Ну что, похожа я на Зиму? Какая я Зима? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая).

Назовите меня ласково, чтобы я смягчилась, была не такая суровая. (зимушка)

ЗИМА: Ребята, к нам в зал как-то попал конверт. От кого он? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку и узнаем от кого же письмо (дети собирают картинку).

Всё ясно, нам прислал его снеговик. Теперь мы можем письмо прочитать.

Мне, ребята, грустно стало:

Зимушка-зима настала- В лес детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили. Поиграли, убежали – одного меня оставили.

Вы скорее приходите, старика развеселите.

И подарок я припас замечательный для вас.

Испытанья все пройдёте и его приобретёте.

Все снежинки соберите и ко мне скорей придите.

Поможем, ребятки, снеговику? Давайте отправимся к нему в гости и развлечем его слегка. Мы с вами отправляемся в зимний лес.

Каким стал лес зимой? (Белоснежным, красивым, праздничным, нарядным, чудесным, сказочным, новогодним).

Зима: Чтобы не простудиться, какую одежду наденем? (ответы детей)

Зима На улице холодный, морозный воздух. Как нам нужно дышать, чтобы не заболеть?

(Дышать нужно через нос. (объясняют, почему)

Зима: А на чем мы можем отправиться с вами в зимний лес?

(варианты детей)

Зима Зимой много снега и я предлагаю вам отправиться в зимний лес на волшебных санях, запряженных тройкой чудесных коней.

(На проекторе видеоклип «Тройка» на музыку Свиридова)

Вы сейчас слушали прекрасную музыку, которую написал русский композитор Георгий Свиридов (показываю портрет). Эту музыку он написал к повести А. С. Пушкина «Метель». А вы знаете, кто такой А. С. Пушкин? (ответы детей). Можете ли вы назвать сказки, которые он написал? Предлагаю вам игру «Отгадай» - (игра с использованием триггеров. На экране иллюстрации к сказкам Пушкина и к русским сказкам. При правильном ответе изображение увеличивается, при неправильном – исчезает). Молодцы, вы хорошо знаете сказки Пушкина.

А скажите, ребята, слушая музыку, вы представляли себе, что едете на тройке коней? Что вам подсказало? (музыка скачущая, был слышен звон бубенцов). Вот мы с вами и в зимнем лесу. А вот и первое испытание: отгадайте загадку:

Странная звездочка С неба упала,

Мне на ладошку Легла и пропала? (снежинка)

Именно снежинки мы будем собирать, проходя каждое испытание. И будим вешать их на нашу ёлочку. И в конце праздника наша ёлочка будет нарядная, красивая.

Зима рассыпает снежинки по полу.

Зима Встаньте, ребята в круг, посмотрите сколько снежинок лежит перед нами. Возьмите их в каждую руку, и мы с ними поиграем.

Упражнение для рук «Маленькие снежинки»

Маленькие снежинки (дети поднимают с пола снежинки и выполняют плавные движения руками, то поднимая, то опуская их)

Кружатся, летят,

В воздухе танцуют –

Это снегопад.

Маленькие снежинки – (опускают руки со снежинками вниз).

На земле лежат.

Их укрыл от ветра (приседают и кладут снежинки на пол)

Белый снегопад

Дыхательная гимнастика

Давайте подуем вместе с вами на снежинки, и они дружно разлетятся (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).

Вот как много у нас снежинок. Какие бывают снежинки?

(узорные, красивые, резные, белые, блестящие, искристые)

Зима А еще они бывают серебристые. И пришло время нашим девочкам спеть песню о серебристых снежинках.

(песня «Серебристые снежинки»)

1

Покрыты поляны пушистым снежком,

Стучит Дед Мороз ледяным посошком.

И ветви деревьев блестят, как хрусталь,

И тают снежинки в ладонях, а жаль.

Припев:

Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.

Серебристые снежинки - новогодний снегопад.

Серебристые снежинки, словно добрые друзья,

Только жаль, снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.

2

Но я не печалюсь и я не грущу,

Снежинки, я вас таять в дом не пущу.

К вам выйду навстречу и, в вальсе кружась,

Пусть лягут на плечи снежинки, искрясь.

Припев.

3

Своим волшебством новогодняя ночь,

Наверно, сумеет снежинкам помочь.

И к звездам в ночи улетят они ввысь,

И в Млечном Пути их продолжится жизнь

Зима Ну что ж, вот наша первая приз-снежинка. Повесим ее на елочку. (звучит «Вальс снежных хлопьев» Чайковского)

Зима Что-то в лесу разыгралась метель. Ребята, а что такое метель?

(ответы детей). Сильную метель можно назвать снежной бурей, пургой, бураном. А сейчас я хотела бы, чтобы вы успокоили нашу метель и спели ей нежную, добрую песню.

(песня «Снежный карнавал»)

Снежная метелица сплетает свой узор

Рощицу окутывая тайной

И зима= волшебница, как будто дирижер

взмахивает палочкой хрустальной

пр. Кружится снежок, вьюжится снежлок

Он у нас в глазах искорки зажег

Просто Дед Мороз лес околдовал

Просто у зимы снежный карнавал

Сосны одеваются наряднее принцесс

Ветви примеряют снежный жемчуг

Сказочная музыка зовет нас в край чудес

Ветры что-то ласковое шепчут

пр.

Снова где-то слышится хрустальный клавесин

Эхо откликается на флейте

просто кто-то встретил и на танец пригласил

Лучшую Снегурочку на свете

Зима Ну вот метель и успокоилась. За это получите снежинку.

(вешают снежинку на елочку)

(Слайд с кормушкой)

Зима Ой, посмотрите, ребята. Мы наткнулись на птичью кормушку.

А каких птиц мы можем назвать зимующими? (ответы детей)

Давайте с вами покормим птичек.

(Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»)

Птицы к дому подлетели (Два больших пальца касаются друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (Одну ладонь кладем на другую)

Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Зима Давайте посмотрим, все ли птицы, изображенные на экране, могут питаться в нашей столовой? (игра с триггерами на экране «Зимующие и перелетные птицы) Молодцы, вот вам еще снежинка. А вот и снеговик, который позвал нас в это чудесное путешествие. (входит Снеговик)

Снеговик Здравствуйте, дети! Я веселый снеговик Егорка. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Давайте вместе поиграем.

(подвижная песня-игра «Снеговик Егорка)

Лихо, сдвинув набекрень Старое ведерко,

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Прислонился на плетень Снеговик Егорка (останавливаются)

У него пылает нос Весело и ярко. (приставляют руки к носу)

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят, Радостно Егорке. (ставят руки на пояс и качают головой)

Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

ЗИМА. У нашего Егорки есть шкатулка. Она не простая, а зимняя

Собираем в снежную шкатулку «зимние слова» из 1, 2, 3 слогов.

(Слова: снег, шарф, ком, снежок, лыжи, санки, снежинки, снеговик, лопата, зима, мороженое, град, сосулька, мороз, наст, снегопад, стужа)

ЗИМА Сколько слогов в слове снег? Снеговик? Снежинка?

Молодцы, справились заданием. Повесим ещё одну снежинку на ёлочку

ЗИМА Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снеговик»? - «снег».Что делает снег?

Дети: Идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.

Зима Верно, кружится, летает. Вот я предлагаю и нашим снежинкам покружиться.

(танец «Падают снежинки»)

Зима Вот еще наша снежинка. - От слова «СНЕГ» произошли и другие слова. Давайте сочиним «СНЕЖНЫЕ» стихи. Я буду говорить начало стихотворения, а вы будете добавлять слова, связанные со словом СНЕГ. Каждым «снежным» словом (снежинкой) мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замерзла.

ЗИМА

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…снег.

С неба всё скользят пушинки – Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок Всё снижается …снежок.

Вот веселья для ребят – Всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик Нарядился ….снеговик.

Рядом снежная фигурка – Эта девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри С красной грудкой … снегири.

Кто запомнил, какими снежными словами мы укрыли ёлочку?

Молодцы, ребята, вся наша елочка украшена снежинками. Давайте посчитаем наши снежинки. (считают снежинки на елочке) Молодцы! Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Тем более, что метель в лесу опять разыгралась. А возвращаясь, мы вновь услышим музыку композитора Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».

(слайд видеоклип «Вальс» Свиридова «Метель»)

Зима Как вы видели, на последней картинке у людей был праздник. А какие праздники в январе вы знаете? (Новый год, Рождество, Крещение). Да, ребята, именно в январе весь православный мир празднует светлый праздник рождества. А что это за праздник? (Рождение Иисуса Христа, спасителя человечества)

Да, ребята, самый светлый праздник для всех людей – это Рождество. И для всех нас победитель конкурса «Свет Рождества» Серафима Лыскина споет песню «Праздник рождества».

(сольное пение «Праздник рождества»)

Зима Вот на такой светлой ноте и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже понравилось наше путешествие, потому что вы показали, как много вы знаете и умеете, как вы умеете петь, играть и танцевать. И поскольку я сегодня Зима, я вас всех награждаю серебристыми снежинками.

(вручение медалей в виде снежинок)

Публикации по теме:

«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать:.

Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Волшебница зима» Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебница-зима" Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет» Тема: «Весна идет" (использование нетрадиционной техники рисования: «Акварель и восковые мелки», а так же с применением мультимедийного.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ Итоговое занятие по тематической неделе «Зимушка - зима» в средней группе на тему: «Идет зима аукает…» Программное содержание: 1. Расширить.

Стихи «Волшебница зима» Развеселая зима Забелили все дома. Разукрасила деревья, Застелила всем ковры. На кусты надела бусы Из хрустальной мишуры. Реки в чешую.

Презентация «Волшебница — зима» 2сл. С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, вместо летних.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Идет волшебница Зима»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...