Папки-передвижки

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» (4 фото)

Наталья Чентырева
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:

Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики, музыкального слуха.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Волшебница Осень“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей об основных приметах осени : погодных явлениях, изменениях в жизни животных осенью, об особенностях овощей и фруктов (внешние признаки, где растут, способы приготовления).

Развивающие задачи:

• Уметь выделять причинно-следственные связи событий и явлений;

• Развитие пространственно-образного мышления, умения ориентироваться на схеме, карте. Учить детей последовательно проходить все этапы испытаний и достигать конечной цели. Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы;

• Активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, формировать умение отвечать полными предложениями, внимательно слушать своих товарищей;

• Развивать фонематический слух, закреплять навыки звуко-буквенного анализа слова;

• Практиковать детей в использовании схемы для составления описания овощей и фруктов;

• Развивать творческий потенциал ребенка, эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, память, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с движениями рук.

Воспитательные задачи:

• Развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;

• Развивать память детей, воображение, мышление.

Предварительная работа:

• Прогулки-наблюдения по территории детского сада;

• Разучивание песен и стихов об осени;

Подготовка с родителями схем-карточек для определения овощей и фруктов;

• Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр фильма «Как животные к зиме готовятся»;

• Работа по развитию словаря, обучение звуковому анализу и синтезу на фронтальных логопедических занятиях.

Технологии

• здоровьесберегающие технологии;

• технология исследовательской деятельности - приключенческо-поисковая деятельность (постановка и решение вопросов проблемного характера)

информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология.

1) Использование игр и упражнений, формирующих умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

2) игры на обобщение предметов по определенным признакам;

3) игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

4) игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, чувство ритма и музыкальный слух.

• технология сотрудничества (равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»).

• Музыкотерапия

Логоритмические упражнения

• Элементы сказкотерапии (Волшебница Осень и Кикимора)

Интегрированное занятие (игра-квест) с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»

Дети входят в зал. Воспитатель встречает их с корзинкой, накрытой платком.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в сад и нашла корзинку на крыльце. Как вы думаете, чья она?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы убедиться правы ли мы, давайте заглянем в нее.

Поднимаем платок. В корзинке конверт.

Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!

То, что Осень вам несла, у нее я забрала!

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!

Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это корзинка Осени. Она нам, что то принесла в ней, а Кикимора это забрала. Нам просто необходимо найти все то, что было в корзинке. А как же это сделать? Посмотрим, что же еще есть в конверте?

Карта зала. На ней четыре пункта с заданиями.

Воспитатель: посмотрите, это схема какой- то комнаты. Что это за комната? И где она расположена?

Ответы детей

Воспитатель: вы правы. Это наш музыкальный зал. А что за цифры на схеме мы видим, что они обозначают? Как вы думаете, откуда нам необходимо начать поиски? (от стола №1). Давайте посмотрим, где у нас находится стол с номером один, и подойдем к нему.

Дети подходят к столу с цифрой 1.

Воспитатель: Тут снова конверт, давайте узнаем, что в нем.

1 конверт

Фото «Волшебница Осень»

На столе схема слова (зонт) и картинки: зонт, лужа, лист.

Воспитатель: ребята, я вижу это задание очень сложное, давайте позовем нашего логопеда, Светлану Александровну и она поможет нам разобраться с заданием.

Логопед : Ребята, перед нами звуковая схема слов. Наша задача, найти ту картинку, которая подходит к схеме. Что изображено на картинках?

Как вы считаете, какая картинка подходит к этой схеме? Давайте проверим, назовем звуки, которые слышим в слове.

Воспитатель: мы справились с этим заданием, посмотрите, а вот и первый подарок от Осени, который спрятала Кикимора.

Достаем зонт.

Воспитатель: Это зонт. Ребята, а для чего он нужен? (чтобы спрятаться от дождя).

Но сейчас нет дождя.

Логопед : Давайте представим, что он пошел.

Стих «Капля раз» (раскрываем зонт)

Воспитатель после стихотворения: Дождик, кончился. Спасибо Светлана Александровна, за помощь. А идем дальше. Куда теперь мы должны отправиться? Давайте еще раз посмотрим на схему. Правильно, мы отправляемся к мольберту, на котором написан номер два.

Мольберт с цифрой 2.

На мольберте конверт со следующим заданием.

Воспитатель: Дети, на втором конверте написана загадка

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Воспитатель: Правильно это урожай. Теперь давайте посмотрим, а что же в конверте? Ребята, да это же загадки об овощах и фруктах в виде схем. (Яблоко, груша, картофель, помидор).

Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием и получили в подарок корзинку с урожаем. Отправляемся дальше. И следующее задание нас ждет на столе с номером три.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы - фото

3 стол

3 конверт (в нем перышко, пушок)

Воспитатель: достает из конверта перо, пушок. Вот это загадка, дети. Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи? Какое отношение они имеют к Осени?

В конверте я еще нашла части какой то картины. Предлагаю вам ее собрать и посмотреть, что на ней изображено.

Дети собирают пазл «Как животные к зиме готовятся»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Сравните, такая картина у вас получилась? Давайте присядем, рассмотрим и расскажем, что мы видим.

Ответы детей полными предложениями, Дети поднимают руку и отвечают с места.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием – собрали пазл и повторили, какие изменения происходят в жизни животных и птиц осенью. Отправляемся дальше.

4 стол

4 конверт (в нем разноцветные осенние листья)

Воспитатель: Дети на этом конверте тоже загадка, послушайте её.

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется (Листопад)

Воспитатель: кроме загадки в конверте ничего нет. Может нам нужно спеть песню об осенних листьях?

Песня «Три листика осенних»

Пока дети поют песню, на стол положить музыкальные инструменты.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что лежит на столе? (музыкальные инструменты) А для чего они нужны нам сейчас, мы спросим, нашего музыкального руководителя Наталью Олеговну.

Фото №1 Интегрированные образовательные области речевое развитие познавательное развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие

Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю вам отразить осенние изменения в природе с помощью этих музыкальных инструментов.

После игры достаем корзинку с осенними листьями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же осенние листочки, они очень пригодятся нам завтра.

На экране появляется Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята. Вы нашли все дары, для завтрашнего праздника, которые похитила у меня Кикимора. Значит, наш праздник состоится. До завтра, ребята.

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю взять все дары Осени и отправиться в группу, готовиться к празднику.

Опорные предложения при составлении описательного рассказа «Как звери к зиме готовятся»

Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, чтобы там пережить зиму, а весной снова вернуться на родину.

Медведь готовит себе берлогу под корнями упавшего дерева, чтобы проспать в ней всю зиму. Зимой в берлоге у медведицы появятся медвежата.

Заяц меняет свою серую шубку на более теплу белую. Белая шубка лучше спрячет его от хищников на белом снегу.

Еж готовит припасы: грибы, ягоды. Осенью ему нужно накопить толстый слой жира, чтобы проспать всю долгую холодную зиму.

Белка и мышка тоже готовят припасы. Белка принесет ягоды в свое дупло или спрячет недалеко от дома. Еще белка поменяет легкую рыжую шубку на теплую серую.

Мышь запасается зернышками, ягодами и грибами. Она не будет спать зимой, но под снегом ей трудно найти себе пищу, поэтому она торопится спрятать побольше припасов в своей норке.

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Интегрированное занятие «Здравствуй, волшебница осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект интегрированного.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в форме квест-игры «Море и его обитатели» .

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы «Декоративное рисование на объёмной форме» «Нарядные лошадки»Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров. - Закреплять умение расписывать вылепленные.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 16:50
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД