Получи документы

Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе

Людмила Капустина
Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе

(слайд 1)Под музыку марша из балета «Щелкунчик» дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сделать (дети здороваются). Сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в музыкальную гостиную. Я хочу рассказать вам о классической музыке,а вот и музыкальная шкатулка, я ее заведу, и кто-то обязательно придет к нам в гости (слайд 2 музыка, заходит Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте ребята! Вы меня звали?

Ведущая: Да, Фея Музыки. Мы хотим, чтобы ты помогла нам понять, что такое классическая музыка и нужна ли она нам сегодня?

Публикация «Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П, И, Чайковского в подготовительной группе» размещена в разделах

Фея Музыки:Я с удовольствием помогу вам, а волшебная музыкальная шкатулка поможет мне в этом. Скажите, пожалуйста, когда вы восхищаетесь чем-то или кем-то, то какую фразу вы часто произносите (дети отвечают) «Вот это класс» или просто слово классный. Что вы имеете ввиду? (ответы детей).Классические произведения – это образцовые произведения, которые созданы в давние времена, но продолжают жить в наши дни, и пленяют нас своей красотой и глубоким содержанием.

И сегодня,в нашей музыкальной гостиной, мы на мигприкоснемся к прекрасному. Ой, что-то мне говорит моя шкатулочка. Ребята, давайте отправимся в путешествие под музыку и посетим небольшой уральский городок – Воткинск (слайд 3, (под музыкуприехали к проектору).

Кто же это ребята (слайд4) (ответы детей) В этом году в России отмечали 175-летие со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд 5). Петр Ильич рано покинул свою малую родину, но, прославляя в своих произведениях Россию, он прославил и Воткинск, вернулся сюда своим творчеством и остался здесь навсегда (слайд 6). Музыка великого П. И. Чайковского стала частью культуры города. И сколько бы ни прошло лет, а музыканты и почитатели таланта великого композитора будут приезжать в Воткинск, потому что музыка П. И. Чайковского будет жить вечно. Вот дом (слайд 7, в котором рос маленький Петя. Сейчас этот дом стал музеем, где каждый желающий может увидеть обстановку в которой воспитывался будущий великий композитор.

Семья была очень большой и дружной. Петя рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить и очень любил свою маму – Александру Андреевну (слайд 8). Слушая сказки, всех добрых волшебниц и фей он представлял себе похожими на маму.

В семье очень любили устраивать праздники и домашние спектакли (слайд 9). Маленький Петя очень любил атмосферуэтих праздников, где царили любовь и уют. И, конечно же, одним из любимых стал светлый праздник Рождества (слайд 10, когда в доме пахло ароматом хвои, детям дарили чудесные подарки, когда елка украшалась всевозможными игрушками, и устраивались всевозможные игры и забавы (слайд 11).

Фея Музыки:Ой, музыкальная шкатулочка что-то мне говорит.

Она предлагает нам погрузиться в атмосферу праздника, и исполнить для наших гостей веселую песню, на рождественскую мелодию «Бубенцы»(слайд 12).

Дети исполняют «Бубенцы», амер. нар песня.

Ведущая:

Ребята, а теперь представим тихую новогоднюю ночь, наряженную ёлку (слайд13). В тишине новогодней ночи случаются иногда таинственные истории: волшебные герои - маленькие куклы, дамы, кавалеры, принцессы и королевичи, птицы, зверюшки, которые висели на ёлке, оживают и начинают танцевать.

Фея музыки:

Ребята, а как называется рождественская сказка, по которой П. И. Чайковский написал свой балет «Щелкунчик». («Щелкунчик и Мышиный Король»(слайд 14). О чем же говорится в сказке? О событиях, которые происходят в рождественскую ночь (слайд 15, включается автоматически, звук сделать тихий, в конце плавно увернуть звук). Когда Фрицу и Мари приносят в качестве подарка Щелкунчика – заколдованного принца, и обо всех приключениях, которые ожидают Мари и Щелкунчика в это Рождество.

В одной из сценпринц приглашает Мари посетить его сказочное королевство. Они отправляются в путь и попадают в зимний заснеженный зимний лес (слайд 16).Вальс снежных хлопьев

Слушание вальса. Отгадываем фрагмент.

Как звучит вальс снежных хлопьев?

Дети: Легко, нежно, но и тревожно, слышно, как ветер кружит снежинки.

Фея Музыки:Да, музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок (слайд 17). А настроение слегка встревоженное. Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолевают все преграды.

Фея Музыки: Ребята, а что же такое балет?

Дети: Это такой музыкальный спектакль, где все танцуют (слайд 18).

Фея музыки: Правильно, в балете все чувства, события, действия выражают движением, танцем. Давайте расскажем о балете с помощью стихов.

Я снова вижу голубой далекий свет.

Прекрасным принцем мне является балет.

Он позолоченную туфельку дает,

И за собою в мир загадочный ведет.

И вот взлетаю я, взлетаю высоко,

Паря над прожитым, свободно и легко

И только звезды кружат в небе надо мной,

И только музыке подвластна я одной.

Балет, балет, как хорошо с тобой парить,

И все понятно, и не надо говорить.

Не надо слов пустых, не надо лишних фраз,

Все объяснит круженье рук, движенье глаз.

И вот Мари и принц пришли в сказочную страну, туда, где всегда прекрасно и цветут чудесные цветы (слайд 19).

Звучит Вальс цветов – дети исполняют танец «Вальс цветов».

А сейчас я предлагаю вам создать панно, которое мы назовем «Цветочная фантазия». Проходите к столу, а музыка вам будет помогать в создании образов (слайд 20, 21, включаются автоматически, включить фоном).

Ведущая: Фея музыки, мы хотим подарить тебе наше панно на память.

Фея музыки:

Спасибо вам ребята!

–Понравилось вам сегодняшнее занятие?

– Кто написал музыку, которую мы сегодня с вами слушали?

– По какой сказке был написан балет?

– Кто запомнил, что такое балет? Что ж ребята, я надеюсь, вы полюбили классическую музыку так же, как люблю ее я. А мне пора возвращаться в свое сказочное королевство. До свидания (слайд 22). Фея Музыки уходит.

Ведущая: А мы хотим пожелать нашим гостям хорошего рождественского настроения (слайд 23, и чтобы в вашей душе всегда цвели чудесные цветы. До свидания, до новых встреч (слайд 24). Дети за ведущей уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

schelkunchik_4olue.pptx | 19410,48 Кб
 
Публикации по теме:

«День Рождения ослика Иа» — интегрированное (занятие) НОД Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков, которые могут порадовать близких. Задачи: 1. Дидактическая. • Закрепить.

Интегрированное занятие «День рождения Колобка» ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КОЛОБКА Цель: Уделить внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи Развивать речь ребенка.

Интегрированное занятие «День рождения Винни-Пуха» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Оборудование: воздушный шарик, конверт, изображение Винни-Пуха, разрезанное на несколько частей; предметные картинки; д. и «Собери.

Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения»Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения» Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, трудовая деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика» Ход занятия: Музыкальный руководитель: Весельем, задорным танцем вы встретили волшебницу Зиму. Чудесный морозный денёк, снег скрипит под.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Ростовской области».Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Ростовской области». Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Интегрированный урок музыки и устной речи, посвящённый 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского Цель урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством великого русского композитора; показать связь времён жизни композитора и его творческого.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной 175-летию со дня рождения П. И. ЧайковскогоСценарий музыкальной гостиной, посвященной 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского Звучит вальс Чайковского из детского альбома. На центральной.

«День рождения кружки». Интегрированное занятие для детей раннего возраста тема занятия «День рождения кружки». цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД