Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)

Тамара Папанова
Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)

Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие – воспитывать самостоятельность, волю нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативность.

Развивающие – развитие внимания, речи, мышления, умения. Развитие воображения, творческих способностей.

Ход занятия:

/Дети, в три подгруппы, сидят за столами. На определенном месте «волшебные» вещи из разных волшебных сказок. На столах по одному листу и по одному карандашу/

Воспитатель. В мире много сказок и все их любят, особенно дети. Какие виды сказок вы знаете?

Дети: русско-народные, волшебные, авторские.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о волшебных сказках, а вернее, о волшебных предметах и вещах, которые своим волшебством помогают в чем – то. Давайте сейчас вспомни эти волшебные вещи? Я предлагаю называть волшебные вещи «цепочкой» т. е., кто – то из группы называет «волшебную» вещь, а следующую вещь называет другая подгруппа и т. д. Если какая - то подгруппа не называет вещь, то она проигрывает и уже не участвует игре, а продолжает наблюдать и запоминать все волшебнее вещи, которые называют дети. Чтобы не повторяться, надо внимательно наблюдать за товарищами.

/Дети, соблюдая очередность групп, называют волшебные вещи. /

Воспитатель. Вы порадовали знаниями не только меня, но и свою подгруппу.

Но вы назвали волшебные вещи, а их волшебнее действия! Какие действия (волшебство) происходят с волшебными вещами? Вот сейчас мы и услышим и закрепим. А чтобы было интересней, давайте встанем у ковра и быстро распределимся парами. Первый в паре называет волшебную вещь, а второй в паре – действия этого предмета (вещи)

/Дети распределяются на пары. Первым в паре дается время вспомнить волшебную вещь (предмет). По сигналу воспитателя первый в паре - называет партнеру волшебную вещь, а тот - ее действия, и так по очередности. / Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель. Ну, раз так хорошо знаете волшебные и их действия, то я теперь уверена, что вы поможете одному маленькому зайчику, который заблудился в лесу и голодный замерший плачет, давно ждет помощи. Согласны помочь?

И вы догадались, что помочь можно волшебными вещами, ведь так быстрее поможем ему. Итак. Вот здесь на столе много «волшебных» вещей. Вы, в своей подгруппе, посоветуйтесь и решите, какими двумя волшебными вещами можно накормить зайчика и довести быстро до дома. Как только подгруппа договорится - дайте готовность (Руки вверх - «флажок» или «крыша домика»)

Воспитатель. Выбрали. Решите, кто из каждой подгруппы будет выбирать эти «волшебные» вещи, которые приготовленные на столе.

/Дети советуются и выбирают одного из полгруппы, который выбирает «волшебные» вещи, приготовленные в определенном месте, и приносит это за свой стол/

Воспитатель. Волшебные вещи выбрали. А сейчас, надо как можно быстрей добраться до леса, чтобы помочь быстрее зайчику? Как можно быстро добраться до леса?

/Дети выдвигают несколько вариантов. Советую, рекомендую и соглашаюсь на транспорт. Предлагаю три вида транспорта, но каждая подгруппа советуется и выбирает, каким видом транспорта будут добираться до леса. Раздаю в пакетах геометрические фигуры «Танграм»/

Воспитатель. Предлагаю вместе, быстро собрать тот транспорт из геометрических фигур, который вы сами выбрали. /Каждая подгруппа, вместе быстро собирают один транспорт, который выбрала группа. Дети дают готовность. /

Воспитатель. А сейчас, каждая подгруппа быстро готовится к поездке (встает из-за стола) и изображает жестами, звуками свой вид транспорта (вертолет, самолет, машина) и бегут вокруг своего стола до своего определенного места и садятся за столы.

Воспитатель. А вот мы и в лесу. А вот и зайчик /показ игрушки/. Давайте в своих подгруппах подумаем и расскажем, какого увидели вы зайчика (характеризуйте его эпитетами – его вид и настроение) и какие волшебные вещи помогли накормить зайчика и какие «волшебные» вещи помогли ему добраться до дому? Будут все рады, если рассказывать будите громко, понятно и все. /Поочередно, каждая подгруппа выходит с выбранными ими «волшебными» вещами и рассказывают. /

Воспитатель. Вам радостно, что вы помогли зайчику? И мне тоже! Зайчик уже дома. А давайте мы ему пошлем подарок! Нарисуем зайчика – его портрет. Согласны? У вас на столах один лист, один карандаш. Надо, чтобы каждая подгруппа нарисовала одного зайчика, но чтобы все участвовали в рисовании, а это значить, договоритесь, кто что будет рисовать (кто туловище, кто голову, уши и т. д)

/Дети проходят к столам, договариваются-распределяют, кто - что будут рисовать и рисуют. «Портрет» зайчика вне занятия в конверт и «отсылают»

Воспитатель. Вам понравилось путешествие в лес или нет? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Скажите, пригодились ли вам знания о волшебных вещах на данном занятии? Как вы считаете, все ли участвовали в помощи зайчику? Вы справились с заданием? А знаете почему? Потому, что вы добрые и хотели помочь зайчику потому, что вы знали волшебные вещи, помогали друг другу и, главное, вы были дружны.

/ Дети выходят к доске. «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята и это желаем всем!»/

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие «Дорога к зайчику» Дорога к зайчику. Конспект интегрированного занятия в ГКП. Воспитатель : Быкова Ю. А. Задачи : учить держать.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа) Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой по теме «Тюльпан» (старшая группа) Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой. по теме: «Тюльпан» Программное содержание: Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2016 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...