Интегрированное занятие «Колючий недотрога»

Татьяна Рассказова
Интегрированное занятие «Колючий недотрога»

Программное содержание:

Цель: способствовать речевому и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь детей.

2. Закрепить произношение звука ф.

3. Упражнять в звукоподражании; развивать артикуляционный аппарат, мышление.

4. Закрепить знание цвета.

5. Учить сравнивать предметы по форме.

6. Достижение интеграцииобразовательных областей: речевая, социально- коммуникативная, физическая культура, художественное творчество.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, мышление.

2. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

• Лепка ежика;

• Имитационные этюды;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Изображение ежиков, игрушка еж.

Оборудование:

Ноутбук, аудиосистема.

Раздаточный материал:

Массажные мячики, заготовки ежиков из пластилина, семечки.

Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель достает коробку с массажными мячами.

- Ребята, сегодня вам лесные жители прислали посылку. Давайте посмотрим, что там. Ребята тут мячики.

- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные жители хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).

Что у них имеется?

(предполагаемые ответы детей (иголочки, колючки).

Давайте мы с вами поиграем с мячиками.

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке побежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Вам понравилось играть мячиками?

(ответы детей).

- Послушайте загадку:

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- О ком эта загадка?

(предполагаемые ответы детей (о еже.)

-Давайте и мы немного побудем ежиками.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет.

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает.

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать.

Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

-Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

- Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

- Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Услышал, что кто-то играет, подумал это мои друзья, а оказывается это вы, и мне стало грустно, что мне не с кем поиграть.

-Ты не огорчайся, ежик, мы с тобой поиграем!

- Идем с нами поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

-Ежик, тебе понравилось с нами играть?

-Ребята, мне с вами очень весело, но мне пора возвращаться домой- в лес, а там мне играть не с кем. Мне опять стало грустно. А мне так хочется поговорить, поиграть со своими друзьями. Я даже принес сюда их фотографии.

- Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей. Ребята, давайте поможем ежику, мы сделаем ему друзей, и ежик будет с ними играть в лесу.

-Ежик, покажи нам своих друзей, мы очень хотим на них посмотреть.

Рассматривание картин про ежика.

-Ребята, они вам нравятся?

-Поможем ежику?

(ответы детей).

-Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

-Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(предполагаемые ответы детей (колючек).

-Скажите, ежики бывают без колючек?

(ответы детей).

– Поможем ежатам сделать колючки на спину.

(Дети втыкают семечки в пластилин).

-Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которых сделали дети?

- Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.

- Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям.

-Спасибо вам, ребята, вы мне подняли настроение, я хочу вас угостить своим любимым лакомством- грибочками. Я принес их с собой.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и включает второй куплет песенки «Маленький ежик»:

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Стаканчики для карандашей «Весёлые котята».Стаканчики для карандашей «Весёлые котята». Программное содержание: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество..

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Найди отличия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Колючий недотрога»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки