Интегрированное занятие «Краски осени»

Альбина Юдина
Интегрированное занятие «Краски осени»

Интегрированное занятие «Краски Осени»

(Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение исполнять песню в соответствие с характером.

2. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкой;

3. Формирование действия превращения на основе смешивания красок.

4. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Осень».

Развивающие:

1. Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.

2. Развивать чувство ритма, используя нетрадиционный инструмент.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность и аккуратность.

Оздоровительные:

1. Использование элементов здоровье сберегающих технологий (музыкотерапия).

Ход занятия

Зал украшен по-осеннему. Возле центральной стены расположены несколько деревьев с осенними листьями, за ними сидят дети.

Звучит музыка, в зал, напевая, входит Художник с картиной. Восхищается красотой леса.

Художник – Какая красота вокруг!

За деревьями слышится шуршание листьев. Художник в недоумении оглядывается. Дети, выбегают, и окружают Художника, образовав вокруг него круг.

Художник – Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! (музыкально).

Дети – Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! (музыкально).

Дети выполняют упражнение с листочками

«Упражнение с осенними листьями»

«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина

Художник – Ой, ребята, а куда это я попал?

Дети – Художник, ты попал в волшебный лес Осени.

Художник – Я так люблю осень! А вы?

Дети – Нам тоже очень нравится осенняя пора.

М. Р. – А за что вы любите осень, чем она вам нравится?

Ответы детей, например:

Ранней осенью очень много красивых, ярких цветов на клумбах. Деревья окрашиваются в разные цвета. Осенью собирают урожай с полей и огородов. Осень - красивая пора. На деревьях яркие листья. Красные, жёлтые, оранжевые.

Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду.

Осенью созревают ягоды, грибы, орехи.

Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски: желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. И мне нравится ходить и шуршать листвой.

Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края.

Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится.

М. Р. – Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Ребята как называется это дерево? (дети отвечают берёза). Какого цвета листья летом у берёзы? (зелёные, а осенью? (жёлтые). А вот посмотрите на клён, какого цвета у клёна листья летом (зелёные, а осенью красные). Теперь обратите внимание на дуб, какого цвета листья у дуба были летом? (зелёные, и какие осенью? (коричневые, а вот перед вами виноград – летом листья зелёные, а осенью – красные, бордовые.

Художник – Где-то у меня была картина, пойдёмте её поищем. Ой! Что это произошло? Я нарисовал для вас красочную, яркую картину, на ней были разноцветные цветы, но они пропали, и картина стала бесцветной. (Разворачивает, а там только серые цвета красок). Что же делать?

М. Р. – Ребята, идите все скорее сюда. Вы ничего не слышите? Кажется, сюда кто-то идёт.

В зал входит Фея Настроения. (Осенний диск № 20)

У неё на голове завязаны яркие банты, а поверх чёрные, серые, коричневые. На плечи накинута чёрная накидка.

Фея Настроения – Ха! Я похитила у вас краски, и не верну вам их! (отворачивается и говорит в сторонку, так чтобы слышали дети). Но, есть один способ: я могу вернуть краски, если дети мне поднимут настроение.

М. Р. – Ребята, а отчего у нас поднимается настроение?

Дети – Когда мы поём песни, танцуем, играем.

М. Р. – Давайте исполним песню об осени, может у Феи поднимется настроение.

Дети исполняют песню «Осень» (Диск тот же № 23)

После песни Фея сбрасывает один чёрный бант.

М. Р. – Посмотрите, Фея сбросила один бант тёмного цвета, и вместо него появился жёлтый. Значит, у неё немного улучшилось настроение.

Фея Настроения– Да, немножечко, но всё равно оно у меня ещё плохое.

Художник – Но что же делать, картина-то у меня такая же бесцветная.

М. Р. – Я надеюсь, что когда мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, Фее Настроения станет веселее. У меня есть необычные инструменты – «шуршунчики» ими можно передать шорох осенней листвы.

Художник раздаёт детям «шуршунчики», а я читаю стихотворение)

А музыка у осени проста.

Мелодия воздушна и легка.

В ней шорохи опавшего листа

И нежное дыханье ветерка.

Дети играют на «шуршунчиках» под «Вальс» А. Гречанинова

Фея Настроения снимает ещё один бант тёмного цвета.

М. Р. – Ребята, смотрите, Фея сняла ещё один тёмный бант, значит, настроение у неё всё-таки поднимается.

У Феи на лице появляется лёгкая улыбка.

М. Р. – Давайте мы с вами отправимся в волшебную лабораторию и разведём краски. Но сначала нам нужно вспомнить краски осени.

Дети называют. Подходят к столам.

М. Р. – Вот здесь у нас мастерская Художника, а вот тут лаборатория, где изготавливают краски. У меня в руках волшебный листочек, который превратит вас в маленьких художников:

Вокруг листочек обернулся

Наших детских рук коснулся.

Стали мы художники

Осени помощники!

(педагог касается каждого ребёнка осенним листочком, превращая их в художников).

М. Р. – Уважаемые художники вот мы и очутились с вами в лаборатории. Путём смешивания разных красок мы постараемся изготовить осенние краски. Как вы думаете, какие надо смешать краски, чтобы получить зелёную (синюю и жёлтую, оранжевую (красную и жёлтую, коричневую краску (красную и синюю? Перед вами различные краски, но прежде чем приступить к работе мы поиграем в игру «Паучки».

Пальчиковая игра «Паучки». (Игра музыкальная).

Теперь давайте приступим к работе, проведём опыт, смешивая краски.

Дети смешивают краски и находят подходящие цвета.

Педагог подходит к каждому ребёнку, интересуется, какой цвет у детей получился. Художник тоже работает с детьми, помогая им. Фея Настроения ходит около детей, наблюдая за работой.

М. Р. – Какой цвет поучился у тебя, уважаемый художник? А у тебя?

Ну что, уважаемые художники, готовы у вас краски?

М. Р. – В лес приходили отдыхающие и оставили после себя много мусора, разных бутылок. Скажите, а разве можно в лесу мусорить? Конечно, же, нельзя. Мы убрали лес, и бутылочки пригодятся, они помогут нам в рисовании? Потому что рисовать мы будем необычным способом. На что похоже у бутылочек донышко?

Дети. – У них дно похоже на сказочные цветы.

М. Р. – Ну, а теперь приступим к рисованию.

Дети окунают в краску дно бутылочек и прикладывают к картине Художника, серединку цветочка дорисовывают кисточкой. Получаются яркие, разноцветные цветы. После того как дети дорисовали картину Фея Настроения снимает оставшиеся тёмные банты, меняет наряд: снимает черную накидку и остаётся в ярком наряде.

М. Р. – Посмотрите, Фея Настроения сбросила все тёмные банты.

Ф. Н. – Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть хорошее настроение.

Фея Настроения и Художник прощаются и уходят.

М. Р. –Уважаемые художники, мы Фее подняли настроение. Теперь давайте выстроим пирамиду,и узнаем, какое настроение сейчас у каждого из нас.

Рефлексия «Пирамида»

Дети поочерёдно кладут друг другу руку на руку и говорят своё мнение.

М. Р. – Чему вы сегодня научились, и что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

И так выстраивается пирамида и мы её потом поднимаем.

М. Р. – Спасибо за то, что вы были вместе со мной. (Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

«Краски осени». Праздник осени в разновозрастной группе«Краски осени». Праздник осени в разновозрастной группе Традиционные праздники в нашем детском саду мы стараемся проводить используя различные сюрпризы как для детей, так и для их родителей. За.

Фотоотчёт «Краски Осени»Фотоотчёт «Краски Осени» Осень-самое загадочное время года! Природа меняет свои краски и всё вокруг становится сказочным и очень красивым. Вот и у нас на празднике.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Осень – самая прекрасная и живописная пора времени года. Она разнообразная, разноцветная, иногда просто не хватает слов описать все это.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура». Цели:.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Краски осениКраски осени Название: Краски осени. Куратор: Журихина Екатерина Андреевна учитель- дефектолог. Автор работы: индивидуальные работы детей старшей группы.

Открытое занятие «Краски осени» Тема: "Краски осени " (Художественно – эстетическое развитие) Цели и задачи: 1. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения,.

Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания.

Выставка цветов «Краски осени»Выставка цветов «Краски осени» 1 сентября в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» прошла выставка цветов, приуроченная к началу осени и Дню знаний. Это был яркий и красочный фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Краски осени»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...