Альбина Юдина
Интегрированное занятие «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Краски Осени»
(Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение исполнять песню в соответствие с характером.
2. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкой;
Публикация «Интегрированное занятие „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Формирование действия превращения на основе смешивания красок.
4. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Осень».
Развивающие:
1. Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.
2. Развивать чувство ритма, используя нетрадиционный инструмент.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность и аккуратность.
Оздоровительные:
1. Использование элементов здоровье сберегающих технологий (музыкотерапия).
Ход занятия
Зал украшен по-осеннему. Возле центральной стены расположены несколько деревьев с осенними листьями, за ними сидят дети.
Звучит музыка, в зал, напевая, входит Художник с картиной. Восхищается красотой леса.
Художник – Какая красота вокруг!
За деревьями слышится шуршание листьев. Художник в недоумении оглядывается. Дети, выбегают, и окружают Художника, образовав вокруг него круг.
Художник – Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! (музыкально).
Дети – Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! (музыкально).
Дети выполняют упражнение с листочками
«Упражнение с осенними листьями»
«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
Художник – Ой, ребята, а куда это я попал?
Дети – Художник, ты попал в волшебный лес Осени.
Художник – Я так люблю осень! А вы?
Дети – Нам тоже очень нравится осенняя пора.
М. Р. – А за что вы любите осень, чем она вам нравится?
Ответы детей, например:
Ранней осенью очень много красивых, ярких цветов на клумбах. Деревья окрашиваются в разные цвета. Осенью собирают урожай с полей и огородов. Осень - красивая пора. На деревьях яркие листья. Красные, жёлтые, оранжевые.
Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду.
Осенью созревают ягоды, грибы, орехи.
Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски : желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. И мне нравится ходить и шуршать листвой.
Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края.
Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится.
М. Р. – Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Ребята как называется это дерево? (дети отвечают берёза). Какого цвета листья летом у берёзы? (зелёные, а осенью? (жёлтые). А вот посмотрите на клён, какого цвета у клёна листья летом (зелёные, а осенью красные). Теперь обратите внимание на дуб, какого цвета листья у дуба были летом? (зелёные, и какие осенью? (коричневые, а вот перед вами виноград – летом листья зелёные, а осенью – красные, бордовые.
Художник – Где-то у меня была картина, пойдёмте её поищем. Ой! Что это произошло? Я нарисовал для вас красочную, яркую картину, на ней были разноцветные цветы, но они пропали, и картина стала бесцветной. (Разворачивает, а там только серые цвета красок). Что же делать?
М. Р. – Ребята, идите все скорее сюда. Вы ничего не слышите? Кажется, сюда кто-то идёт.
В зал входит Фея Настроения. (Осенний диск № 20)
У неё на голове завязаны яркие банты, а поверх чёрные, серые, коричневые. На плечи накинута чёрная накидка.
Фея Настроения – Ха! Я похитила у вас краски, и не верну вам их! (отворачивается и говорит в сторонку, так чтобы слышали дети). Но, есть один способ: я могу вернуть краски, если дети мне поднимут настроение.
М. Р. – Ребята, а отчего у нас поднимается настроение?
Дети – Когда мы поём песни, танцуем, играем.
М. Р. – Давайте исполним песню об осени, может у Феи поднимется настроение.
Дети исполняют песню «Осень» (Диск тот же № 23)
После песни Фея сбрасывает один чёрный бант.
М. Р. – Посмотрите, Фея сбросила один бант тёмного цвета, и вместо него появился жёлтый. Значит, у неё немного улучшилось настроение.
Фея Настроения– Да, немножечко, но всё равно оно у меня ещё плохое.
Художник – Но что же делать, картина-то у меня такая же бесцветная.
М. Р. – Я надеюсь, что когда мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, Фее Настроения станет веселее. У меня есть необычные инструменты – «шуршунчики» ими можно передать шорох осенней листвы.
Художник раздаёт детям «шуршунчики», а я читаю стихотворение)
А музыка у осени проста.
Мелодия воздушна и легка.
В ней шорохи опавшего листа
И нежное дыханье ветерка.
Дети играют на «шуршунчиках» под «Вальс» А. Гречанинова
Фея Настроения снимает ещё один бант тёмного цвета.
М. Р. – Ребята, смотрите, Фея сняла ещё один тёмный бант, значит, настроение у неё всё-таки поднимается.
У Феи на лице появляется лёгкая улыбка.
М. Р. – Давайте мы с вами отправимся в волшебную лабораторию и разведём краски. Но сначала нам нужно вспомнить краски осени.
Дети называют. Подходят к столам.
М. Р. – Вот здесь у нас мастерская Художника, а вот тут лаборатория, где изготавливают краски. У меня в руках волшебный листочек, который превратит вас в маленьких художников:
Вокруг листочек обернулся
Наших детских рук коснулся.
Стали мы художники
Осени помощники!
(педагог касается каждого ребёнка осенним листочком, превращая их в художников).
М. Р. – Уважаемые художники вот мы и очутились с вами в лаборатории. Путём смешивания разных красок мы постараемся изготовить осенние краски. Как вы думаете, какие надо смешать краски, чтобы получить зелёную (синюю и жёлтую, оранжевую (красную и жёлтую, коричневую краску (красную и синюю? Перед вами различные краски, но прежде чем приступить к работе мы поиграем в игру «Паучки».
Пальчиковая игра «Паучки». (Игра музыкальная).
Теперь давайте приступим к работе, проведём опыт, смешивая краски.
Дети смешивают краски и находят подходящие цвета.
Педагог подходит к каждому ребёнку, интересуется, какой цвет у детей получился. Художник тоже работает с детьми, помогая им. Фея Настроения ходит около детей, наблюдая за работой.
М. Р. – Какой цвет поучился у тебя, уважаемый художник? А у тебя?
Ну что, уважаемые художники, готовы у вас краски?
М. Р. – В лес приходили отдыхающие и оставили после себя много мусора, разных бутылок. Скажите, а разве можно в лесу мусорить? Конечно, же, нельзя. Мы убрали лес, и бутылочки пригодятся, они помогут нам в рисовании? Потому что рисовать мы будем необычным способом. На что похоже у бутылочек донышко?
Дети. – У них дно похоже на сказочные цветы.
М. Р. – Ну, а теперь приступим к рисованию.
Дети окунают в краску дно бутылочек и прикладывают к картине Художника, серединку цветочка дорисовывают кисточкой. Получаются яркие, разноцветные цветы. После того как дети дорисовали картину Фея Настроения снимает оставшиеся тёмные банты, меняет наряд: снимает черную накидку и остаётся в ярком наряде.
М. Р. – Посмотрите, Фея Настроения сбросила все тёмные банты.
Ф. Н. – Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть хорошее настроение.
Фея Настроения и Художник прощаются и уходят.
М. Р. –Уважаемые художники, мы Фее подняли настроение. Теперь давайте выстроим пирамиду,и узнаем, какое настроение сейчас у каждого из нас.
Рефлексия «Пирамида»
Дети поочерёдно кладут друг другу руку на руку и говорят своё мнение.
М. Р. – Чему вы сегодня научились, и что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
И так выстраивается пирамида и мы её потом поднимаем.
М. Р. – Спасибо за то, что вы были вместе со мной. (Дети уходят в группу)