Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе

наталья фадеева
Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе

Интегрированное занятие «Люблю березку русскую».

в средней группе

МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»

Воспитатель Фадеева Н. В.

Цель: 1. Познакомить детей с жизнью деревьев в разные времена года.

2. Из бросового и природного материала создавать несложные работы по аппликации.

3. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать наклеенное салфеткой.

4. Воспитывать любовь к родной природе, используя флористику в эстетическом воспитании детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети я вам расскажу одну историю о березке и ее подружках деревьях. Жила-была березка. Зиму проводила она среди своих подружек осинок, рябин, сосенок, елочек. Веточки ее были голые, и казалось, что ей холодно. Но метель им пела песенки «спите все бай-бай», мороз снежком укутывал, смотрите, не замерзайте.

(Звучит музыка Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».)

Так прошла зима, но для березки она была длинной… То ли солнце стало сильнее пригревать, то ли день стал длиннее, проснулась березка, обрадовалась весеннему солнышку и протянула ему свои ветки. Солнышко улыбнулось, засмеялось и стало «пригревать» березку. И березка заметила, что на ее веточках набухли почки, стали большими и вот-вот лопнут. Ее подружки-деревья тоже стоят с необычными почками. На высоком тополе дружно почки лопали, а из каждой почки вылезли листочки.

Обрадовались подружки заиграли своими листочкам на ветру.

«А рядом новой зеленью лепечут песню новою

И липа бледнолистная и белая березонька с зеленую косой

(Н. Некрасов)

Целое лето листья украшали деревья своим зеленым нарядом. Птицы помогали им выжить: очищали от гусениц, мелких мух, бабочек, тли…

(Звучит запись «Голоса птиц в природе», «Утро в лесу»)

Но с каждым днем солнце стало меньше светить, небо чаще покрывалось тучами. Дни стали короче. Листья за лето устали играть с ветром, они пожелтели, потемнели. Подул ветер листодер и полетели с деревьев листья на землю, и укрыли землю разноцветным ковром.

«Листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат как ковер…»

(Н. Некрасов)

Пришли наши дети в лес, увидели опавшие красивые листья и захотелось им продлить их жизнь. Мы их (собрали, высушили)

А из высушенных листьев сделали красивые неповторимые чудо-картинки. (демонстрирую их) Это и березка во время листопада, и летний солнечный день на лугу, и дети гуляющие по парку.

А сегодня я вам хочу предложить сделать еще раз аппликации из листьев.

Дети, что мы должны помнить во время работы с листьями.

Дети: Листья ломаются, поэтому их намазывать и приклеивать надо осторожно.

Дети выполняют пальчиковою гимнастику, садятся за столы и начинают работу.

(звучит музыка П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс»)

Итог выполненных работ: Дети как можно назвать эту аппликацию? (аквариум, рыбки плавают) Из какого материала она сделана? (листья деревьев)

У Нади Б. мама с дочкой гуляют в парке. Где здесь мама? А где дочь? Почему вы так решили? Деревья в лесу одинаковые по высоте?

У Дениса –«Гриб, грибок, масляный бок, серебряная ножка прыгай в лукошко.»

Сколько их много и все из листьев.

Дети вашими волшебными картинками мы украсим группу и подарим малышам.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп «Люблю березку русскую» (Праздник для детей подготовительных групп) Действующие лица: Ведущая – музыкальный руководитель/воспитатель Березка.

Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую» В июне вместе с ребятами нашей группы был осуществлен проект «Люблю березку русскую» Мы решили взять этот проект был взят потому что, у.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие. Цель: прививать любовь к Родине.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Первый этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет)Первый этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет) Здравствуйте! Я хотела поделиться с вами частью моего проекта, очень уж он интересный. Это экологический проект «Люблю березку русскую».

Проектная деятельность «Люблю березку русскую» АННОТАЦИЯ Тема: «Люблю березку русскую». Вид: познавательно –исследовательский. Участники проекта:.

Второй этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет)Второй этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет) Наконец-то у нас выпал снег и я спешу поделиться с вами впечатлениями, которые получила я и дети моей группы. И, конечно, все это снова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2016 в 21:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...