МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Милые цветочки растут в моем садочке»

Светлана Селдушева
Интегрированное занятие «Милые цветочки растут в моем садочке»

«Милые цветочки растут в моем садочке»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Учить детей работать с макетом - картой, макетом – моделью.

2. Уточнить знания детей о растениях, их пользе для человека.

3. Закрепить знания детей о конструкции домов.

4. Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

5. Воспитывать навыки общения, умение принять и выслушать другого человека.

6, Способствовать формированию личности свободной, творческой обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям.

Публикация «Интегрированное занятие „Милые цветочки растут в моем садочке“» размещена в разделах

Оборудование: макет – модель, макет-карта, фотоаппарат, картинки домов (кирпичный, деревянный, панельный, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный); «волшебные» цветочки, тазик с водой, карты-схемы для составления рассказа; шаблоны: горка, лесенка, клумба, машина, магниты, доска, указка; фломастеры, небольшие листочки бумаги для рисунка.

Методы:

1. Словесные

2. Наглядные

3. Практические

4. Игровые

5. Активные действия с объектом изучения.

Интеграция : ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Приемы.

1. Организационный момент.

2. Игра «Какой дом?».

3. Игра «Без чего дома не бывает?».

4. Художественное слово.

5. Работа с макетом - модель

6. Рисование «Картинка природы».

7. Составление рассказа о детском саде по плану-схеме

8. Составление рассказа о группе по плану воспитателя.

9. Раскрашивание макета веранды «Картинка природы»

10. Работа с макетом – картой.

11. Подведение итогов.

Ход деятельности.

Дети стоят стайкой вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуете. Меня зовут Светлана Николаевна. Как зовут вас, я вижу на бейджиках. В вашем детском саду я первый раз и мне было бы интересно узнать о нем что-то интересное. Вы расскажите мне? (ДА)

Воспитатель: Каждый день вы ходите в детский сад по одной и той же дороге. Вокруг много интересного и знакомого, хочется знать, кто из вас самый внимательный и любознательный.

Воспитатель: А что вы видите вокруг, когда идете в детский сад? (Дома, машины, деревья).

Воспитатель: Да, вы правы, вокруг вашего сада много домов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Какой дом» (с картинками).

- Если дом из кирпича, то он какой? (Кирпичный).

- Дом из дерева. Какой? (Деревянный).

- Дом из камня? (Каменный).

- Дом из панели? (Панельный).

Воспитатель: если в доме один этаж – значит это дом? (Одноэтажный, 2 – этажа -, 3 этажа - … (двух – трехэтажный). 5, 9.

Воспитатель: А вот интересно, без чего не бывает дома? (Не бывает дома без крыши, без окон, без дверей, без лестниц и т. д.). Молодцы, вы показали хорошие знания о домах.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить ребята в нем.

Воспитатель: А теперь расскажите мне про свой детский сад.

- Сколько в нем этажей? (Два)

- Из какого материала он построен? (Из кирпича).

- Какого он цвета (бело-красный).

- А какой номер у детского сада? (№ 32).

- На какой улице расположен ваш детский сад? (на улице Советской).

- Кто из вас живет на этой же улице? А ты, Сережа, на какой улице живешь? Маша назови свой домашний адрес.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю работу с макетом – моделью вашего детского сада. Ребята, подойдите, пожалуйста, к макету. Встаньте поудобнее. Давайте рассмотрим какие модели находятся на макете. (модель детского сада, модели деревьев, модель забора, модели домов).

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь внимательно рассмотрим модель вашего детского сада. Он необычной формы. Посмотрите, если я проведу линию, (ставит линейку по горизонтали) то сколько блоков будет с этой стороны (показывает указкой) (два блока, а с этой стороны? (три блока). С какой стороны блоков больше? (с этой)

Детского сада с такой конструкцией в нашем районе больше нет. Обратите внимание, ваш детский сад обнесен забором. Ребята, кто из вас знает, зачем нужен забор? (Он ограждает детский сад от дороги, чтобы здесь не ездили машины, что бы детям безопасно было гулять на участке и т. п.)

Воспитатель: Посмотрите, вокруг вашего детского сада много деревьев. Давайте их посчитаем. (Дети считают)

Приглядитесь, все ли деревья одинаковые? Кто скажет, как называется это дерево? Как ты догадался?

Скажите, а какая польза от деревьев? (Очищают воздух, делают детский сад красивым, скрывают от жары)

Воспитатель: А здесь мы расположим клумбы. Что растет на клумбах? (цветы). Назовите цветы, которые растут на клумбе? (Розы, тюльпаны, нарциссы, ирисы, пионы, бархотки, ромашки, лилии и т. п.) Для чего сажают цветы на клумбах? (чтобы было красиво) Правильно, чтобы цветы радовали нас своей красотой за ними надо ухаживать. Что нужно для этого делать? (поливать, полоть сорняки, рыхлить землю, подкармливать удобрениями).

Воспитатель: У меня есть «волшебные» цветы (показывает детям). Это цветы «доброты и любви». Если человек, большой или маленький, добрый, любит природу, бережет ее и опустит цветок в воду, то он раскроет свои лепестки. (Дети опускают цветы в воду).

Я вижу, что вы добрые дети, любите природу и бережете её.

Воспитатель: У каждой группы есть свой участок, на котором вы гуляете. Где можно спрятаться от дождя, холодного ветра на участке? (на веранде). На нашем макете есть веранды? (нет). Я приготовила для вас макеты веранд, но они скучные и не красочные. Давайте их разукрасим. Проходите, садитесь за столы. Вот листок бумаги по размеру макета веранды. Я предлагаю нарисовать «Картинкой природы». Подумайте, что можно нарисовать? (бабочку, радугу, цветы и т. д.). А у меня получилась вот такая «Картинка природы». (показывает образец).

Дети рисуют 3-5 минут. Воспитатель следит за позой детей, оказывает индивидуальную помощь. По окончанию рисования листочек с рисунков вставляется в макет веранды. Веранды выставляются на «территорию детского сада». Дети переходят к доске. Садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг вашего детского сада. Вам нравится? (Да). Расскажите мне о вашем детском саде. (По плану схеме). (Ребенок рассказывает)

Воспитатель: А кто расскажет нам о своей группе?

Сначала надо назвать свое имя и фамилию. Потом назвать группу, в которую вы ходите. Назвать своих воспитателей и рассказать о любимых уголках своей группы. (в группе есть «Уголок природы»? какие растения там растут)

Воспитатель: Спасибо дети, мне было очень интересно вас послушать.

В нашем городе на улице Пушкина, в доме № 34 решили устроить страну счастливого детства. В нем создали все самые современные условия для детей. И объявили международный конкурс на лучшую прогулочную площадку. А так как этот дом № 34 ваш детский сад, приглашаю вас также принять участие в этом конкурсе. Из набора макетов деревьев, кустарников, цветов, спортивного оборудования надо отобрать то, что необходимо вам для игр и наблюдений. Объяснить. Почему вы выбрали это. Какую пользу оно приносит детям. И я разрешу поставить предмет на макет. Думаю, что у нас получится интересная прогулочная площадка.

Работа с шаблоном: Саша, скажи, пожалуйста, почему ты выбрал шведскую лесенку. (Чтобы на ней лазать, заниматься спортом)

Воспитатель: Только при занятии надо быть осторожнее, чтобы не получить травму.

Воспитатель: А ты, Сережа, почему выбрал клумбу? (Чтобы на участке было красиво, цветы это растения – они вырабатывают кислород)

Если ребенок выбрал пальму, то воспитатель объясняет, что в нашем краю пальма не растёт, но если разбить «зимний сад» в детском саду, то можно посадить пальму.

Воспитатель каждый раз дополняет ответ ребёнка, рассказывая о правилах безопасности или пользе.

Воспитатель: А чтобы ещё вы хотели видеть на своей прогулочной площадке?

(Дети проявляют фантазию, например: карусели, фонтан, бассейн, машины, велосипеды и т. д.).

Воспитатель: Я думаю, что в будущем многое, о чем вы сказали, появится на прогулочных площадках детских садов. А я тоже выбрала один предмет. Это флаг Мордовии, Республики в которой мы живём.

Воспитатель: У нас получилась интересная площадка. Я её сейчас

сфотографирую и предлагаю вам всем тоже сфотографироваться. Это фото я отошлю на конкурс. Думаю, мы займём призовое место.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы каждый день в детском саду у вас был интересным.

Публикации по теме:

«Как у нас в садочке для любимой мамочки выросли цветочки!» — фотоотчёт«Как у нас в садочке для любимой мамочки выросли цветочки!» — фотоотчёт Вот и подросли наши малыши. Они уже не плачут, а с интересом играют,рисуют,поют и танцуют и готовы узнавать ещё много нового. Осенью они пойдут.

А наши цветочки растут в горшочке!А наши цветочки растут в горшочке! Здравствуйте, дорогие коллеги! Подарок на 8 марта от детей — вещь всегда для меня очень серьёзная и я долго обдумываю, что же это должно.

Как у нас в садочке сеяли цветочкиКак у нас в садочке сеяли цветочки Наступила весна и совсем скоро, для нас наступит пора украшать свои участки. Самое лучшее украшение-цветы!Они радуют глаз,за ними можно наблюдать. их.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД «Как растут растения?» Конспект НОД на тему: «Как растут растения?». Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.

Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об.

Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут»Стенгазета «Солнышко светит-цветочки растут» Добрый день, дорогие коллеги. В нашей группе малыши любят работать ручками: лепить, рисовать, клеить. Скоро весна, а на улице еще снег лежит.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Занятие в первой младшей группе по валеологии «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Задачи: • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении здоровом питании. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Милые цветочки растут в моем садочке»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД