Екатерина Крымова
Интегрированное занятие в младшей группе «Мишка на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
“Мишка на прогулке”
Цель: - Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;
- Сформировать сопровождающую речь;
- Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье, КГН.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Мишка на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Игрушки – мишка, зайка. Одежда для мишки : штанишки, пальто, рубашка, панамка, шапка, варежки, шарф, шорты, сандалии, валенки. Пластилин, доски для пластилина. Снежинки, санки, кровать для мишки с одеялом, д/м. “Зимние забавы”. Фонограмма звуков метели.
Ход занятия
Дети входят в группу под звуки метели.
Воспитатель: Ребята за окном холодно, метёт метель. Мы с вами не пойдём гулять. Я расскажу вам сказку про “мишку-шалунишку”.
Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.
Малоподвижная игра “Мишка косолапый по лесу идёт”.
Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лёг спать в свою берлогу (укладываю мишку спать). Спит мишка и не знает, что осень давно кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить. (Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)
Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Мишка : Потому, что на улице холодно и скучно.
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, как мы играем зимой на улице (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках).
Пальчиковая игра: “Зимние забавы”
Что зимой мы любим делать? (разводим ладошки в стороны, указ. на себя)
В снежки играть, на лыжах бегать, (лепим снежки, бросаем, сжать кулачки, водить вперёд-назад, как на лыжах)
На коньках по льду кататься, (ладонями с плотно прижатыми пальцами движения вперёд-назад)
Вниз с горы на санках мчаться (волнообразные движения ладонями вверх-вниз)
Воспитатель: Чтобы зимой не простудиться, теплее надо одеваться.
- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, перед вами предметы одежды. Выберете, пожалуйста, такую одежду и обувь, чтобы медведь не замёрз зимой на улице ( на столе лежат предметы одежды: рубашка, пальто, панамка, шапка, варежки, шарф, шорты, сандалии, валенки. Дети выбирают зимнюю одежду).
- Ребята, что мы можем сказать про шапку, какая она? (тёплая, а на ощупь? (мягкая, пушистая).
- Что мы оденем на ножки (валенки? А на ручки (варежки? Для чего одевают варежки (что бы ручки не замёрзли?
- Молодцы, одели мишку. Теперь он не замёрзнет. Давайте покатаем его на саночках. Кто хочет?
- Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся! Как воет вьюга? (у-у-у) А как дует ветер? (дуют как ветер)
Ребята, посмотрите, к нам прилетели снежинки. Каким цветом снежинки (белые? Сосчитайте, ребята, сколько снежинок прилетело (много? Давайте подуем на снежинки, как ветер дует. Сколько снежинок осталось (одна? Давайте ещё сильнее подуем на снежинки. Сколько их теперь осталось (ни одной?
Молодцы, ребята, все снежинки сосчитали. Ой, а что случилось с зайчиком? Он замёрз! Мишка вот как тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.
Обыгрывание стихотворения Н. Павловской “На земле снежок лежит” :
На земле снежок лежит (показали рукой на снег)
Зайка по снегу бежит (сложили ручки -лапки перед собой)
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки (показать ушки, потереть лапки)
Нету варежек и шапки. Ой! (развести руками, указать на голову, поддёрнуть плечами).
Ребята, давайте по строем домик зайчику. Посмотрите на столах лежат доски и кусочки пластилина. Скатайте из пластилина колбаски-брёвнышки. Из брёвнышек мы по строем дом, положим брёвнышки друг на друга (на построенный сруб ставится крыша из картона).
- Ребята, зайчик очень обрадовался, что у него есть домик и хочет с вами поиграть.
Игра “ Зайка беленький сидит и ушами шевелит” (зайчик поиграл с воспитанниками и побежал к маме)
Воспитатель: Мишка, ты что такой грустный?
Мишка : Что-то я устал и хочу спать (подходит к кроватки и хочет лечь).
Воспитатель: Мишка, ты что-то забыл сделать? Что ребята мишка забыл сделать (раздеться? (раздеваю, укладываю)
- Ребята, давайте споём мишке колыбельную, чтобы он уснул (пение колыбельной “Баю-бай, баю-бай”).
Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай
Бела-лапа не скули, ты мишутку не буди.
Пусть поспит он до весны, До конца увидит сны.
Вот мы и уложили мишку спать.
Итог: Ребята, про кого я вам рассказывала сказку (про мишку-шалунишку? Кто приходил будить мишку (Зайка? Что мы с вами сегодня делали (рассказывали о зиме, одевали мишку на прогулку? В какую одежду мы одевали мишку (тёплую, зимнюю? Что мы с вами считали (снежинки? Лепили зайчику домик из пластилина. Мы с вами сегодня хорошо поработали.