МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Много есть домов на свете»

Наталья Курень
Интегрированное занятие «Много есть домов на свете»

Интегрированное занятие «Много есть домов на свете»

И. О. О.

Коммуникации, познание, социализация, здоровье.

Задачи.

Учить детей составлять,описательные рассказы, опираясь на схему (мнемотаблицу, ориентироваться в видах жилых строений.

Активизировать словарь по теме, закреплять навыки словообразования и словоизменения.

Формировать графические навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал.

Публикация «Интегрированное занятие „Много есть домов на свете“» размещена в разделах

Картинки с изображением домов : деревенский дом, замок, чум, высотный дом. Картинки с изображением бабушки грустной и весёлой, принцессы плачущей и улыбающейся, девочки-чукчи расстроенной и улыбающейся, мальчика задумчивого и весёлого.

Схема последовательности составления рассказа (мнемотаблица).

Целые и разрезные картинки разных видов домов (на каждого ребенка).

Схемы домов с недостающими частями, схема дорожки (на каждого ребенка)

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем.

Ребята вы ничего не слышите, мне кажется, там что-то случилось. Ой, да здесь расстроенная бабушка, которая приехала из деревни. Принцесса из сказочной страны. Девочка-чукча – северянка и мальчик житель города. Они не могут отыскать свои дома и просят нас помочь им в этом.

Как мы можем помочь? ( подвести детей к ответу:рассказать о их домах).

Знакомство со схемой составления рассказа (мнемотаблицей).

А поможет нам в этом вот эта подсказка

Первый знак вопроса. Он спрашивает какой дом? (сказочный, городской, деревенский, северный)

Следующая подсказка – Какой дом по высоте (высокий или низкий).

А эта подсказка – Из какого материала построен дом (деревянный, кирпичный, каменный).

Из каких частей состоит дом (окна, двери, крыша, башенки, лестницы и так далее).

Какой формы дом.

Кто в нем живет.

Я предлагаю первой помочь бабушке, она такая грустная. Покажите, как она грустит.

Совместное составление одного рассказа (воспитатель – дети)

Примерный рассказ. Это дом деревенский. Он низкий, сделан из дерева. У него есть стены, крыша, окна, двери, крыльцо. Стены квадратные, окна прямоугольные, крыша трех угольной формы. В нем живет бабушка.

Кто еще хочет помочь бабушке? (составление рассказа детьми о деревенском доме) Селим бабушку. Похлопали.

Сейчас предлагаю помочь принцессе, она плачет, катятся из её глаз слезки как горошинки. Покажите, как она плачет.

Кто хочет помочь? (составление рассказа ребенком) Селим принцессу. Похлопали.

А вот девочка-чукча очень хочет домой. Покажите, как она расстроена (дети эмоциями показывают,

(составление рассказа детьми) Селим девочку-чукчу. Похлопали.

А мальчик заждался нас, стоит задумчивым и мама его наверное потеряла. Покажите как он задумался. (дети показывают эмоциями). Кто хочет ему помочь? (составление рассказа ребенком). Селим мальчика. Похлопали.

Молодцы ребята, помогли всем отыскать дома. Они очень рады и благодарят вас. Покажите, как они радуются (показывают эмоциями радость).

Игра «Скажи ласково».

У меня будет все обычное а у вас маленькое.

Дом-домик.

Окно-окошечко.

Стена-стеночка.

Крыльцо – крылечко.

Лестница –лесенка.

Сюрпризный момент.

Появляется строитель в спец. форме.

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы помогли Бабушке, принцессе, девочке-чукче и мальчику отыскать свои дома, молодцы».

Динамическая пауза «Веселый дом». (аудиозапись).

«Дорисуй недостающие части дому»

Я начал проектировать дома, но закончил только проект одного дома. В остальных домах есть недостатки. Посмотрите (выставляется схема домов).

Каких частей не хватает во втором доме? В третьем доме? В следующем доме? и так далее (ответы детей).

Предлагаю вам закончить проекты домов. Согласны?

А для начала потренируем пальчики (само - массаж пальцев рук с помощью граненых карандашей).

А сейчас возьмите карандаши и дорисуйте не достающие части каждого дома.

(выполнение заданий детьми).

«Поможем девочке дойти до дома бабушки»

(провести извилистую линию между двух линий). Обратите внимание, дорожка извилистая идет то вверх, то вниз, то вправо, пройдем по ней указательным пальчиком.

А сейчас взяли карандаш и прорисовали дорожку для девочки, рисуем по центру между двумя линиями (выполнение заданий детьми, закончившим детям работу первыми предложить помассировать пальчики).

«Собери дом из частей»

Случился ураган и разрушил разные дома. Я превращаю вас в строителей и предлагаю заняться ремонтом.

(выполнение работ детьми).

Какой у тебя дом? (ответы детей).

Кого можно поселить в нем? (ответы детей).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Много есть домов на свете»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 05:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД