Интегрированное занятие «Морское путешествие»

Татьяна Новикова
Интегрированное занятие «Морское путешествие»

Интегрированное занятие «Морское путешествие»

Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти.

Задачи: Упражнять в классификации на листе бумаги.

Работать над звуко - буквенным анализом.

Активизировать словарь.

Работать группами.

Оборудование:

Палочка

Листы бумаги, где нарисована карта-лабиринт

Картинки с изображением рыб (селёдка, треска, ротан, елец, лещ, акула)

Буквы на отдельных листах, для составления слова СТРЕЛА

Разрезные картинки с изображением рыб: медуза, скат, кит, акула, дельфин.

Обручи

Сундучок

Таблички с изображением кода

Фломастеры

Кубики

Листы с изображением клада

Картинка с изображением осьминога

Картинки с отличиями

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие для изучения верхних слоёв океана и подводных глубин.

Давайте встанем в круг и проведём разминку перед погружением.

Соц. Игра: «Кто живет в море – океане» (игра проводится с передачей палочки – дети называют кит, водоросли, кораллы, дельфины, и. т. д)

Садятся за столы, на них на каждого ребёнка лежат карты. Нужно фломастером провести путь судна.

Воспитатель: А теперь мы проложим на карте путь научно – исследовательского судна до места погружения батисферы. Это сделать довольно трудно потому, что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание: «Лабиринт».

Воспитатель: Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, нужно посмотрев картинки на фланелеграфе написать первые буквы в названии рыб (селёдка, треска, ротан, елец, лещ, акула). Читаем название, получилось «СТРЕЛА»

Задание: Отгадай название корабля.

Воспитатель: Ребята, занимаем места на корабле, мы отправляемся в путешествие (в группе расставлены стульчики в виде треугольника (корабля) на количество детей, пока мы идём к месту погружения батисферы, предлагаю поиграть.

Игра: «Доскажи словечки»

Белокрылые хозяйки, над волной летают (чайки)

По морю синему плывёт трёхэтажный (пароход)

Большому судну не страшна океанская (волна)

Закаляют нас всегда – солнце, воздух и (вода)

Воспитатель: Вот мы и на месте погружения. Наш корабль всю дорогу сопровождали какие-то обитатели моря. Кто это были, мы сейчас узнаем.

Воспитатель кладёт на стол разрезные картинки. Дети делятся на группы, собирают картинки и называют, что это за обитатель моря. Картинки – медуза, скат, кит, акула, дельфин.

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто же нас сопровождал. А теперь занимаем места в батисфере, но сначала нужно одеть скафандр. Все дети по очереди пропускают через себя обруч, начиная с головы, пропускают всё тело и кладут на пол.

Разминка: «Одень скафандр»

Воспитатель: Наконец-то мы на дне. Находят сундучок. Воспитатель предлагает его открыть. Открыв его находят таблички с изображёнными на них фигурами. Эти таблички коды, с помощью которых пираты находят местоположение клада. Вот беда некоторые фигуры смыло водой, их нужно дорисовать. Ребята вы справитесь. Детям раздаются таблички и фломастеры нужно дорисовать недостающие фигуры, восстановить цепочку.

Задание: «Продолжи закономерность»

Воспитатель: Вы правильно нарисовали, восстановили коды, и вот оно место на дне моря, где спрятан клад. Но он завален камнями, давайте их уберём, а сколько камней мы будем убирать, узнаем, когда решим задачу.

Задача: Пират Бах положил 3 камня, передохнул и ещё положил 3 камня, а пират Бух положил 4 камня.

Разминка: «Очисти место от камней»

Дети убирают 10 камней – кубиков и находят листочки с нарисованным на них кладом. Но он тоже зашифрован. На листе бумаги нарисованы в беспорядке, даже друг на друге предметы (ожерелье, бокал, кольцо, корона, монеты, бутылка, банан, телефонная трубка). Нужно взять цветные фломастеры и обвести каждый найденный предмет клада разным цветом. Дети берут листочки с изображением клад и разноцветные фломастеры.

Задание: «Найди и обведи предметы клада»

Воспитатель показывает картинку осьминога, спрашивает у детей, кто это? А сколько у него ног – щупальцев

- Представьте, что тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сможет ли он удержать ещё одного водолаза?

Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением на нём двух картинок. Внимательно посмотрите на рисунки. Найдите, на каком из них вы видите спящего осьминога? А теперь найдите ещё 4 отличия.

Задание: «Найди 5 отличий»

Воспитатель: Ребята нам сигнализируют, что пора возвращаться на корабль. А чтобы веселее и быстрее прошло время нашего возвращения, отгадайте-ка, ребятки небольшие вы загадки.

Загадки:

В море живёт, нет клюва, а клюёт (рыба)

Стальная акула в океан нырнула, сама под водой, а глаз над водой (подводная лодка)

Кругом вода, а с питьём беда (море)

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыба)

Как называется повар на корабле (кок)

Вот мы и на берегу. Наше путешествие закончилось, надеюсь, что у вас на долго останутся незабываемые впечатления и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места;.

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе "Морское путешествие" в подготовительной группе Цели: • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях. • Укрепление.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое;.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие» Цель занятия: снятие тревожности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие логического мышления,.

Занятие «Морское путешествие. Водный транспорт» Занятие «морское путешествие» Цель: знакомство с категорией водный транспорт Задачи: Ознакомление с водными видами транспорта закрепление.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Занятие в средней группе «Морское путешествие»Занятие в средней группе «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию для средней групп «Путешествие в подводный мир» Цель: активизация познавательной активности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Морское путешествие»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:48
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...