Ирина Яценко
Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - образовательная деятельность: интеграция музыки, художественного творчества, познания, социализации, чтения художественной литературы, физическая культура.
Тип: интегрированная. Вид: музыкально - игровая с ИКТ.
Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, воображения. Формирование познавательной деятельности через музыкальные произведения. Дети свободно входят в музыкальный зал и жестами приветствуют гостей. «Мы» – руки к груди, «Вас» - руки вытянуть вперед, «приветствуем» – прохлопываем в ладоши ритм слова». Гости отвечают. Музыкальный руководитель : Вот мы и поздоровались с гостями. Помните, ребята, мы с вами не раз говорили о том, что и музыку, и звуки мы можем с вами услышать и найти везде? В окружающем нас мире, предметах. Что палитра звуков настолько разнообразна, как палитра красок, которыми рисует художник. Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», на экране появляется слайд №2 (Картина Осени). А в каких же видах деятельности мы используем музыку? Где она звучит? ( Дети отвечают: на зарядке, на прогулке, на физкультуре, когда рисуем) А про математику никто не забыл? Давайте вспомним, мы искали и находили в музыке математику, и наоборот. Было такое?. Сейчас звучит замечательное музыкальное произведение одного русского композитора, кто мне скажет название и автора? (Слайд №3 с портретом П. И. Чайковского)
Публикация «Интегрированное занятие (музыка + математика) „Краски Осени“ с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
В ноябре и дождь, и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят,
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится.
Потом, покроет снег своим ковром. (А. Фукалов)
А теперь обратите внимание на иллюстрацию? (Слайд №4 с иллюстрацией «Поздняя осень») Где же здесь спряталась математика?
Дети говорят о таких понятиях, как: форма, ритм, цвет, количество частей, высоко-низко, узко-широко, короткие-длинные. И находят их в звучании пьесы и иллюстрации.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Я вижу, вы не только любите музыку, но и любите заниматься математикой.
Воспитатель: Ирина Валентиновна, а мы для Вас приготовили сюрприз.
Музыкальный руководитель : Правда? И какой же?
Дети вместе с воспитателем обращают внимание на столы, укрытые покрывалами, на которых находятся разложенные палочки Кюизенера.
Музыкальный руководитель : Какие интересные разноцветные палочки. Разной величины и цвета. Но что же с ними мы будем делать? Ведь у нас музыкальная деятельность. И мы ещё не пели, не играли…
Воспитатель: Не волнуйтесь, Ирина Валентиновна, мы найдём им применение и с музыкой, правда, ребята?
На экране появляется слайд №5 математическая картинка Осени из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Что мы там видим?
Музыкальный руководитель : Очень интересная осенняя картинка.
Воспитатель: Это не просто картинка, а осенний математический пейзаж, сделан из палочек и очень подходит к пьесе, которая сейчас звучала. Мы можем прочитать и рассказать, правда, ребята?
Музыкальный руководитель : Каким же образом?
Воспитатель: Вы определяли части в музыке? Да. Сколько частей было? 3 части. В нашем математическом осеннем пейзаже то же есть число три, и не только…
Предлагает детям прочитать картину на экране.
Музыкальный руководитель : Как интересно, правда, ребята? А у меня есть ещё одна очень симпатичная иллюстрация к одной из наших любимых песен. Вы, Светлана Борисовна, и к ней сможете подобрать математический пейзаж и найти в ней математику?
Воспитатель: А вы спойте её, я послушаю внимательно, может, что то и найду.
На экране появляется слайд №6 иллюстрация «Осенний ковер».
Дети поют песню: «Осень» - музыка А. Арутюнова
Воспитатель: Очень красивая песенка. И спели вы её чудесно. А у меня к этой песне есть для вас одно задание, вот только боюсь, не справитесь вы с ним, уж очень оно трудное… Надо составить из палочек осенний ковёр, что бы в нём были все числа, которые мы уже знаем. И правильно его прочитать.
Дети на ковре из палочек Кюизенера составляют «Осенний ковер» под музыку и стихотворение, которое читает воспитатель.
Воспитатель:
Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Сколько разных красок
Дарит нам она!
И читают каждый свой ковер «цветами» и числами.
Музыкальный руководитель : Ребята, а если мы с вами споём Светлане Борисовне нашу любимую песню «Дождик обиделся», она сможет к ней подобрать математическое задание, как вы думаете? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ну что ж, спойте, а я уж постараюсь придумать для вас задание.
Дети поют песню «Дождик обиделся» - муз. Д. Львова-Компанейца (слайд №7)
Воспитатель: А можно ещё раз исполнить эту песню?
Музыкальный руководитель : Вас, Светлана Борисовна, смутил характер и ритм мелодии. Мы Вам сейчас поможем. Ребята, какой характер у этой песни? (Дети отвечают) А ритм простой или сложный?
Дети: Сложный. Там есть и короткие, и длинные, и очень длинные звуки. Мы сейчас прохлопаем ритм, может тогда Светлана Борисовна придумает для нас очередное задание.
Дети прохлопывают ритм припева. На экране появляется слайд №8 с двумя картинками.
Музыкальный руководитель : Светлана Борисовна, а почему здесь сразу две картинки, два задания?
Воспитатель: Задание одно, а вот правильно ли отгадают дети, какая именно из картин подойдёт для вашей песни и почему.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, рассказывают по ним.
Музыкальный руководитель : Вы, наверное, устали, ребята?. Тогда за ваши старания я предлагаю немного поиграть.
Воспитатель: У меня есть очень интересная игра «Найди пару». Поиграем?
Игра: «Найди пару» - музыка «Весёлая полечка», русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель : Вот и заканчивается наша с вами музыкально-интеллектуально образовательная деятельность. Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). А вы бы хотели рассказать своим родителям о том, чем сегодня занимались в музыкальном зале? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребята, за сюрприз, за хорошую продуктивную работу. А теперь, сюрприз от меня.
Музыкальный руководитель выносит на подносе угощение в виде палочек Кюизенера (пастила или лукум, которые раздают детям и гостям.