Папки-передвижки

Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера (3 фото)

Ирина Яценко
Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально - образовательная деятельность: интеграция музыки, художественного творчества, познания, социализации, чтения художественной литературы, физическая культура.

Тип: интегрированная. Вид: музыкально - игровая с ИКТ.

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, воображения. Формирование познавательной деятельности через музыкальные произведения. Дети свободно входят в музыкальный зал и жестами приветствуют гостей. «Мы» – руки к груди, «Вас» - руки вытянуть вперед, «приветствуем» – прохлопываем в ладоши ритм слова». Гости отвечают. Музыкальный руководитель : Вот мы и поздоровались с гостями. Помните, ребята, мы с вами не раз говорили о том, что и музыку, и звуки мы можем с вами услышать и найти везде? В окружающем нас мире, предметах. Что палитра звуков настолько разнообразна, как палитра красок, которыми рисует художник. Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», на экране появляется слайд №2 (Картина Осени). А в каких же видах деятельности мы используем музыку? Где она звучит? ( Дети отвечают: на зарядке, на прогулке, на физкультуре, когда рисуем) А про математику никто не забыл? Давайте вспомним, мы искали и находили в музыке математику, и наоборот. Было такое?. Сейчас звучит замечательное музыкальное произведение одного русского композитора, кто мне скажет название и автора? (Слайд №3 с портретом П. И. Чайковского)

Публикация «Интегрированное занятие (музыка + математика) „Краски Осени“ с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

В ноябре и дождь, и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят,

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится.

Потом, покроет снег своим ковром. (А. Фукалов)

А теперь обратите внимание на иллюстрацию? (Слайд №4 с иллюстрацией «Поздняя осень») Где же здесь спряталась математика?

Дети говорят о таких понятиях, как: форма, ритм, цвет, количество частей, высоко-низко, узко-широко, короткие-длинные. И находят их в звучании пьесы и иллюстрации.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Я вижу, вы не только любите музыку, но и любите заниматься математикой.

Воспитатель: Ирина Валентиновна, а мы для Вас приготовили сюрприз.

Музыкальный руководитель : Правда? И какой же?

Дети вместе с воспитателем обращают внимание на столы, укрытые покрывалами, на которых находятся разложенные палочки Кюизенера.

Музыкальный руководитель : Какие интересные разноцветные палочки. Разной величины и цвета. Но что же с ними мы будем делать? Ведь у нас музыкальная деятельность. И мы ещё не пели, не играли…

Воспитатель: Не волнуйтесь, Ирина Валентиновна, мы найдём им применение и с музыкой, правда, ребята?

На экране появляется слайд №5 математическая картинка Осени из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Что мы там видим?

Музыкальный руководитель : Очень интересная осенняя картинка.

Воспитатель: Это не просто картинка, а осенний математический пейзаж, сделан из палочек и очень подходит к пьесе, которая сейчас звучала. Мы можем прочитать и рассказать, правда, ребята?

Музыкальный руководитель : Каким же образом?

Воспитатель: Вы определяли части в музыке? Да. Сколько частей было? 3 части. В нашем математическом осеннем пейзаже то же есть число три, и не только…

Предлагает детям прочитать картину на экране.

Музыкальный руководитель : Как интересно, правда, ребята? А у меня есть ещё одна очень симпатичная иллюстрация к одной из наших любимых песен. Вы, Светлана Борисовна, и к ней сможете подобрать математический пейзаж и найти в ней математику?

Воспитатель: А вы спойте её, я послушаю внимательно, может, что то и найду.

На экране появляется слайд №6 иллюстрация «Осенний ковер».

Дети поют песню: «Осень» - музыка А. Арутюнова

Воспитатель: Очень красивая песенка. И спели вы её чудесно. А у меня к этой песне есть для вас одно задание, вот только боюсь, не справитесь вы с ним, уж очень оно трудное… Надо составить из палочек осенний ковёр, что бы в нём были все числа, которые мы уже знаем. И правильно его прочитать.

Дети на ковре из палочек Кюизенера составляют «Осенний ковер» под музыку и стихотворение, которое читает воспитатель.

Воспитатель:

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Сколько разных красок

Дарит нам она!

И читают каждый свой ковер «цветами» и числами.

Музыкальный руководитель : Ребята, а если мы с вами споём Светлане Борисовне нашу любимую песню «Дождик обиделся», она сможет к ней подобрать математическое задание, как вы думаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ну что ж, спойте, а я уж постараюсь придумать для вас задание.

Дети поют песню «Дождик обиделся» - муз. Д. Львова-Компанейца (слайд №7)

Воспитатель: А можно ещё раз исполнить эту песню?

Музыкальный руководитель : Вас, Светлана Борисовна, смутил характер и ритм мелодии. Мы Вам сейчас поможем. Ребята, какой характер у этой песни? (Дети отвечают) А ритм простой или сложный?

Дети: Сложный. Там есть и короткие, и длинные, и очень длинные звуки. Мы сейчас прохлопаем ритм, может тогда Светлана Борисовна придумает для нас очередное задание.

Дети прохлопывают ритм припева. На экране появляется слайд №8 с двумя картинками.

Музыкальный руководитель : Светлана Борисовна, а почему здесь сразу две картинки, два задания?

Воспитатель: Задание одно, а вот правильно ли отгадают дети, какая именно из картин подойдёт для вашей песни и почему.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, рассказывают по ним.

Музыкальный руководитель : Вы, наверное, устали, ребята?. Тогда за ваши старания я предлагаю немного поиграть.

Воспитатель: У меня есть очень интересная игра «Найди пару». Поиграем?

Игра: «Найди пару» - музыка «Весёлая полечка», русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель : Вот и заканчивается наша с вами музыкально-интеллектуально образовательная деятельность. Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). А вы бы хотели рассказать своим родителям о том, чем сегодня занимались в музыкальном зале? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребята, за сюрприз, за хорошую продуктивную работу. А теперь, сюрприз от меня.

Музыкальный руководитель выносит на подносе угощение в виде палочек Кюизенера (пастила или лукум, которые раздают детям и гостям.

Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера
Фото «Краски Осени»
Интегрированное занятие (музыка + математика)  с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера - фото
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 9 марта 2013 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яценко (УИ 73372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД