Конспект музыкального занятия «Природы снежное дыханье»

Наталья Воробьева
Конспект музыкального занятия «Природы снежное дыханье»

Музыкальный руководитель - Воробьева Н. В. Воспитатель - Клочихина М. Ю.,Тема: «Природы снежное дыханье».Интеграция: познание, коммуникация, музыка.

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о характерных сезонных изменениях в природе с наступлением зимы.

Учить подбирать к существительным прилагательные, характеризующие зимнюю природу, учить слушать музыку и выражать словами свои эмоции.

Продолжать учить строить предложения, экспериментировать, делать выводы.

Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.

Развивать способность четко и эмоционально исполнять танцевальные движения, умение свободно ориентироваться в пространстве во время игры, способность наблюдать, образное мышление.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Словарная работа.

Обогащение словаря:

Вьюга, пурга, метель, серебристый, ажурный, узорчатый, хрустальный, лютая.

Активизация словаря:

Белая, пушистая, зимняя, холодная, ветреная, снежная, пасмурная, солнечная.

Предварительная работа:

Беседа о зиме.

Знакомство с песней «Снег – снежок»

Работа над чистотой интонирования, умение вовремя начинать и заканчивать пение.

Знакомство с танцем «Танец зайцев», отработка танцевальных движений.

Знакомство с игрой «Зимушка», свободная ориентировка в пространстве.

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Четыре желания».

Речевые игры - Гойжа «Обучающие игры по развитию речи».

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальный центр, CD диски, султанчики, мешочки с крахмалом, деревянные палочки, предметы имитирующие зимний лес (искусственные елки, снежинки, шары, птицы, мишура, белая ткань, серпантин).

Ход занятия:

Вход и приветствие.

Просмотр видео письма.

Беседа о зиме (слайды).

Эксперименты с предметами.

Слушание музыки.

Исполнение песни «Снег – снежок».

«Танец Зайцев».

Игра «Зимушка».

Подведение итога.

Звучит музыка («Белые снежинки» из к. ф. «Джентльмены удачи»). Дети по приглашению музыкального руководителя входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. – Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, вы попали в волшебный, сказочный, зимний лес. Как красиво кругом.

Сегодня, утром, в детский сад пришло видеописьмо адресованное вам. Возьмите его и посмотрите.

(Музыкальный руководитель передает диск воспитателю – в этом письме девочка Фира просит рассказать о зиме, т. к. она не знает что это такое, потому что живет в стране, где всегда тепло).

Воспитатель: – Ребята мы с вами посмотрели видео письмо. Сможем выполнить просьбу Фиры? (ответы детей).

- Мы предлагаем вам записать ответный видео фильм, в котором расскажем об этом времени года. Давайте присядем на поляне перед экраном (на экране во время беседы будут просматриваться слайды под тихую музыку и звуковые эффекты: Ф. Шопен «Ноктюрн» №2 ре – бемоль мажор. Соч. 27; хруст снега, шум ветра, зимняя вьюга).

- Сегодня первое декабря – первый день зимы. В декабре самые короткие дни и длинные ночи. Что - же такое зима? (ответы детей)

-А вам нравится зима? (ответы детей)

- А почему?

-Значит, зима, какая? (снежная, пушистая, холодная, лютая, ветреная)

- Какое слово вам понравилось? (ответы детей)

- Почему?

- Отгадайте загадку: «Одеяло бело – всю землю одело» (снег)

- Почему снег сравнивают с одеялом? (ответы детей)

-Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, воздушный)

-Какое слово понравилось? Почему?

- Как красиво, когда идет снег. Снежинки падают, и мы любуемся ими.

- Снежинки какие? (резные, узорчатые хрустальные). Повторите.

-Погода зимой всегда одинаковая или она меняется? Какая погода на фотографии (ясная, солнечная).

- А что изменилось в погоде на этой фотографии? (подул ветер, стало пасмурно).

- Такое состояние погоды называется вьюгой (дует ветер, несет снег).

Вьюгу еще называют метелью. Когда ветер усиливается, снег метет в разные стороны, ничего не видно – это пурга.

- Повторите эти слова.

- После непогоды наступает затишье, становится ясно, морозно.

- Замерзли? Пойдемте, погуляем по лесу. Вы ничего не слышите? Лес делится своими секретами только с теми, кто умеет слушать. Какие звуки можно услышать в лесу? (ответы детей)

- Какой необычный сугроб. Что-то в нем спрятано (достаю коробку, в которой лежат разные предметы – султанчики, деревянные палочки, мешочки с крахмалом). Ребята, посмотрите какие разные здесь предметы. Давайте с их помощью попробуем воспроизвести звуки леса (дети с помощью предметов из коробки пытаются извлечь звуки и ассоциировать их со звуками леса). Молодцы ребята, здорово у нас получилось. Ну а прогулка наша продолжается.

Музыкальный руководитель: – Ребята, а теперь давайте пройдем на другую снежную поляну и присядем на этот замечательный сугроб (дети проходят на стульчики закрытые белой тканью - «импровизированный сугроб»). Сейчас вы смотрели картины зимней природы, и говорили о том, какая бывает зима? Даже пробовали издавать звуки зимнего леса с помощью разных предметов. А я предлагаю вам послушать музыку, ведь через нее тоже можно передать настроение, характер и даже представить какие - то картины.

Закройте глазки и внимательно послушайте, а потом расскажите, что вы представляете. Хорошо?

(Включается фрагмент№1 «Злое колдовство» музыка И. Губарева (звуковой эффект) - мелодия хмурая, страшная, с завыванием ветра, затем фрагмент №2 Музыкальное сопровождение к танцевальной фантазии «Снежинка» («Зима» А. Вивальди («Времена года») - мелодия светлая, нежная, солнечная и радостная. (Дети слушают, и говорят о своих эмоциях от прослушанных мелодий).

-Да, слушая эту мелодию, нам представляется день светлый, солнечный, поднимается настроение и хочется петь. Какую песню о зиме мы знаем?

Давайте ее споем. Исполняется песня «Снег – снежок» Слова и музыка Е. М. Лагутиной («Колокольчик» №35 стр. 4)

-Молодцы! Мы спели с вами песню о снеге. А теперь я предлагаю превратиться в маленьких зайчат и пойти похрустеть снежком на нашей зимней полянке.

Дети исполняют «Танец Зайцев» Музыка и хореография Т. Ю. Баяндиной.

(«Созвучие» № 1 2009г стр. 33, CDприложение)

- Ребята, ну как зимой обойтись без игры? В какие игры можно играть на улице зимой? (Ответы детей).

- А мы с вами сейчас поиграем в игру «Зимушка».

Проводится музыкальная игра «Зимушка»

Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар. СП -2009, стр. 25)

(В конце игры с потолка на детей начинает сыпаться снег и звучит веселая музыка).

- Ребята, как здорово вы играли, что даже пошел снег (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Молодцы ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась.

Мы сделаем видео письмо, которое отправим Фире, пусть она посмотрит как хорошо у нас зимой, и может даже она захочет приехать к нам в гости. А наша прогулка подошла к концу, пора прощаться. Давайте скажем всем до свиданья! (под веселую музыку дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Панно «Времена года» дает детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе, формирует интерес к явлениям природы и расширяет.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Природы снежное дыханье»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки