МААМ-картинки

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «День народного единства»

Арина Кузнецова
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «День народного единства»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Березка»

Конспект развлечения для подготовительной группы

«День народного единства»

Пока мы едины, мы непобедимы!

Составил: учитель-логопед

Кузнецова Арина Евгеньевна

г. Переславль-Залесский

Публикация «Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда „День народного единства“» размещена в разделах

Тема: «День народного единства»

Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

Задачи:

1. Дать представление о празднике «День народного единства», о истории его возникновения;

2. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;

3. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

4. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

5. Воспитывать патриотические и гражданские чувства, уважение к народным героям;

6. Развитие чувства коллективизма, сотрудничества в команде.

Оборудование: презентация, герой Карлсон, сарафаны (4 шт., русские народные платки (4 шт., музыка, гимн России.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку.

Ведущий:

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Ребята, а вы любите праздники?

Дети: да.

Ведущий: Какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери…

Ведущий: Молодцы. Есть еще один важный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

Включается презентация.

1 слайд: Россия - великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей.

2 слайд: На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

3 слайд: Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

4 слайд: Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю.

5 слайд: В то время народы и города России не были едины и дружны, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

6 слайд: Осенью в городе Нижний Новгород простой граждан Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

7 слайд: Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

8 слайд: Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву.

9 слайд: Князь Пожарский оказался талантливым полководцев. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. 10 слайд: И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

11 слайд: В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому поставили памятник с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России.

12 слайд: Эта победа стала незабываемым событием в жизни Российского государства.

13 слайд: В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. В этот день над каждым учреждением поднимается государственный флаг России.

14 слайд: В этот праздник у народа выходной день.

15 слайд: Люди собираются вместе, на площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

16 слайд:

Ведущий: Ребята, вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Ведущий: Какой подвиг совершили Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский?

Дети: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский герои объединившие Родину, они смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие и свою Родину.

Ведущий: Правильно, ребята.

Минин и Пожарский - Русские герои.

Минин и Пожарский столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

Ведущий: А теперь я хочу предложить вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». Пока звучит музыка, мы проходим под воротами, а как только музыка стихнет, ворота закроются, а кто в них останется, тот становится на место ворот.

Дети играют в игру.

Ведущий: Молодцы! А теперь послушайте внимательно стихотворения и дополните его.

Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский.

Дети: народ.

Ведущий: Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые.

Дети: дети.

Ведущий: Конечно, это вы. А теперь я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Плетень». Мы делимся на 2 команды. В командах вы должны взяться за плечо человека стоящего через одного. Как только начнется музыка, стенка идет по направлению к другой стенке и наоборот. Потом игра усложняется и надо взять за плечо через два человека.

После игры дети рассаживаются на стульчики.

Звучит веселая музыка и в зал вбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все мы дружно играем, учимся и работаем.

Карлсон: А что еще интересного есть в вашей России?

Ведущий: А ты послушай, а ребята помогут отгадать тебе загадку.

Здесь твое сердце, русская земля

У древних стен великого кремля

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная –

Дети: Москва

16 Слайд.

Ведущий: У нас есть президент (17 слайд, как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Ведущий: Он управляет государством. На всех государственных праздниках у нас звучит песня, которая прославляет Россию, её народ, её историю.

Звучит гимн России.

Карлсон: Какая важная песня! У неё есть название?

Дети: Гимн Российской Федерации.

Ведущий: Сердцем Москвы является Кремль (18 слайд, который стоит на Красной площади, здесь проходят народные гулянья, митинги, демонстрации, парады. Все кто приезжает в Москву, обязательно приходят на Красную площадь, полюбоваться её красотой.

А еще над Кремлем

Гордо развивается

Символ России -

Как он называется?

Дети: Флаг. (19 слайд)

Ведущий:

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска — Солнечный рассвет. (20 слайд)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Ведущий: Эти самые главные символы России нам придется собрать из пазлов. (21слайд)

Приглашается 7 детей, которые из деталей должны собрать герб и флаг России.

Ведущий: Молодцы! Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны.

Дети: Русская березка, матрешка. (22слайд)

Ведущий: У нас нет готовой матрешки, поэтому мы нарядим свою матрешку.

Группа делится на 4 команды, для каждой команды выбирается 1 девочка – матрешка. Дети по очереди должны наряжать матрешку: 1 – сарафан, 2 – платок, 3 – снять платок, 4 – снять сарафан и т. д.

Карлсон: Ребята, у вас так весело, но мне пора возвращаться к себе на Родину.

Ведущий: Карлсон, нам осень хочется узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о ней. (23 слайд)

Карлсон: Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания.

Ведущий: До свидания.

Ведущий: Вы - маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и сильно обнимем друг друга.

Ведущий приглашает всех гостей на общий хоровод «Дружба».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «День народного единства»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД