МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Мы и река»

Майя Александровна Чулкова
Интегрированное занятие «Мы и река»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия Направление «Социально-личностное развитие»

(образовательная область «Безопасность», образовательная область «Познание», образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Художественное творчество») в старшей группе №6 корпус «Воздвиженский»

«Мы и река»

Составила и провела: Воспитатель

Чулкова М. А.

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Интегрированное занятие „Мы и река“» размещена в разделах

- формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным);

- побуждать детей обращаться к опыту обследования включая разные органы чувств;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- формировать умение вырезать, с целью создания выразительных образов;

Развивающая:

- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развивать продуктивную деятельность;

Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: два вида речки (загрязнённая и чистая, живая рыбка в баночке с водой, письмо от речки, бутылка с грязной водой (разведенный йод, мусор, три контейнера для сбора разного вида мусора, порошок тайд, йод;

Раздаточный: (для опыта) стаканчики для воды, ложки для коктейля, салфетки, бутылки с загрязнённой водой на каждый стол, банка для очищенной воды. Цветная бумага, ножницы, готовый трафарет уточки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I- часть

В: - Ребята, кто мне из вас напомнит, какое наступило время года.

Д: - Зима.

В: - А мне бы хотелось, чтобы сейчас наступило – ЛЕТО!

Стук в дверь: Заходит почтальон.

П: - Здравствуйте ребята, здравствуйте дамы!

- Скажите, я правильно пришёл по адресу, детский сад «Сказочный Львёнок»

Д: -Да!

П: - Группа «Непоседы»

Д: - Да!

П: - Тогда примите посылочку и письмо.

В: - Спасибо!

- Ребята вы хотите узнать, что написано в письме и лежит в посылке?

Д: - Да! Хотим!

(в посылке находиться рыбка и письмо от речки)

В: - Странно, кто бы мог нам прислал письмо и посылку? Вы знаете,

- Чтобы узнать мы откроем посылку и прочитаем письмо.

- Открывает посылку, вскрывает письмо и читает.

Рассказ «Как люди речку обидели»

Рядом с вами жила я, голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Я была очень весёлой и любила, когда ко мне приходили гости. «Я была, чистая, прохладная, красивая. Много жильцов было в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашала вас в гости, искупаться, отдохнуть. Я всегда вам рада». Однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Ваня. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Ваня вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, я голубая Речка пожелтела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

В: - Ой какая беда произошла с речкой, что же нам делать?

Д: - Нужно ей помочь.

В: - Предлагаю сегодня отправимся в гости к речке.

- Закройте глаза… раз, два, три к речке приходи!

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была Речка до прихода Ваниной семьи?

2. Почему она потемнела и погрустнела после того, как папа, мама и Ваня отдохнули на ее берегу?

3. Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

4. Что бы вы сделали на месте Вани?

В: - Ребята как же мы поможем речке!

Д: - Сначала нам нужно привести берег речки в порядок (дети убирают мусор, в разные по цвету коробочки, пластиковые бутылки в одну, бумагу в другую, резиновые колёса в третью.

(После того как дети очистили берег реки).

В: - Берег речки мы очистили, а вот что делать с водой?

В: - предлагает взять из речки воды (налить заранее бутыль с желтоватой водой). И отправиться в лабораторию.

II - часть

Л: - Здравствуйте ребята! Я рада вновь видеть вас у себя в лаборатории.

- С чем вы ко мне пришли сегодня?

Д: - У речки беда её засорили, и она стала желтая.

- Помогите нам.

Л: - Я конечно вам помогу.

- Мы с вами уже много знаем про воду!

- Какая бывает вода?

Д: - Текучая, прозрачная, без запаха, без вкуса, без формы.

Д: - Холодная, горячая, кипяченая.

Л: - Что мы делаем при помощи воды?

Д: - Поливаем растения, пьём, умываемся, моем руки, готовим еду.

Л: - Значит, вы хотите, чтобы я вам помогла очистить воду?

Д: - Да!

Л: - Мне недавно экологи привезли очень хорошее средство для очистки воды.

- Оно безвредное для жителей речки.

- А вы знаете кто такие экологи?

- Это люди, которые следят за живой природой, чтобы она не болела, и чтобы её не засоряли, не ломали, не загрязняли.

- И так, налейте в стаканчик воду из бутылки примерно половину, я вам насыплю средство, и вы потихонечку его размешивайте. Посмотрим, что у нас с вами получиться.

- Замечательно вода очистилась, теперь мы её сольём в чистый сосуд через фильтр, в качестве фильтра у нас будет марля.

Д: - Выливают воду.

Л: - Здорово у нас получилось, может, мы попробуем очистить всю речку?

Д: - да!

Л: - Берёт сосуд, идут к реке, выливают в заранее подготовленную посуду.

(Река очищается)

В: - Ой ребята у вас получилось, посмотрите, какая она стала голубая, прозрачная, что даже хочется в ней искупаться.

М. Х Проводит физ. мин.

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

- Только я почему-то не вижу в ней ни каких речных жителей?

- Речка говорит, что все жители погибли.

- Что же делать?

- Правильно, нужно сделать новых речных жителей.

- Пойдёмте изо студии.

III – часть

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что нужно делать.

- Затем свои поделки несут в речку.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось помогать речке?

- как мы ей помогли?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в первой младшей группе «С голубого ручейка начинается река»Фотоотчет о проекте в первой младшей группе «С голубого ручейка начинается река» Одним из первых природных материалов, с которым ребенок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая.

Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени» Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки» Возрастная группа:старшая Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Проект «Река моя — Еруслан» Экологический проект «Река моя - Еруслан» Содержание № Содержание Страница 1 Актуальность 3 2 Паспорт проекта 3 3 Реализация проекта 6.

Свойства воды «Река Волга» Конспект занятия в старшей группе №5. Воспитатель Власова И. В. Тема Река Волга. Свойства воды. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Сценарий осеннего праздника «Река времени. Зонт» Сценарий праздника «Осень» тема: Река времени Зонтов. Оформление зала: На центральной стене панно "Золотая осень", Зал украшен золотыми.

Презентация «Экологический проект «Река, на которой мы живём» На базе нашей группы второй год подряд проводится долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию. В прошлом году (средняя.

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени» «История города Полевской». Занятие-исследование «Путешествие по «Реке времени» в подготовительной группе Тема «История города Полевской».

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мы и река»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мы и река»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Александровна Чулкова (УИ 900080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД