татьяна черкашина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»
Цели:
Способствовать умению наблюдать за жизнью природы.
Воспитывать любовь к родному краю.
Совершенствовать умение детей различать виды деревьев по различным признакам.
Расширять и обогащать словарный запас слов детей.
Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Закреплять знания о жизни животных.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы о природе, животных, растениях.
Экскурсии и целевые прогулки в лес.
Беседы об обитателях леса, о растительном мире.
Рассматривание картин и иллюстраций
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
Применение дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни.
Материал: карта, картины с изображением леса, искусственные елки, листья с деревьев, дидактические игры, наклонная доска, скамейка, музыкальный центр.
Ход занятия:
Вбегает Незнайка и сообщает, что злой волшебник украл солнышко и просит помочь детей спасти его. Дети соглашаются помочь незнайке. Он показывает им карту, как можно добраться до цветочного города и отправляются в путь.
Перед детьми картина с изображением леса.
Воспитатель: Где мы с вами находимся? (в лесу)
- Что нас окружает? (елки, ели)
- Чем покрыты ветки этих деревьев? (иголки)
- Как можно по - другому назвать иголки. (хвоя)
- Подскажите мне, в каком лесу мы находимся? (хвойном)
Воспитатель обращает внимание на картину, где изображен лиственный лес.
Воспитатель: Какие деревья вы видите? (осина, береза и т. д.)
- А это какой лес? (лиственный)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- Если лес состоит из одних берез, как можно назвать такой лес? (березовая роща)
Воспитатель и дети переходят к следующей картине с изображением «заколдованного» леса (без листвы).
Воспитатель: Что в этом лесу не так? (деревья без листьев)
- Как вы думаете, сто здесь произошло? (ответы детей)
Воспитатель объясняет детям (если они не догадаются, что лес заколдовал злой волшебник.
Проводится д/и «С какого дерева листок».(Дети беру со стола листочки и развешивают на деревья).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оживили лес.
Воспитатель и дети идут дальше и видят зверей в клетке.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в клетке? (нет)
- Почему? (ответы детей)
- Подумайте чем мы им можем помочь (выпустить из клетки, накормить)
Проводится д/и «Чей дом?», «Кто, что ест?»
Воспитатель: Животным мы помогли. Но нам пора идти дальше.
Физкультминутка
Дети преодолевать препятствия: поднимаются в гору (идут по наклонной доске); идут по мосту (по скамейке, «переплывают» через реку. И чтобы «согреться» танцуют танец маленьких утят.
Затем воспитатель дети смотрят на карту и решают, куда пойти дальше.
Находят стрелки, расположенные в разные стороны. На них написаны загадки о временах года. Дети отгадывают их и определяют, в каком направлении надо идти.
По дороги они встречают медведя и идут с ним в цветочную страну. Медведь сообщает детям, что злого волшебника можно победить с помощью «волшебных слов» (вежливых слов).
Дети называют вежливые слова и побеждают злого волшебника.
Под музыку Грига «Утро» встает солнышко (человек, сидящий за ширмой, потихоньку за веревочку поднимает солнце)
Воспитатель: Ну, что же ребята, сегодня мы с вами совершили очень много добрых дел. Вспомните какие (дети отвечают). Значить мы с вами тоже волшебники, но только добрые.