Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Моя семья»

Нина Мазур
Конспект интегрированного занятия «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25» АГО.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Моя семья»

Составитель: МАЗУР Н. Д.

Интегрированное занятие на тему : «Моя семья».

ГРУППА: общеобразовательной направленности для детей от 4до5 лет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАЗУР НИНА ДМИТРИЕВНА

Первой квалификационной категории.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“» размещена в разделах

ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

ВИД НОД: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Цель: 1. Формировать у детей элементарные представления о составе семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. 2. Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Задачи:

Образовательные: 1. Обогащать первоначальные представления детей о функциях людей разного пола и возраста в семье.

2. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

2. Развивать навыки импровизации; соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.

3. Развивать творческое воображение у детей.

Воспитательные: 1. Задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства. 2. Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

2. Создание положительного эмоционального подъёма.

3. Воспитание через взаимодействие.

4. Воспитание через творчество.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Обучение детей добру через русские народные сказки, рассказы, потешки. пословицы. 2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ: 1. Игра, поручения, ситуация свободного выбора.

2. Художественное слово, создание ситуации успеха, игровые ситуации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие, художественное слово: загадки, театрализация, ИКТ.

2. Метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний.

Словарная работа: семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.

ДИАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: разные картинки о семье, фото родителей и детей, бабушек и дедушек, презентация «Моя семья», мягкая игрушка - заяц, зайчата вырезанные из бумаги.

Материал для занятия творчеством : кисти №8, №5. Краски: гуашь, цветные карандаши, альбомные листы бумаги.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети знают членов своей семьи, правильно называют каждого члена своей семьи. Умеют рассказать о каждом члене семьи, кто где работает, как зовут дедушек и бабушек, называют имя и фамилию своих родителей, адрес где они проживают.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Дети, а у меня для вас есть сюрприз.

Нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что же там такое?

Воспитатель открывает посылку, а в ней игрушка Заяц.

Посмотрите, а Зайчик какой-то грустный. Что же дети он такой грустный? Что с ним могло произойти? Дети как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает ответы детей и немного подводит детей к тому, что у Зайки нет семьи. Он один живет в лесу и решил, наверное, забраться в эту посылку для того, чтобы его кто-нибудь нашел. Что будем делать, как нам быть? Предложения детей. А может, мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием «Семья».

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо давайте отправимся в страну под названием «Семья».

Воспитатель: Дети, а у вас есть папа и мама?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как зовут твою маму Саша, Катя, Лиза, Матвей. (ответы детей)

Воспитатель: А вот Зайка не знает где его мама, поэтому он и грустит. Давайте расскажем ему, что такое семья и поищем ему маму Зайчиху.

Дети: Семья : мама, папа сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Правильно, это семья. Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают и маленькие, и большие.

Показ слайда.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?

Ответы детей: На картинке изображена семья.

Воспитатель: А вот еще одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как, вы, думаете? (показ слайда)

Дети: В этой семье живут бабушка и дедушка, папа и мама, много детей. Воспитатель: Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в семье. Кто хочет рассказать нам о своей семье?

Рассказы детей

Воспитатель: Нам понравились рассказы о ваших замечательных семьях, спасибо! Зайке тоже понравились ваши рассказы, смотрите, он немного уже повеселел.

Воспитатель: У каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела. Посмотрите на картинки, что делает мама? Папа? Бабушка? И т. д.

Воспитатель: А вы помогаете дома своим родителям?

Расскажите, кто как помогает?

Ответы детей. (3-4 ребенка). Воспитатель : Вы хорошие помощники! Молодцы

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.

Дети: Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки

(наклоны вперед, движения руками имитируем полоскание) .

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(Потягивание – руки в стороны) .

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивание вверх) .

Воспитатель: В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Много разных дел и увлечений есть в каждой семье, у каждого есть какое-то интересное занятие. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены разные занятия людей. Давайте определим – какое из них хорошее, а какое плохое увлечение. Если это хорошее увлечение, на картинке будет появляться веселый зайчик, а если плохое - будет появляться грустный зайчик.

Воспитатель показывает картинки: Посмотрите и скажите, чем увлекаются люди в этой семье? Ответы детей:(ходят на лыжах) .

-Воспитатель:А это хорошо или плохо? Ответ детей: Хорошо.

Воспитатель: Почему? Ответы детей: опрос 2-4 детей Потому что это спорт, здоровье.

Воспитатель: Посмотрите, появился веселый зайчик, вы правы, это хорошее увлечение. (Появляется веселый зайчик) .

Воспитатель: Чем увлекаются люди в этой семье? Ответы детей: Катаются на велосипедах.

Воспитатель: А чем хороши прогулки на велосипедах? Ответы детей: если дети затрудняются, помогает воспитатель. (Приносит нам здоровье).

Воспитатель: Так хорошо прокатиться на велосипеде, светит солнышко, поглаживает щечки, ветерок обдувает лицо. (Появляется веселый зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, и этот мальчик любит прогулки на велосипеде, столько вокруг машин, вот весело ему? Это, наверное, очень хорошо? Ответы детей: Нет, мальчик выехал на проезжую часть и может попасть под машину.

Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик появился. Это плохое увлечение. Детям на велосипеде можно кататься только по тротуарам или во дворе.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, что вы видите здесь? Ответы детей: Здесь мама и дочка рисуют.

Воспитатель: А как вы думаете, хорошее это увлечение или плохое? Ответы детей: Хорошее.

Воспитатель: Почему? Ответы детей: Девочка рисует маму. Воспитатель: А вы рисуете дома с мамой и папой? Ответы детей: 4 ребенка

-Воспитатель: Посмотрите, появился веселый зайчик, значит,вы, правы – это хорошее занятие и вы молодцы, что рисуете дома.

Воспитатель: На этой иллюстрации изображены дети, они очень любят смотреть телевизор, могут часами смотреть мультфильмы. Только приходят домой, и сразу садятся перед телевизором, наверное, это очень хорошо? Ответы детей: (4-5 детей)

Воспитатель: Вы правы, нельзя смотреть долго телевизор, да еще так близко, портятся глаза, садится зрение. (Появился грустный зайчик) .

Воспитатель: Как много есть разных дел и увлечений. Я точно знаю, у каждого из вас тоже есть такое хорошее и интересное занятие.

Я предлагаю поиграть в игру «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем», чтоб все узнали о ваших увлечениях!

Дети встают в круг (воспитатель называет ребенка, а тот показывает, что любит делать, например рисовать, а дети отгадывают).

Воспитатель: В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Но самое приятное, это когда семья собирается вместе на праздник.

Воспитатель показывает на компьютере детям презентацию «Моя семья». Здесь собран материал о семьях данной группы, об увлечениях и составе семьи.

Воспитатель: Ребята, в любой праздник принято дарить подарки, а что именно можно подарить? Ответы детей: 4-5 детей. Воспитатель: Давай нашему Зайчику подарим вот этих веселых зайчат, и у него будет семья. Ой, кто же там стучится? (Входит переодетый ребёнок в Зайчиху) Зайчиха: Дети, вы не видели моих деток зайчат? Ответы детей: Вот ваши зайчата. Зайчиха – мама обнимает своих зайчат, и уходят прощаясь. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в замечательную страну, которая называется «Семья». Ответы детей: да.

Воспитатель: Куда бы вы ещё хотели совершить путешествие?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать.

Я хочу вам предложить нарисовать, что вам больше всего понравилось в этом путешествии. (маму, папу, дедушек, бабушек, зайчика).

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. И принимают решение, как поступить со своим творчеством дальше, подарить родителям, или повесить в уголок творчества в группе

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени» Цель: научить составлять генеалогическое.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Справка по проведению открытого интегрированного занятия «Моя семья»Справка по проведению открытого интегрированного занятия «Моя семья» Согласно годового плана работы на 2017-2018 учебный год 25.09.2017 года в старше-подготовительной группе прошло открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД