Интегрированное занятие «Осень»

Оксана Куличихина
Интегрированное занятие «Осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»

Задачи:

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях в природе осенью

- развивать интерес в области «Художественно-эстетическое творчество»: художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности, цветосочетание осенней природы, вызывающие соответствующее их настроение

-развивать у детей слуховое восприятие, умение слушать, аккуратность, активность, самостоятельность

- -совершенствовать навыки рисования, способами изображения в нетрадиционной технике.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за природой, слушание в грамзаписи произведения на осеннюю тематику, заготовки стволов деревьев на листе бумаги, разучивание стихов русских поэтов об осени (А. С. Пушкин, Бунин)

Материал: портрет П. И. Чайковского, магнитофон, ноутбук, посылка, листы формата Ф4 на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, тычки, поролон, ватные палочки, гуашь, мольберты для выставки работ, выставка книг.

Ход

Дети входят в зал. Предлагаю встать в круг. Приветствие.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.

(звучит Чайковский «Осень»).

-Что вы почувствовали, слушая музыку? (Какие эмоции вызвала музыка)

- Может быть кто-то узнал композитора? (Чайковский)

-А к какому времени года относится?

Ребята, П. И. Чайковский, средствами музыкальных звуков рисует картину природы или душевное состояние человека в определенное время года, мы с вами прослушали и выразили свои чувства.

Ребята, многие поэты, художники описывали в своих произведениях осень. Давайте посмотрим в интернете. (поиск в интернете картин Левитан, Поленов). Проходите на стульчики. Прощальную красоту осенней поры стараются передать в своих картинах многие живописцы. Вот посмотрите картина Левитана «Золотая Осень». Художник радует нас яркими красками осенней природы, березы с ярко-желтой листвой и осины с последними покрасневшими листьями. А вот картина И. И. Шишкина «Ранняя осень», Василий Поленов «Золотая осень». От такой красоты невозможно отвести взгляд. Это сказочная красота, созданная природой, восхищайтесь ей, берегите и охраняйте.

А Многие поэты писали стихи про осень. (взять книгу). Вот например А. С. Пушкин писал «Уж реже солнышко блистало…» А кто еще может рассказать нам стихотворение (рассказывает ребенок отрывок из Бунина «Листопад»)

Стук в дверь. Заходит курьер.

-К вам посылочка пришла

Очень странная она

Вместо марок – листики.

А написано на ней

«Помогите мне скорей».

Курьер подает посылку воспитателю, уходит.

Интересная посылка. А как можно узнать не открывая посылку, что там находится? (потрясти, понюхать, покрутить, послушать и т. д.) Давайте все таки откроем и узнаем, что там. (в посылке письмо от осени). Читаем

Мне нужно украсить парк, нарядить деревья к осеннему балу, но я не успеваю. Что мне делать?

-И правда дети, что делать? (ответы детей)

-а как мы можем помочь осени?

Правильно, мы можем помочь украсить крону осенних деревьев. Я для вас приготовила материал. Для начала давайте разогреем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать

Вот сидят маслята

На пеньке –опята

А во мху лисички

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок

Ну а ты, мухомор

Украшай осенний бор.

На столах у вас есть все необходимое для работы. Каждый выполняет в технике, которая нравится. Приступаем к работе. Вы знаете, что осенью у нас деревья разноцветные, значит и краски вы, будите использовать разные.

Во время выполнения работ звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».

Кто выполнил, берем свою работу и приносим ее на стол.

Вам понравилось?

А какая работа вам понравилась больше всего?

Что вызвало у вас затруднения?

Вы рады, что мы помогли осени вовремя подготовить деревья к осеннему балу?

Молодцы! Я вам предлагаю дома с родителями украсить кусты. Хорошо.

Предлагаю встать в круг. Становитесь, дети, в круг, тут друзья одни вокруг!

Станем все добрее- станет всем теплее!

Протянуть вперед руки и соединить в центре круга. Тихо постоять, почувствовать теплые лучики.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.

Интегрированное занятие для детей 4–5 лет на тему: «Игрушки для Петрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «Осень» Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень». Цель: Коррекция речевого развития.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила»Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила» цель: познакомить детей с приметами осени. Задачи : Познавательное развитие: - знакомить детей с приметами осени - дождь, листопад; - учить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью. Задачи: развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Российский флаг» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила» ЦЕЛИ: - воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:09
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...