Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

Собко Светлана
Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.

3. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать слуховое восприятие, внимание.

6. Работать над слоговой структурой слова.

Оборудование: карточки с иллюстрациями по теме, кусочки белого и черного хлеба, зерно пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, скалки, пластмассовые ножички.

Ход занятия.

1. Мотивирование на занятие. (Дать детям попробовать кусочки черного и белого хлеба)

- Вы угадали, что я вам дала попробовать? - А какой он хлеб? Давайте его опишем. - Описываем по цвету, по форме, на ощупь, на вкус. (Белый, серый, черный, круглый, овальный, прямоугольный) -Чем покрыт хлеб снаружи? По краям? Что у него внутри?

С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий, свежий, аппетитный, черствый, горячий, воздушный).

Назовем ласково: Хлеб, хлебушек, хлебушко.) – А хотите узнать, как к нам хлеб пришел?

2. Чтение рассказа Якова Тайца «Все здесь». Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а тут что растет?

Хлеб, внученька.

Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— А баранки?

— И баранки здесь.

— А пряники?

— И пряники здесь. Все здесь, внученька. Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

3. Беседа по- прочитанному.

- Правду ли сказала бабушка, что на поле растут булки, баранки, хлеб? - Что еще народится в поле?

- Посмотрите на иллюстрацию. Где вы видите усы у колосьев?

- А где зерно? А вы видели настоящее зерно? Давайте посмотрим. (показ зерен пшеницы) – Какое зерно, давайте его опишем. (маленькое, твердое, овальное) - Какой хлеб из зерен пшеницы? (Белый) - А из зерен ржи делают ржаной хлеб. – А знаете, что если зерно размолоть получим пшено и сварим пшенную кашу, а если сильно размолоть получим манную крупу и сварим манную кашу.

4. Психогимнастика.

Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

- Какие замечательные выросли у нас колоски!

- Как много муки из них получится

5. Игра: «Откуда хлеб пришел

- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы) - Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

- Откуда хлеб приносят нам в дом? – из магазина. -Как называется магазин, где продают хлеб? – булочная, хлебный.

-Откуда в магазин хлеб привозят? – из пекарни хлебозавода.

-Что делают в пекарне? – пекут хлеб. – Кто печет хлеб? – пекарь.

-Из чего выпекают хлеб? – из теста. -Из чего замешивают тесто? – из муки.

-Из чего мука? – из зерна.

-Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

-Откуда пшеница? – выросла в поле.

-Кто ее посеял? – хлеборобы.

- Вы ответили на вопросы и поняли, какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

- Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных изделий из муки, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом, без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

-Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамины, он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

- Мы его покупаем и с удовольствием едим. 6. Игры на развитие речи и психических функций. Работа над слоговой структурой слова. - Повторим хором слова и прохлопаем их. Булочная, хлебозавод, пекарь, хлеб, хлебороб.

Словообразование с помощью суффиксов. Игра «Назови ласково» (Игра с мячом)

Батон, хлеб, колос, торт, баранка, пирог, булка, блин, ватрушка, плюшка.

Игра «В какой форме хлеб пекли (Соединить форму с хлебом)

7. Игра «Узнай меня» (Картинки) Посмотрим на витрину хлебного магазина. - Какие изделия из муки вы здесь видите? А какие знаете? - Из муки делают и сладкие изделия- кондитерские. Это торт, пирожное, печенье, кексы и мн др.

8. Лепка из соленого теста.

-Вы умеете лепить рогалики? Мы поиграем в пекарню. Вылепим из теста рогалики. 9. Итог.

Не оставляйте недоеденных кусочков. Лучше возьмите хлеба меньше, но доедайте до конца. Не свежий хлеб не выкидывай, отдай животным или птицам.

10. Приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел?» Занятие-виртуальная экскурсия Видео Задачи: - дать представления о том, что хлеб является ежедневным, важным продуктом на столе; - познакомить с тем, как создается хлеб, кто.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 05:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...