МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа)

Анна Михайлова
Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область : Познание (ФЭМП)

Интегрированное занятие

на тему «Путешествие на остров Талантикус»

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Путешествие на остров Талантикус“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

(подготовительная группа)

Разработала и провела : Михайлова А. И.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Повысить интерес к математическому развитию.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности месяцев года.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Отрезках и разновидностей линий.

Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Образовательные области:

1. Познание (ФЭМП) :

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности месяцев года.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Отрезках и разновидностей линий.

Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Коммуникация:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

3. Социализация:

Формирование умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

4. Художественное творчество:

Закрепить умение использовать прием «гармошки» в складывании листа бумаги. Развивать мелкую моторику.

5. Музыка:

Развитие слухового восприятия через звуки природы. Воспитывать интерес к слушанию классической музыки.

6. Здоровье:

Следить за осанкой во время работы.

7. Труд:

Побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.

Методические приемы:

Игровой- использование дидактических игр и сюрпризных моментов.

Словесный- объяснение, вопросы, напоминание, поощрение, индивидуальные ответы детей.

Наглядный- мультимедийная презентация, учебная магнитная доска, использование иллюстраций, мини-музей часов.

Практический- решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Предварительная работа:

Отгадывание математических загадок; решение логических задач; решение и составление простых арифметических задач; решение примеров; дидактические игры : «Найди соседа», «Весы», «Времена года», «Найди столько же предметов», «Пропущенное число», «Веселый счет»; работа с картами и планом группы; физминутки со счетом. Работа в тетрадях, штриховка и рисование геометрических фигур. Индивидуальные задания.

Оборудование : Мультимедийный проектор, магнитная доска, 4 стола, стулья для детей.

Материал для проведения занятия :

Демонстрационный материал : Лист формата А2 с точками и цифрами, состав числа 5, 6, 7 на лепестках цветов, геометрические домики с кармашками. Мини-музей часов.

Раздаточный материал : карточки с заданиями для каждого ребенка, картонные шаблоны птиц, цветные полоски, цветные ручки.

Место проведения : Музыкальный зал

Форма работы: Групповая

Продолжительность занятия : 30-35 минут

Организационный момент:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Педагог:

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай

С другом вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними

Того, кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

На математику пора!

Тут затеи и задачи, игры, шутки- все для вас!

Пожелаем всем удачи- За работу, в Добрый час!

Ход занятия:

Звучит звуковое письмо, посланное Царицей Математики.

«Здравствуйте, Дорогие ребята! Я Царица Математики, мне очень нужна ваша помощь. Мое королевство находится в опасности, Злой Волшебник напустил Сильный ветер, который сотворил ужасные вещи в моем Королевстве: перепутал цифры, время суток, дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Жители моей страны сильно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Ваш друг Царица Математики».

-Педагог. Чтобы помочь Царице Математики, необходимо карта математического королевства. Это большой остров, он называется Талантикус. Как вы видите, на острове много гор, озер, а также мы повстречаем на своем пути много сложных заданий, которые нам предстоит пройти. Но попасть в это королевство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть внимательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, в путь?

1 задание: «Ковер-самолет»

-Теперь нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы сможем добраться до Королевства Математики. Соединим точки по порядку /прямой счет/и у нас получится модель летательного аппарата. Что у вас получилось? (Ковер- самолет)

/Каждый ребенок подходит и соединяет точки от 1 до 10)

2 задание Игра «Живые цифры»

- Ребята, ковер-самолет не сможет подняться вверх без волшебных слов. В первую очередь нам нужно правильно пройти пароль, для этого мы превратимся в цифры и построим обратный счет от 10 до 0.

-Представили, что мы на волшебном ковре-самолете и отправляемся в загадочное путешествие. На пути мы повстречали пустыню Зеркал.

3 задание: Игра «Зеркало»

/Рисование жителей Волшебного королевства зеркальным отражением по клеточкам/

-Все жители острова оказались заколдованными, давайте ребята поможем оживить их. Проходим за столы и дорисовываем картинку и вместе увидим, кто живет на этом острове.

4 задание: Игра «Собери цветок»

- В этом королевстве растут необычные цветы. Но мы знаем, что Сильный ветер все перепутал и даже все лепестки. Поможем правильно собрать лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.

5 задание: Творческое- «Птичий хор»

- Ребята, а вы слышите пение птиц на этом острове. Нет! Оказывается птицы уснули волшебным сном от заклятия Злого Волшебника. Я предлагаю нам с вами оживить красивых птиц, сделаем для них крылышки и они отправятся в полет. Поможем? /Да!/

(Дети изготавливают из цветных полосок крылья путем складывания гармошкой и присоединяют к птичьим шаблонам. Далее все дружно помещают птиц к облаку)

6 задание: «Озеро сравнений»

-Сейчас мы попали на большое озеро. А вот и задание, нам необходимо сравнить всех морских обитателей, используя знаки «больше «и «меньше». Что сначала нужно сделать? Правильно, посчитать. А потом? (Поставить знаки). Выполняем ребята задание.

/на магнитные доски вывешиваются картинки/слайды/. В этом задании необходимо расставить знаки «<», «>», «=» между двумя картинками/

Физминутка

1- Подняться, потянуться.

2- Согнуться, разогнуться.

3- В ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

4- На 4 –руки шире.

5- Руками помахать.

6- На место сесть.

7- 8- лень отбросим.

9-10- за работу принялись.

7 Задание: «Пещера задачек»

- Мы летим дальше и на пути высокие –высокие горы, до самых облаков. Мы не сможем так высоко подняться, попробуем пролететь через глубокую пещеру. И здесь ожидает нас сложное задание: на стенах изображены задачи- иллюстрации. Если мы самостоятельно составим задачи и все задачи решим правильно, тогда для нас откроются пещерные врата. Начинаем.

8 задание : «Музей часов»

- Отправляемся дальше. Ребята, мы с вами попали в сказочный музей часов. Здесь живут водяные, песочные и механические часы. Ребята, часы «говорят» о времени и время остановить нельзя. Наша с вами задача: разумно использовать каждый час, каждую минуту. Рабочая минута- небольшой отрезок времени, но из минуты складываются часы, года. И вот следующее задание, нам нужно его выполнить за одну минуту.

/Выложить правильно год по месяцам по возрастающей (круги по кругу- в центре стрелка) /

Мозговой штурм: Назовите первый по счету месяц? Какой месяц идет после августа? Назовите самый короткий месяц? Сколько месяцев в году? Какой месяц заканчивает год? Сколько дней в недели? Назовите по порядку времена года.

9 задание: «Город Геометрии»

- Посмотрите, мы идем верным путем. Нам повстречался Треугольник, он переживает, что все его друзья потерялись на острове. Для нас задание, найти и поселить каждую фигуру в свой дом. /образцы – треугольники, квадраты, прямоугольники,, ромбы, круги, многоугольники, овалы, трапеции. Разного вида линии, отрезки, лучи, точки. --Детям необходимо разобрать фигуры/

10 задание: Игра «Звездопад»

- «Во дворце живет Звездочет, он планетам вел подсчет».

/на полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения/

- Наше задание расположить звезды правильно: Внутри красного облака захотели жить все красные звезды, внутри синего- все синие. Сосчитайте, сколько звезд внутри красного облака. Сосчитайте, сколько звезд в синем облаке и запишите число в звездочке в нижнем углу. Подумайте сколько необходимо поселить звезд в области пересечения облаков? В каком облаке звезд больше и насколько?

- Вот ребята мы выполнили все задания и пришли к Царице Математики. Посмотрите, какой большой и красивый замок. И нас встречает Царица математики.

Царица Математики : Я очень рада, что вы помогли навести порядок в моем Королевстве, вы не побоялись отправиться в такое сложное путешествие и за вашу смелость я благодарю вас и вручаю вам подарок. Я желаю вам оставаться такими же ловкими и умелыми, умными и находчивыми. Всего вам доброго! До встречи в школе!

---

Публикации по теме:

«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад» «Космическая лаборатория» Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.

Игровое занятие по математике «Путешествие на остров чудес» Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе Программное содержание Обучающие задачи:.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет) Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4-5 лет) Цели: Обучающая: -закрепить название.

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) воспитатель: Дементьева.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД