Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Лидия Трегубова
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о диких животных;

- дать понятия о правилах поведения в лесу;

- закреплять основные цвета;

- закреплять названия геометрических фигур;

- обобщать счёт в пределах 5;

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- развивать речь детей; формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

- развитие экологических преставлений;

Воспитательные:

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие в весенний лес», бабочки и цветы из бумаги, солнышко из картона, конверт, воздушный шарик, тропинки 2 шт. узкая и широкая, деревья 2 шт., одноразовые тарелки, пшено, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.

Дети:

Здороваются.

Эмоциональный настрой.

Вместе с солнышком встаем. (руки вверх)

Вместе с птицами поем, (машут руками-крыльями)

С добрым утром. С ясным днем.

Вот как дружно мы живем! (держатся за руки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите ребята почтальон передал вам вот этот воздушный шарик с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я старичок- лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?

Ответы детей.

А чтобы помочь лесовичку нужно отправиться в лес.

Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков.

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Воспитатель:

На чем можно добраться в лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.

Из каких геометрических фигур состоит поезд?

Ответы детей. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель:

Ксюша, какого цвета квадрат?

Настя, какого цвета треугольник?

Аня, какого цвета круг?

Амина, какого цвета прямоугольник?

Хорошо, молодцы ребята.

И так отправляемся в путь.

Физкультминутка "Поезд".

Мы в поезд дружно сели, присесть

И в окошко посмотрели. посмотреть в обе стороны

Чу-чу-чу, чу-чу-чу руки согнуты

Далеко вас укачу. ходьба на месте

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса.

-Посмотрите ребята вот перед нами 2 тропинки.

-Эта тропинка какая по ширине?

Ответы детей (широкая)

Воспитатель:

-А эта тропинка?

Ответы детей (узкая)

Воспитатель:

-По какой тропинке мы пойдем в лес?

Ответы детей (по широкой)

Воспитатель:

-Правильно ребята, молодцы.

-Пойдем по широкой тропинке по очереди друг за другом.

-Вот мы с вами оказались в лесу.

-Ребята посмотрите, что растет в лесу?

Ответы детей (деревья)

- Какие деревья вы знаете?

(Береза, дуб, ель, сосна.)

-Ель какая по высоте?

-А береза какая по высоте?

-Ребята, посмотрите-ка, под корой дерева спят насекомые.

-И чтобы их разбудить нужно назвать признаки весны.

Ответы детей:

- солнце пригревает, тает снег, появились ручьи, одели легкую одежду, распустились листья и цветы, появилась травка, прилетают птицы.

-Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Каких насекомых вы знаете?

-Ой ребята посмотрите, наши бабочки полетели на поляну.

- Как вы думаете, на какую поляну полетели бабочки? (цветочную)

Ответы детей (цветочную)

-Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

Ответы детей (подснежник, мать и мачеха, ландыши)

Воспитатель:

Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!».

-Ребята, давайте посчитаем сколько здесь цветов?

Ответы детей (пять)

-Сколько бабочек прилетело на цветы?

Ответы детей

-Чего больше цветов или бабочек?

Ответы детей

-Молодцы идем дальше.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, птицы ещё не прилетели. Сейчас мы проведем физкультминутку птицы услышат и прилетят в лес.

Физкультминутка.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой

Наконец она садится

На корягу над водой.

-Посмотрите, а вот и птицы прилетели. Как называются птицы, которые улетают в теплые страны?

Ответы детей (перелетные)

-Молодцы ребята, идем дальше.

-Вот пришли мы с вами на опушку леса.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Ответы детей

-Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель:

-Если животные живут в лесу, то они какие?

Ответы детей:

-Дикие.

Воспитатель:

-Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, животные проснутся.

1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)

2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу весной (Волк)

3. Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку (Белка)

4. Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)

5. Летом – серый, зимой – белый (Заяц)

Воспитатель:

- А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Ответы детей:

-Есть.

Воспитатель:

-Кто же делает эти жилища?

Ответы детей:

- Сами животные.

Воспитатель:

-Где живет белка? (в дупле).

-Где живет лиса? (в норе).

-Где живет медведь? (в берлоге).

-Где живет волк? (в логове).

Молодцы ребята, животных мы с вами разбудили.

Воспитатель:

-Дети приметы весны мы с вами назвали, лесных жителей разбудили, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Ответы детей:

-Солнышко не греет.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами закличку про солнышко расскажем.

Солнышко-вёдрышко

Выйди из-за облачка

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

-Видимо солнышко нас не слышит. Ребята мы с вами нарисуем солнышко нетрадиционным методом, рисование пальчиками.

- Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).

-Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

«Нарисуем солнышко».

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Появляется солнышко.

Воспитатель:

-Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно, как мы его звали и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. Старичок-лесовичок поблагодарил вас и прислал вам гостинцы.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, а чтобы вернуться в детский сад, нужно вспомнить волшебные слова, давайте сделаем круг и будем повторять волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились» Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы. Задачи: 1. Образовательные: - развивать умение.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...