Чодураа Сарыглар
Интегрированное занятие «Путешествие золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик» г. Ак-Довурака.
Открытое занятие на тему :
«Путешествие золотой рыбки»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Коммуникация».
Цель занятия :
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
• гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников;
• развитие зрительно-моторной координации;
• свободное владение кистями обеих рук.
Задачи:
1. Образовательная:
- повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.
2. Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
3. Воспитательная:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
4. Оздоровительная:
-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;
-песок способен «заземлять» отрицательную энергию;
-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
-развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы:
• объяснительно – иллюстративный,
• игровой,
• творческий.
Наглядно - демонстрационный материал: картина золотой рыбки, нарисованная картина золотой рыбки на световом столе.
Раздаточный материал: камешками, вырезанные водорослииз бумаги, световой стол, песок, тряпочки, шапки рыбок.
Оборудование: проектор, компьютер, световой стол.
Ход занятия
Педагог приглашает детей в кабинет, и они становятся в круг.
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Меня зову Сарыглар Ч. С. я
воспитатель детскогосада «Золотой ключик» г. Ак-Довурак. Ребята теперь я хочу, чтобы мы взялись за ручки и передали тепло наших рук и сердец
Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А теперь улыбнемся, друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Локти с локтями. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу сначала справа, а затем слева).
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка – Песочная принцесса. Она очень веселая, знает много игр, сказок и историй, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать ее правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте отправимся в путешествие, но дети подождите, кажется, в почтовом ящике пришло письмо от кого это интересно? А ребята нам пришло письмо от песочной принцессы, давайте зачитаю письмо, что она нам пишет, (педагог берет письмо и читает его)
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята я принцесса песочной страны, я приглашаю вас в мою песочную страну, но для того чтобы вам войти в мою песочную страну вы должны найти ключ этой страны, который спрятан в волшебном сундуке. Ищите его в правом нижнем углу сундука. Если вы найдете ключ, тогда вы будете гостями песочной страны.
Педагог: Давайте найдем ключ ребята (Дети находят ключ, ведь нам нужно попасть в песочную страну. А для этого нам нужен ключ. Найдем его? (дети подходят к ящику с песком и находят ключ).
Педагог: Ребята давайте продолжим наше путешествие для этого нам нужно открыть вход в песочную страну ключом, которую мы нашли (открываем ключом дверь и заходим).
Ребята мы оказались в песочной стране и должны произнести заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная принц приди! Закройте глаза ребята!
Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная принцесса
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочной принцессой и послушаем, что она нам скажет
Песочная принцесса:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Песочная принцесса:Ребята все поняли правила волшебной страны также нам нужно надеть, а наши волшебные фартуки.
Песочная принцесса: Сегодня мы будем рисовать на световых столах! Повторите ребята, как называются столы? У столов есть кармашек для песка и стекло, на котором мы будем рисовать. Как называется стол? чем мы будем рисовать?
Песочная принцесса: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Песочная принцесса: Для этого начнем занятие со знакомствами со свойств песка.
Упражнение «Отпечатки ручек»
Песочная принцесса: Положите руки на световой стол на ровную поверхность песка дети и взрослый делают отпечатки правой рук: внутренней. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Песочная принцесса: - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой? (Ответы детей) (шершавый, круглый и. т. д.)
- Какого она цвета?
- крупный или мелкий?
Песочная принцесса: Ребята, а теперь мы с вами нарисуем большое синее море для этого сначала посмотрите на экран проектора.
Мы будем рисовать зигзагообразные движения вот так молодцы! Рисуем волны, что еще нарисовано на рисунке солнце. Солнце, какого цвета? Также еще нарисованы кто ребята? Птицы и дорисуем птиц.
У всех получилось? А кто у нас живет в море? (ответы детей)
Песочная принцесса: Тогда ребята чтобы наши ручки не устали мы сыграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
(Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.)
В чистой тепленькой воде.
(Обеими руками изображаете волны).
То сожмутся,
(Плотно сжимаете пальцы рук)
Разожмутся,
(Растопыриваете пальцы в стороны)
То зароются в песке.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).
Песочная принцесса: Ребята, а принц нам хочет рассказать интересную историю.
Рассказ Песочной принцессы:
(педагог говорит за принца изменив голос).
Песочная принцесса: Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)
В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок
"Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка
И позвонила в наш детский сад
Она приглашает вас в Песочную страну
Песочная принцесса: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Песочная принцесса: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Песочная принцесса: Давайте, попробуем нарисовать из песка подружек золотой рыбок.
(Звучит музыка, и педагог вместе с детьми начинает рисовать рыбок)
Песочная принцесса: Из каких основных частей состоит рыбка?
Ответы детей.
Песочная принцесса: Рисуем сначала туловище, плавники, хвост, глаза и чешуйки.
Песочная принцесса: Какие разные у нас получились рыбки, молодцы ребята!
Песочная принцесса: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
Дети: (Водоросли)
Песочная принцесса: Так давайте украсим воду рыбок цветными камешками и добавим рядом цветные водоросли. Педагог раздает вырезанную форму водорослей сделанных и из картонов
Дети вместе с педагогом украшают рыбок.
Песочная принцесса: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим воду, где они обитают. На дне хорошо видны камешки. Они такие красивые и разноцветные.
Песочная принцесса: А теперь украсим дно моря камешками, дети выкладывают их на песке
Песочная принцесса: Молодцы ребята у всех получились очень красивые рыбки.
Игра: «Рыбки»
(Звучит музыка)
Песочная принцесса: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно
Дети изображают рыбок
Песочная принцесса: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет
Песочная принцесса: Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает
Песочная принцесса: Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно
Песочная принцесса: Молодцы! А теперь мне пора посетить моих обитателей нам пора прощаться ребята до новых встреч!
Рефлексия занятия :
Педагог: Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А что узнали вы?
Дети: ответы детей
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Теперь мои милые творцы встанем протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
Педагог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!