МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»

ольга алушкина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 30»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Интегрированное занятие на тему :

«В гости к Леснику»

Средняя группа

Провела: Алушкина О. М.

Салават, 2015

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

гости к Леснику"

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „В гости к Леснику“» размещена в разделах

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Интегрированные задачи :

Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, активизировать словарный запас детей

- учить различать на слух и называть слова с определённым звуком

- закреплять навыки правильного произношения, умение обобщать предметы;

Развивающие :

развивать связную речь детей, память;

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию :

воздушный шарик, письмо;

игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Методические приё мы:

- коммуникативная игра

- сюрпризный момент

- артикуляционная гимнастика

- вопросы

- д/и «Назови одним словом»

- д/и «Маленький - большой»

- д/и «Доскажи загадку»

- физминутка

- д/и «Назови ласково»

- д/и «Кто кем был»

- итог занятия

Содержание организованной деятельности:

Коммуникативная игра

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,

хотите узнать, что в нём написано.

Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно.

Артикуляционная гимнастика

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Вопросы

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Сл. /и "Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

Д/и " Доскажи загадку"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Физминутка

Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Слова - друзья: Зайка - (майка, речка - (печка, грач - (врач,

рак - (мак, жук - (лук, мишка - (шишка).

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Итог занятия

Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста

(Дети рассказывают стихотворения о весне)

- Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка» Образовательные задачи: -создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей, -выявить уровень знаний детей, -обобщить.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе: «Наш козел». Тема. «Наш козел» Цель. Обогатить эмоциональное, речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи «Помощь Зайке» в канун праздника Пасхи в средней группе «Радуга» 2016 г. Подготовила и провела.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна к нам в гости зашла» Интегрированное занятие в средней группе "Весна – красна к нам в гости зашла" Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

НОД по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида».

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД