Интегрированное занятие «Золотая рыбка» с детьми старшей группы

Елена Щёкина
Интегрированное занятие «Золотая рыбка» с детьми старшей группы

Цели: Развитие представления детей о рыбах как живых существах.

Задачи:

- Развивать представление детей о рыбах, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.

- Обогащать словарь по теме.

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение работать с разнообразными материалами (тесто, природный материал, бумага и т. д.) используя знакомые приемы лепки создавать полуобъёмный образ рыбы, закрепить навык сплющивания (тело рыбы) и налепа (украшение декоративными камешками и стразами, также навык размазывания пластилина на основу (водоросли).

- Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки, воспитывать бережное отношение к живым объектам природы.

- Развивать мелкую моторику детей.

Ход занятия:

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А вы любите сюрпризы? Я очень, очень люблю. Давайте хлопнем три раза, топнем три раза, повернемся вокруг себя.

- Кто это? (Рыбка)

- Кто знает, как она называется? (Золотая рыбка)

- У нашей рыбки много подружек, посмотрите.

Просмотр слайдов.

А вот и наша золотая рыбка, давайте за ней понаблюдаем.

- Что помогает рыбке плавать? (Плавники и хвост)

- Рыбке помогают плавать плавники, они есть на хвосте, спинке, брюшке, грудке.

- Посмотрите, как их много. А хвост рыбка использует как руль. Куда им повернет, туда и поплывет.

- Посмотрите на тело рыбки. Какой оно формы?

- Кто знает, чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)

- Это чешуя (Рассмотреть)

- Какая она? (Прозрачная, твердая, крупная)

- На что она похожа? (На монетки)

- У родителей и деток вся одежда из монеток.

- Чешуя это тоненькие, прозрачные пластинки, которые смазаны специальным жиром, это помогает рыбам скользить в воде.

-У рыбы есть голова? (Да)

- Что находится на голове у рыбки? (Глаза и рот)

- Глаза у рыбки находятся по бокам. Благодаря этому она видит всё вокруг себя.

- Давайте покормим рыбку, а пока она ест, мы немного отдохнем

Рыбка плавает в водицей рыбке весело играть,

(Сложить ладони, показать как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать?

(Погрозить пальчиком, медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

(показать, как плавает рыбка, хватательные движения руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

(Снова показать, как плывет рыбка)

- В аквариуме живут разные рыбки, если вы соберете картинки, то увидите, как их много красивых рыбок.

- Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? (Все рыбы живут в воде) А чем они дышат? (Жабрами) Они находятся за жаберной крышкой (показ картинки). Рыбы открывают рот, заглатывают воду, вода проходит через жабры и выходить наружу из под жаберной крышки.

- Как вы думаете, в воде есть воздух? Давайте проверим. Возьмете стаканчики с водой, опустите пластилин в воду. Что вы видите? (Он покрылся пузырьками воздуха). Это значит, в воде есть кислород, которым дышит рыбка.

- А как вы думаете, рыбки умеют разговаривать?

- Хотя и говорят «Нем, как рыба», но оказывается, что рыбы могут издавать звуки. Они то скрипят, то пощелкивают, то что-то шепчут.

- Дети, наша рыбка не простая, а золотая. Она исполняет желания. Загадайте желание и тихонько шепните его рыбке.

Я тоже хочу загадать желание. Я хочу, чтобы у каждого ребенка была золотая рыбка. Давайте их слепим.

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале, чтобы получилась рыба? (Туловище). Какой оно формы? (Круглой)

Как изобразить круг, используя тесто? (Скатать шар).

Обратить внимание, какие у рыбки плавники и показать, как закрепить плавники, вырезанные из бумаги.

Физ. минутка.

Улитки ползут, свои домики везут.

(Дети передвигаются по кругу в полуприседе сложив руки за спиной)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками)

- А теперь давайте сделаем рыбке глазки. Что еще нет у нашей рыбки? Верно, чешуи, давайте ее сделаем. (Чешуя из золотистых пайеток) Какая красивая наша рыбка. В нашем аквариуме не хватает водорослей. Давайте их слепим.

Какие замечательные получились Золотые рыбки. Пусть они живут у вас дома, и тогда, ваше желание обязательно исполнится!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологический зонтик»Дидактическая игра «Экологический зонтик» За основу взят обычный детский зонтик, к нему прикрепляется сменный дидактический материал. Экологический зонт очень мобилен и может использоваться.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Золотая рыбка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....